Да разве в этом дело? Разве речь идет о жизни по инструкции. Разве школа это догма? В том то и прикол что личный выбор, поход напролом, ощупью, это нам остается. И наследие которое есть неоспоримое подспорье. И слава Богу что оно есть. И что есть такие люди, к которым можно обратиться и хоть чтото для себя прояснить.Лень, практика хорошо, но сколько раз ты например лично заходил в тупик и коль завтра может быть смерть, то мог бы в этом тупике и отойти.И нибось рядом храмы есть.И наставников там служит пруд пруди, пастырей этих.Многие ли из них способны оказать квалифицированную помощь?Много ли там молитвенников?Врачевателей души?А ведь это все наследники и хранители традиции должны бы быть.Школа осталась, есть она.Видоизменилась - это точно.И жизнь коротка весьма.Просто коль пифагор доказал свою теорему, то можно сэкономить время (практически) и не тратить его на изобретение своего собственного велика.Может оказаться - сделать хотел грозу а получил козу.А целый институт призвание которого и есть эта школа, на деле пшик.В огромной массе своей.Так зачем такая массовость тогда.
ЗЫ проблема то ИМХО есть в том что школа то внутри разделилась.И официальная позиция представителей школы, как и само представительство,очень спорны.В лице как раз церкви.А надо бы единство.Только вот одни считают что единство должно быть в молитвенном делании и аскетике и нестяжании и развитии школы, другие такиеже самые считают что единство должно обеспечить полноту приходов, в которых служат зачастую желторотые юнцы только что вышедшие из за парты и ходящие в храм на работу.И это тоже христианство что и первое, декларируется таже школа.Ссылаются на техже свв.о.И вместо свободы в Боге обретается рабство церковным взглядам.Владыка Кирил тут давиче по телевизору проповедь читал.Он четко сказал что в инете выливают много грязи на церковь (читай РПЦ) и призывал не верить этому. Что это происки врагов. Поклеп.
Я же когда начинал, наслушался массу проповедей как минимум о том, что молятся в монастырях, что умное делание и молитва непрестанная для мирян прелесть. На любой вопрос батюшке меня спрашивали сразу давноли исповедывался и причащался, и если давно - то вопрос решался сразу, если нет, то ответ был или что молитва это пот и кровь, и нече туда лезть, читай правила и будет тебе счастье, или походил больше на "мы сами не местные, не знаем".