Исихазм

Автор Тема: Искушение  (Прочитано 46505 раз)

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #135 : 19 Октябрь 2010, 09:57:49 »
ну, можно и так понимать...если иначе не получается...

margav  о чем Вы ?!?!?  куда ушел жених то все таки ?

Родион

  • Сообщений: 9259
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #136 : 19 Октябрь 2010, 10:17:34 »
ну, можно и так понимать...если иначе не получается...

margav  о чем Вы ?!?!?  куда ушел жених то все таки ?


есть мнение
Цитировать
-Предание говорит, что это был брак Симона Кананита, родственника Божией Матери (Церк. Ист. Никиф. Калл. VII. 20).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #137 : 19 Октябрь 2010, 10:37:19 »
Вы чего ребята, это был брак Апостола Петра. Вроде всем известный факт? Ещё у Апостола Петра было двое детей, мальчик и девочка. Но очень скоро он стал жить с женой как с сестрой.
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #138 : 19 Октябрь 2010, 10:51:54 »
Цитировать
-Предание говорит, что это был брак Симона Кананита, родственника Божией Матери (Церк. Ист. Никиф. Калл. VII. 20).

Вы чего ребята, это был брак Апостола Петра. Вроде всем известный факт? Ещё у Апостола Петра было двое детей, мальчик и девочка. Но очень скоро он стал жить с женой как с сестрой.
спасибо  я относительно этих моментов не  совсем в "курсе"..
теперь остается только разобраться каким образом этот пример если в нем акценты сместить на то, что жених стал последствии апостолом  свидетельствуют о браке  и отношениях  супругов в браке как о  меньшем зле..

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #139 : 19 Октябрь 2010, 10:56:19 »
Ещё ап. Иаков (брат ап. и ев. Иоанна Богослова) был старший из сынов Зеведея и, вроде, имел 4-х детей на момент призвания Спасителем.
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2010, 11:15:51 от Словоблуд »
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #140 : 19 Октябрь 2010, 10:57:50 »
А кто сказал, что брак это зло (будь то меньшее или большее)? Он подлежит запрещению по канонам церковным и не имеет права причащаться.
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #141 : 19 Октябрь 2010, 10:58:23 »
Дык, ведь мы все можем принять себя такими, как мы есть на данном этапе, и на всю оставшуюся жизнь, даже не пытаясь измениться...опасность в том, что этот "данный этап" может либо затянуться, либо неожиданно прерваться...смертью...которая может наступить в любой миг...ну и зачем тогда молитва, бдение, трезвение, покаяние и прочие попытки стяжевать спасение, если  можно просто принять себя таким, как есть?  :?
С тех пор, как ум человеческий оторвался от духовного сердца и прилепился к рассудку,  каждый человек живет как лебедь рак и щука - полный раздрай в душе...однако, это вовсе не значит, что не надо пытаться исправить положение и измениться, постепенно очищая свой падший ум и собирая силы своей души воедино...иначе не о каком стяжевании спасения и речи быть не может... :cry:
В том то как раз и дело, что принять себя такими как есть - не получается на деле....внутренние стандарты ведь как никак супер высокие - планка задана писанием с.о.  ну а мы (я про себя тут) под них ну никак не подходим, поэтому не принимаем себя...
Вот и получается, что реальность жизненная одна, а представляемая идилия в башке - другая.
Как мне кажется, изменения реальной жизни должны начинаться от реального положения вещей, а не от вымысленного.
Что касается конкретики, то почему Игорь воспринимает интимные отношения с супругой только в свете похоти (я понимаю, что вопрос к нему), почему нельзя относится к этому реальному явлению в собственной жизни хотябы нейтрально, я уж не говорю о возможности углядеть что-то высокое...
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #142 : 19 Октябрь 2010, 11:06:52 »
Брак - это царский путь ("лучше жениться, чем разжигаться" Ап. Павел). Конечно, этот путь имеет свои минусы против монашества, обратите внимание сколько в святцах праведных и сколько преподобных. Все-таки монашество более удобно для спасения, но тут уже "могий вместити да вместит" и "бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе". Масса примеров, как взявшие ношу не по себе, кончили плачевно, впав в блуд. А кто мешал им спокойно жениться, рожать и воспитывать детей во славу Божию?
 Ещё пример, брат прп. Сергия Стефан.  С которым он пришел вместе в Радонежские леса. Ведь дело было как, брат прп. Сергия Стефан женился и у него вроде был ребенок (этот момент подзабыл). Но супруга его умирает молодой и Стефан поселяется в Хотьковском монастыре (куда до этого ушли и родители прп. Сергия), именно в Хотьковский монастырь и пришел прп. Сергий звать своего брата на совместное пустынножительство. Дальнейшее всем известно. Брат не выдержал жизни в глухом лесу и ушел от прп. Сергия в какой-то московский монастырь.
А в итоге прп. Стефан прославлен как местночтимый (московский) святой.

ПС: ...Братья Преподобного старшие оба были женаты. У Стефана было два сына, Климент и Иоанн. Стефан, лишившись жены, принял иноческий чин в Хотькове монастыре Покрова Пресвятыя Богородицы.
  Блаженный Варфоломей служаще и работаше родителям своим и погребе их с надгробными песньми и, певши над ними сорок дней и милостыни раздав, иде в дом свой и, доставшееся ему имение оставив брату своему Петру, сам пошел к брату своему Стефану в Хотьков монастырь на совет и моляше его, дабы с ним шел на изыскание пустынного места... Потом инок Стефан, немного поживя с меньшим братом своим в пустыне, иде в Москву в Богоявленский монастырь.....
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2010, 11:27:35 от Словоблуд »
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #143 : 19 Октябрь 2010, 12:05:05 »
А кто сказал, что брак это зло (будь то меньшее или большее)? Он подлежит запрещению по канонам церковным и не имеет права причащаться.

  ну этими  аргументами здесь еще никто и никого не убедил здесь.. :-)
  тут просто разобраться надо, чтоб понятно было, ведь  все свелось к тому, что - брачные отношения это похоть=срамота, и ни влево ни вправо,  с этой точки..
  тогда как уже говорилось – похоть, это болезнь человеческого произволения, т.е. вожделевательной части души, болезни этой подвержены все без исключения – и монашествующие и женатые, и неженатые..
  например отвлекаясь от молитвы – человек уже похотствует умом, причем отвлекаться он может на, что угодно и на красоту окружающего мира и на блудные помыслы и в обоих случаях, это будет проявление  похоти, т.е. нельзя намертво привязывать похоть к  СРАМОТЕ, как к некой нечистой субстанции, т.к. похоть это грех, все в том же значении - хамартия, т.е. промах..

   кроме того, у нас ведь не только  вожделевательная часть души болеет,  у нас и раздражительные силы находятся в падшем состоянии, и мыслительные  способности тоже не на уровне, так что теперь  - уподобиться соляному столбу, перестав вообще что-либо  чувствовать и о чем-то мыслить..
   христианство вообще не об этом., кстати этот момент рассматривался в диалоге православного христианина с манихеем 

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #144 : 19 Октябрь 2010, 12:18:32 »
Родион, Ваше сообщение №134, настолько прямое и откровенное, что сразу вырвалось, в моём личном рейтинге, на 2-ое место! :-D



Но не будем забывать что скопцов Церковь отлучает. Так что если Игорь всё таки возьмётся за гранату, то быть православным ему не светит!

margav

  • Гость
Re: Искушение
« Ответ #145 : 19 Октябрь 2010, 12:29:54 »
Вы чего ребята, это был брак Апостола Петра. Вроде всем известный факт? Ещё у Апостола Петра было двое детей, мальчик и девочка. Но очень скоро он стал жить с женой как с сестрой.
Ну только не Апостола Петра...это точно... на момент встречи с Господом будущий Апостол Петр уже был женат и имел детей...жених же из Каны Галилейской - один из будущих апостолов, возможно и Симон Кананит...счас точно не вспомню...

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #146 : 19 Октябрь 2010, 12:51:21 »
Цитировать
ну этими  аргументами здесь еще никто и никого не убедил здесь.. 

очень мудрая мысль. мне кажется ею можно подытожить не только этот форум, но и весь интернет. бесконечные споры, разговоры и пыль, бисер и все что угодно на ветер. в итоге каждый остается при своем.
например правила церковные, как тут можно не убедить? ну если ты правилам не покоряешься и они для тебя не авторитет, то какой и кому ты верующий? может ты протестант отвергающий учение Апостольское и для тебя только Священное Писание авторитет? с таким же успехом можно сказать "Бог заповедал не есть", ну Вы знаете, таким аргументом тут ещё никто никого не убедил и откусить.

Цитировать
ведь  все свелось к тому, что - брачные отношения это похоть=срамота, и ни влево ни вправо

но ведь это же бред, ещё Соломон сказал:
Не отвечай безумну по безумству его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих.  и зачем тут что-то доказывать?
 
Цитировать
похоть, это болезнь человеческого произволения, т.е. вожделевательной части души

Похоть, это наследие падшего естества, искушающая произволение, но не болезнь произволения. А вожделевательная часть души может устремляться либо за плотью, либо за духом, это её свободный выбор.

Вобщем все эти разговоры они ни к чему не ведут. Похоть лечится постом, плачем, молитвою, бдением, скорбями... чем ещё... в любом случае не трепом :) КПД демагогии в случае борьбы с похотью стремится к нулю :)
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

Док

  • Сообщений: 374
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #147 : 19 Октябрь 2010, 12:51:49 »
"Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть. У тех же, кто знает, сразу прекращаются ссоры".  (Дхаммапада 1.6.)

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #148 : 19 Октябрь 2010, 12:58:29 »
margav всегда считал, что это был Ап. Петр, но сейчас углубившись и ширее капнув, убедился, что это был Симон Кананит

Цитировать
Первое свое чудо Иисус Христос сотворил на свадьбе своего сводного брата Симеона в Кане Галилейской (Симон Кананит отождествляется со сводным братом (от Иосифа и Саломии) Иисуса Христа, который справлял свадьбу в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино[2]. Его отождествляют с Симеоном, апостолом из числа 70, который стал вторым епископом Иерусалима после казни Иакова Праведного). Симеон был так беден, что уже к середине праздника на столах закончилось вино. Распорядитель стал спрашивать у жениха, как ему поступить. Иисус, услышав это, сказал: «Наливайте в кувшины простую воду и начинайте раздавать гостям».

Спаситель шел от Иордана…
И вот пред Ним, издалека,
На склоне гор, открылась Кана;
Как будто в зелени венка,

Она виднелась меж садами,
Листвою пышно убрана…
И вся окрестная страна
Была с утра оживлена
Ко граду шедшими толпами,
Зане в тот день долженствовал
Быть брачный пир в дому Зилота.
Он всю родню свою созвал
И ждал к себе гостей без счета.
Он был и славен и богат,
И гостю каждому был рад;
И, как бывало в дни былые,
И посторонний и родные –
Все шли свободно в брачный дом,
Где всякий – гость, где всем прием.
Пестреют кущи в вертограде,
В тени развесистых дерев,
И гости брачные в прохладе
Ведут беседу вкруг шатров.
Сидят там старцы и раввины,
Левиты, жены и князья, -
От всех пределов Палестины,
На брак пришедшие друзья.
Какое шумное смешенье,
Всех лет и возрастов стеченье!
И всех приветствует жених,
Благодарит за посещенье
И лобызает как родных.
Столы накрыты, все готово,
Сошлась родня, все гости тут
И пригласительнаго слова
Из уст хозяина все ждут.

Но Симон их не приглашает,
Гостей в шатры он не ведет:
Еще он Гостя поджидает,
И этот Гость к нему нейдет.
Глядит он вдаль из вертограда
Из-за развесистых ветвей:
Не видно-ль там, не близ-ли града
Тот, Кто дороже всех гостей?
И вот… вдали там показался
Вдруг облак пыли… это – Он!
Желанный Путник приближался,
Толпой народа окружен…
И вышел Симон, и с гостями
Он у ворот стал ждать Христа,
С его пятью учениками, –
И лобызал их во уста.
Светило дня уже давно
В багряном облаке сокрылось,
И в кущах праздничных темно
При свете меркшем становилось.
Зажглись огни; все оживилось –
Лучем лампад озарено.
Пир закипел; струятся вина,
Шипят в сосудах дорогих:
Каменосечные кувшины
Льют сладкий мед из уст своих;
И слуги ставят пред гостями
Большия кошницы рядами,
Полны роскошнейших плодов,
Златистых смокв и гроздьев сочных, –
Дань изобильная садов, –
Пригретых солнцем стран восточных.

Но вот–и ночь везде легла,
И звезды ясныя зажгла.
Толпа гостей не расходилась
И вечерь брачная все длилась…
И стал скорбеть архитриклин,
Что недостанет скоро вин–
Меда испиты, истощилось
И все запасное вино…
Кувшины пусты, обнажилось
Их изсыхающее дно;
Лицо веселое Зилота
Вдруг отуманила забота,
(Подруга вечная сует):
«Что скажут гости дорогие–
«Что ни вина, ни меду нет?»
Но Мать Спасителя, Мария,
В гостях на вечери была,
Про недостаток услыхала
И к сыну тихо подошла.
И, наклонясь к Нему, шептала:
«Вина для пира недостало.»
Тогда в ответ Он ей сказал:
«О, Жено! Нам-же что с тобою?
«Еще мой час бо не настал.–
Скорбя, с поникшею главою
Пошла Мария от Него.
Просить еще она не смела,
Но, зная Сына своего
И милосердие Его,
Она служителям велела
Исполнить все, что скажет Он…
Христос был в думы погружен

Двух виночерпиев, служивших,
К Себе он знаком подозвал,
И в шесть кувшинов, в куще бывших,
Вливать им воду приказал.
Его веленье исполняя,
Водой наполнили до края
Те шесть сосудов… И сказал
Тогда Он слугам: «почерпните,
«Архитриклину отнесите!..»
Несут к нему. Архитриклин
Берет сосуд…» Подобных вин
Я не пивал! Что за доброта!» –
Он в изумленьи повторял.
И стал он спрашивать Зилота,
Где тот вина такого взял?
И говорил: «что надлежало
«Вино хорошее сначала
«Гостям на вечери подать,
«Когда же гости поупьються –
«Похуже вина подаются…
«Так все обыкли угощать,
«Но у тебя здесь что такое?..
«Сперва дал нам вино плохое,
А наилучшее хранил!»
Так чудо первое на браке
Спаситель в Кане совершил.
Глухая полночь. Все во мраке;
Окончен пир; шатры молчат;
И, после шума, вертоград
В безмолвье снова погрузился.
Повсюду сон, везде покой–
И с новобрачною женой–

Давно и Симон удалился
На новоселье в терем свой.
Он строен вновь, он весь кедровый,
Открыты окна в вертоград;
И сквозь прозрачные покровы
Вливает ветер аромат –
Дыханье ночи благовонной, –
В чертог, лампадой озаренный.
Готовясь скинуть свой наряд,
Стоит невеста молодая
Покорно миг тот ожидая,
Когда супруг прикажет ей, –
Рабе служить ему готовой, –
Иззуть сапог с ноги своей…
Но Симон, грустный и суровый,
Ее не видит, не глядит,
Он ничего ни замечает,
Главу потупивши сидит…
Невеста тщетно ожидает
Его приветствий, он молчит,
И дева с грустью говорит:
«Поведай мне, о, мой желанный,
«Владыка мой и господин!
«Отцом моим супруг мне данный,
«Мой благосердый властелин,
«Почто так мрачен ты стал ныне.»
«Краснейший всех земных сынов,
«Так неприветлив, так суров,
«Что для меня, твоей рабыни,
«В устах твоих нет даже слов!?.
«И тщетно я припоминаю
«Чем оскорбить тебя могла?

«Я за собой вины не знаю…
«И я в тоске изнемогаю:
«Печаль мне в сердце залегла.
«Она, как ночь, меня накрыла,
«Как ризой черной облекла!
«Твоя любовь ко мне остыла,
«Она, как крин, вдруг отцвела.
«Но мне многое сулила,
«Но, как весна, мелькнув, прошла…
«И я теперь тебе постыла!…
«Не ты-ли сам меня избрал,
«И золотой мне перстень дал?
«Ты нам польстил богатством вина,
«Всю семью щедро одарил…
«Откуда-ж эта перемена?
«Иль ты иную полюбил,
«И я вдовицей горькой стала,
«Еще не быв твоей женой?
«Нет, не того я ожидала
«Когда дом отчий покидала…
«Кто не посетует со мной!
«О, сколь плачевен жребий мой!»
Мгновенно Симон встрепенулся,
Когда ушей его коснулся
Укор невесты молодой,
И он сказал:«Нет, Саломия…»
«Тебе соперниц нет нигде!
«Не могут девы молодыя
«С тобою спорить в красоте;
« И жены, славныя от века, –
«Рахиль, Сусанна и Ревекка, –

«Всех превозшедшия красой,
«Едва сравнились бы с тобой!
«И верю я, что невозможно
«Тебя, увидев, не любить,
«И полюбивши – позабыть.
«Мне слово свято: – непреложно
«Привык обеты я хранить,
«Тебе-ли мог я изменить?
«Ты, – непорочней голубицы,
«Душой–светлей луча денницы,
«Ты не виновна предо мной,
«Но сердце веще: – ты узнала,
«Что ты, не быв моей женой,
«Уже вдовицей сирой стала, –
«Ты все сама предъугадала!…
«Не плачь, не плачь, о! Саломия,
«И эти слезы дорогия
«Ты не спеши так расточать:
«Оне–отрада в день печальный,
«Елей, чтоб скорби облегчать!
«Наш брачный пир–был пир прощальный –
«Последний пир в дому моем,
«Где нам не жить уже вдвоем:
«Иную, светлую обитель
«Отднесь намерен я стяжать…
«Готова-ль ты мне подражать?
«Тебе известно, что Учитель
«Во время пира совершил: –
«В вино Он воду претворил!
«Кто-ж из людей дела такия
«Когда нибудь соделать мог?
«И мыслят некие – другие:

«Не Он-ли истый Тот Мессия,
«Который нам предвозвещен?
«О Нем священное преданье
«Хранит Творца обетованье;
«Пророков книги, весь закон
«В своих словах о Нем согласны…
«Явленья, признаки так ясны:
«Сомненья нет, что это – Он!
«От века Господом избранный
«Он во плоти, но сын Небес,
«Спасенья ради миру данный!
«Он не творил еще чудес,
«Но много знамений свершилось
«С тех пор, как плоть Он восприял.
«Звезда чудесная явилась
«Над тем вертепом, где лежал
«Младенец в яслях, – наш Ходатай
«Перед прогневанным Творцом,
«Спасенья нашего Глашатай,
«Связь человека с Божеством!
«Его высокое ученье
«И услаждает и дивит,
«Приводит душу в умиленье
«И сердце скорбное живит.
«Сей дивный муж нам говорит,
«Чтоб мы Творца душой любили
«Всем помышленьем, всем умом;
«Ему единому служили,
«как пред Единым Божеством.
«Чтоб мы смиренны, кротки были:
«Своим врагам за зло не мстили,
«Но воздавали бы добром,

«Чтоб за клянущих нас–молились,
«Врагов любили б, как друзей;
«Чтоб мы делами не хвалились;
«Чтоб по закону мы постились,
«Не на показ, не для людей;
«Чтоб мы имели воздержанье
«Не только в брашнах и в питье,
«Но в чувствах, в мыслях, в житие.
«Чтоб, совершая подаянье,
«Мы не трубили бы о нем,
«Но чтоб одна рука не знала
«То, что другая подавала;
«Чтоб в попеченьи о земном
«Души своей не растлевали,
«Но непрестанно б помышляли
«О приобретеньи иных
«Стяжаний, – вечных и нетленных;
«Чтоб посещали заключенных,
«Убогих, сирых и больных,
«Чтоб защищали притесненных,
«И одевали бы нагих. –
«Нет, никогда еще, поныне,
«Никто из живших в Палестине
«таких не слыхивал речей,
«Таких благих, таких прекрасных»
«И столь премудрых и столь ясных…
«Их не создаст язык ни чей,
«Глагол Его не от людей.
«Он никого не презирает:
«Убогих, бедных рыбарей
«В ученики Он избирает,
«Приемлет даже мытарей.

 «Моим слугой кто быть желает,
«Глаголет Он, – «пусть оставляет
«И всех и все, свой крест возьмет
«И Мне во след тогда грядет».
«Так учит Он, о, Саломия,
«он, точно, истинный Мессия,
«Дарован Господом Самим!
«И я… последую за Ним!
«К тебе единой всей душою
«Привязан я доселе был,
«Как жизнь свою, тебя любил,
«И гробовою лишь доскою
«С тобой я был-бы разлучен,
«И ни одной из смуглых жен
«Всего обширнаго востока
«Тебе бы я не предпочел,
«Зане в тебе я все нашел,
«Что смертный ценит так высоко –
«И свет ума и пламень ока…
«Во всем и всех ты превзошла
«И все мне в дар ты принесла.
«Ты благодушна, ты смиренна…
«Скажу без лести – совершенна!
«Кто-ж может быть сравнен с тобой,
«Моя подруга дорогая?
«Нам жизнь судила рай земной…
«Но предо мной стезя другая,
«Такой блаженнейший удел,
«Каких никто из прежде живших,
«От века Богу угодивших
«Еще поныне не имел:
«Меня Сын Божий призывает!

«Ты слышишь, Кто меня зовет?…
«Тот, Кто нам вечность открывает,
«Кто грешный мир спасти идет
«И благодатью покрывает
«Все, что лишь дышет, что живет!»
Умолкнул Симон. След печали
Совсем исчез со смуглых лиц:
Уста улыбкою дышали,
И под навесами ресниц
Их взоры радостно блистали;
И обнялись, как брат с сестрой,
Жених с невестой молодой.
И молча стала Саломия
Скидать одежды дорогия,
Монисто, пояс, жемчуги,
Запястья светлыя  с руки
И украшения другия.
И их роняла на ковер…
Снимал и Симон свой убор;
Хитон виссонный, багряница
Уже у ног его лежат;
Пустеет брачная светлица,
Чета выходит в вертоград…
Светлела ночь: уже денница
Румянить небо начала.
Проснулся день, щебечет птица,
Летя на труд, жужжит пчела;
Покров сребристаго тумана,
Который долы покрывал
У ската гор, где дремлет Кана,
С восходом солнца исчезал:

То легкой тканию взвивался,
То будто дым он разстилался,
То, как жемчуг, в траве блистал.
Проснулись веси окрест града,
Свирелью пастыри зовут
Овец им ввереннаго стада;
Встает навьюченный верблюд…
В одной из кущей вертограда, –
Где брак свой праздновал Зилот, –
Зари блистающей восход
Застал Христа с учениками.
Он с ними там обнощевал,
И утром с первыми лучами,
Пока день жаркий не настал,
Он снова в путь приготовлялся.
С женою Симон приближался
И, став, пред Ним, Ему сказал:
«Ты говорил: – «Не изжену Я
«Ко Мне грядущаго» – и вот,
«Я внял словам: отчизну, род,
«Все оставляю и жену я
«К Тебе веду. Учитель мой,
«И сам гряду я за Тобой!»
Когда-бы, Симону подобно,
И наше сердце-бы могло
К любви столь чудной стать способно
И нас-бы в след Христа влекло;
Каки бы благ мы насладились
И в жизни временной и в той.
Здесь – от сует бы оградились,
Храня всегда в душе покой,
А там, – во царствии Христовом

Каков удел Его слугам
Предуготован в мире новом, –
И сам Апостол мощным словом
Не мог того поведать нам.
Для тех небесных наслаждений
Он не придумал выражений.
И слово сильное его
Тут стало немо и мертво!..
« Последнее редактирование: 19 Октябрь 2010, 13:17:40 от Словоблуд »
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Искушение
« Ответ #149 : 19 Октябрь 2010, 13:17:16 »
очень мудрая мысль. мне кажется ею можно подытожить не только этот форум, но и весь интернет.
это крайность, а всякая крайность не на пользу, швырнуть в кого-то запрещающей нормой,  ничего не объяснив, какой в этом прок..

но ведь это же бред, ещё Соломон сказал:
Не отвечай безумну по безумству его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих. и зачем тут что-то доказывать?
да  мы собственно пытаемся разбираться в некоторых нюансах, а попытки доказать что-либо это скорее побочный эффект наших – по сути  своей  вполне мирных диалогов.. :wink:

А вожделевательная часть души может устремляться либо за плотью, либо за духом, это её свободный выбор.
с этим не соглашусь, с оговоркой что  обсуждать это  в данной теме особенного желания нет…

Похоть лечится постом, плачем, молитвою, бдением, скорбями... чем ещё... в любом случае не трепом :) КПД демагогии в случае борьбы с похотью стремится к нулю :)

 похоть лечиться только благодатью, т.е. приобщением к  Божественным энергиям..   а в отношении демагогии и трепа – см абзац №2.. :-)