Alexander, я в начале темы привел Вашу цитату. Прошу Вас разъяснить практический подход. Или же дать ссылку, если Вы уже писали об этом.
В начале хочу заметить, что не следует доводить до абсурда слова об умственном исправлении ситуации в прошлом и, как следствие, исправлении ситуации в настоящем.
Известные пространственно-временные отношения принадлежат внешнему миру и внешнему человеку. Лишь стоит чуть войти в себя - и изменяется пространство, и время течет по иному. Лишь стоит начать жить внутренней жизнью - и действо жизни выпадает за ограниченные рамки пространства-времени и становится со-бытием.
Молитвенное вхождение умом (сознанием) в глубины души (психики) есть, в частности, движение от видимого (внешнего) к невидимому (внутреннему). Связь видимого и невидимого символична. Вкратце ее можно охарактеризовать словами ап.Павла:
из невидимого произошло видимое... видимое временно, а невидимое вечно... невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы...
Видимый материальный мир - образ мира невидимого. Изменения в мире невидимом приводят к изменениям и в мире видимом через символические связи, сопрягающие устои этих миров. Вечное отпечатлевается во временном, бесконечное - в конечном. И еще: видимый материальный мир - плотная оболочка невидимого тварного мира.
Душа и ум принадлежат к невидимому тварному миру, и они, по мере очищения, входят в мир нетварных божественных сил, преображаясь под действием нетварного света.
Описать путешествие-освоение ума-сознания по просторам души сложно по той причине, что нет слов-терминов для такого описания и, главное, обращаться приходится к сознанию внешнего человека при его неспособности к восприятию невидимого. Остается образный язык поэзии или язык ментальных схем...
Итак, язык ментальной схемы. Практическое вхождение в болезненные ситуации прошлого осуществляются через: 1) рациональное рассмотрение проблемы и вспоминание всех нюансов, оставивших отпечатки в памяти. На такое вхождение потребно время и концентрация внимания; 2) подключение эмоционального переживания (чувство раскаяния в содеянном, слезы, сокрушение и пр.); 3) подключение важных символических связей и аналогий (из текстов Св.Писаний, житий, составленных молитв, наставлений и пр.);
4) непосредственное погружение - без особого упора на рациональное рассматривание, с практически неизбежным, но уже вторичным эмоциональным переживанием, без особого использования образов (образы могут всплывать, но ведущими являются не они). Непосредственное погружение становится возможным, когда 1) открывается (испорченный) логос болезненной вещи и 2) ощущается его ток (энергия). По этому току и можно сходить вниз - в подсознание, где и хранятся искаженные силы, действие которых когда-то в прошлом привело к проблеме. Что в прошлом, что в настоящем - это одни и те же силы. И если они будут исправлены (в корне) под действием благодати, начнет выправляться ситуация и во внешнем мире - в настоящем.
Рациональное рассмотрение проблемы обычно имеет незначительный поверхностный эффект. Эмоциональное переживание способно на большее. Образно-символическое рассмотрение дает еще больший эффект, но у него немало ограничений, поскольку этот метод опирается на воображение, которое, будучи само неочищенным, легко порождает фальшивые фантазии.