Вы не поняли. Чувственное и плотское, все падшее в браке должно
быть преображено в сотворчестве с Ним в духовное. Плотская любовь двоих - в Любовь.
Две самости - в Единое. То, что возможно преобразование в браке - это великое и сокровеннейшее таинство.
Я действительно не понял. Тема выходит за рамки спокойного обсуждения и многих раздражают мои высказывания. Я и сам стал поддаваться раздражению (которое блокирует понимание) и уличать в различных ересях типа гностицизма с видом знатака.
Простите меня грешного за превозношение и такие нападки. Вы мыслите о высоком предназначении чувственной и плотской любви в венчанном браке, как о прообразе будущего единения самостей в Едином Человеке подобно Троице. Этот высокий драйв мысли я не заметил. И я присоединяюсь к этому драйву.
А на форуме говорят о блудной страсти и смешивают единение с блудом. Мне кажется, что блудная страсть - испытание на верность. Кто не сможет быть верным супруге(у) в малом, в сердце своем и в помыслах своих, тот не сможет быть верным в большом - в любви к Богу. Мы все проходим это испытание и школу верности Богу.
Мне также показалось, что говорят о блудной страсти, как о естественном свойстве, с которым бесполезно и не нужно бороться. Мол только через чувственное единение можно научиться высшему Единению в духе. Может, и так. Но любовь матери к сыну бывает выше чувственного единения. Чувственное часто сопровождает нетерпение и раздражение, когда нет полноты чувственного удовлетворения. А любовь матери долготерпелива, не раздражается, не ищет своего, готова всем пожертвовать ради детей. Может, чувственная любовь и брак даны Господом для того, чтобы научить нас Любви через любовь к детям? В любви двух для единения не хватает третьего по образу Троицы. Третий – это дети.
И только с детьми завершается полнота семейного единства. Жертвенная любовь объединяет семью в единство ипостасей. Единство - это, когда болит у матери и отца, если болит у ребенка, и искренняя радость у ребенка, кода радуются родители. Если нет такого единства, то мы блудные сожители. В этом нет преувелечения (с.о. называли блудом всякое нарушение заповедей). Единство воли трудно дается. Но в том и состоит промысел Божий с попущением самых сильных бесов - бесов блуда и похоти очей, чтобы мы не просто очистились от этой страсти, но слились в единстве воли. Поэтому, мне кажется, нет смысла в очищении себя от блудной страсти вне венчанного брака (для тех кто не сохранил девство и не пошел в монахи).
Если мы отворачиваем взгляд, когда не можем спокойно смотреть на сексуальные соблазны, то мы оберегаем себя. Когда же начнем оберегать не себя, но любовь в семье, то ощутим помощь от Господа и соблазны перестанут волновать. Господь Сам выбежит навстречу блудному сыну и наденет перстень свой.
Хрупка любовь-единство. На нее влияет не только грех блуда, но и всякое проявление неверности Богу. Адаму было достаточно нарушения одной заповеди и он отпал от единства с Богом, отпал от Любви. Также и в семье, которая начинается с любви и кажется раем вечным. Но неверность даже в мыслях порождает грех и разрушение любви. Тогда отпадает человек от Господа и попускает Он испытания бесами блуда и похоти очей, смиряет и ждет, когда человек измученный плотской немощью своей, обратит свой взгляд на небо и возопиет о помиловании. Поэтому первоначальную любовь, которая соединила два сердца под венцами, можно вернуть только покаянием и молитвой, терпением и смирением перед промыслом Божьим.
Драйв мысли не о борьбе с блудной страстью, но о возвращении к Любви.