<< существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, а для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим. 13, 1 — 7).В «Послании к Ефесянам» Павел пишет: «Рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу."
Апостол не отделяет служение в миру совершенно от служения Богу - кесарево кесарю - и только. Если "начальник Божий слуга" и если ты служишь " не только из страха наказания, но и по совести"( т.е. давая отчёт прежде Богу), то угодное Богу творишь. Только никогда не отдавай кому-то то, что должно отдавать только Богу.
Цитата Антиквар:"Воинская, государственная и прочая служба не добродетель и не грех. Это лишь жизненные обстоятельства.
Грех - убийство, приказ об убийстве, согласие (в том числе молчаливое) с убийством, одобрение убийства. Если наша армия ведет где-то войну и мы согласны с этой войной, оправдываем ее, то не на нашей ли в том числе совести грех убийства, который творится на этой войне?"
Вы спрашиваете или уже решили? Сомневаетесь или уже знаете?
Если мы защищаемся от Наполеона или Гитлера мы что рады этой войне, и защиту эту нам оправдывать не стоит? А Сергий Радонежский Александра Пересвета на грех благословил? "Не убий" - ветхозаветная заповедь, как же Бог тогда повелевал убивать( сколько в ветхом завете не счесть)? Значит и сам Бог из двух зол выбирал всё таки меньшее...
Всё что мы делаем придётся делать с чувством вины, это понятно, Антиквар, воин идёт на бой потому что любит тех кто за его спиной, а не потому что ненавидит тех кто напротив. Уж кто сможет будет и за них молиться.