Исихазм

Автор Тема: Как Вы пришли к Православию?  (Прочитано 18383 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #45 : 30 Декабрь 2010, 03:37:39 »
Однако будда не выше просветления а просветленный. Даже свет. Но не причина Света. Получивший просветление и дарующий его но не первопричина просветления.
Синхрония блин! Недели не прошло как обсуждал этот вопрос с обним буддистом! :) Короче, не все так однозначно... Как я понял, если в раннем буддизме (условно - хинаяне) это именно так, то в тибетских школах то что описывается как ум будды просто пугающе похоже на христианские представления о Духе.
Ну да. А три тела Будды - три кайи пугающе похоже на Троицу. Но безличностную, что должно пугать еще сильнее :-)

Все больше убеждаюсь в том, что буддизм слишком разнообразен, и чаще всего, утверждая, что в нем это так, а то - этак, на самом деле просто не знаем толком.
В одной колеснице - одно, в другой - другое.

Есть Адибудда - первобудда, вневременное единство всех будд и всего мироздания. Есть три кайи. Но говорить о причине и первопричине там, где учение уже за пределом всяких причин и следствий - нелепо.

Есть соображения по поводу первпричины, и весьма занятные.
Если Бог - причина (или первопричина), то имеется  и следствие (или первоследствие). А значит, Он уже в причинно-следственном круговороте, значит Он этим принадлежит сансаре и перерождается через многие эоны, когда исчерпается его благая карма, в другой мир. В мир голодных духов или в ад, например. В этом самая славная шутка черного юмора буддизма, потому что там таких богов, которые потом переродятся в других мирах - дофига. Буддисты туда большую часть индийского пантеона отправили. :-D Такова цена богам, которые попали в причинно-следственное колесо перерождений.
 
Поэтому "реальная" причина всего падшего сущего, и всего зла там одна - неведение и его "развертка" в иллюзорное бытие, там где рулят причина и в следствие. Ведение прекращает иллюзию и освобождает из оков кармического закона причин-следствий. Понятие же кармы удивительно близко к понятию греха: по возникновению, по причинно-следственной связи и по способе очищения.

Цитата: Родион
но молитва это не просто медитация со средоточением а обращение к Единому с одной просьбой - милости. Это уже на порядок выше трансцендентного независимо существуемого и созерцаемого. А добавив сюда еще к осознанию правильная оценка и характеристика - все усиливается вдвое. Отказ не от методов а от направленности на собственное спасение самого себя.

И молитву с мантрой отлично можно сопоставить. Дело же вообще не в молитве и не в "одной просьбе", а в "прилепиться к Богу".
Спасение самого себя происходит (и то могу ошибаться) только в Хинаяне, и то не везде. Уже в Махаяне (и соответственно, в чань/дзене) вся ориентация - на то, чтобы сначала спаслись ВСЕ живые существа из круга перерождений и достигли просветления. А я - последним.

Вот чего для меня нет в буддизме - это Любви. По крайней мере, в западном "разливе" буддизма. Ни сострадание, ни махамудринский союз блаженства, ясности и пустоты. Это все не Любовь, это - не тот личностный союз Любящего и Любимого, что есть в христианстве, в исламе, в индуизме.
А вот в буддизме его не увидел и не вижу. Но, возможно, просто не знаю.

И еще такая штука - язык. Чужой, с подстрочником и символикой чужой культуры, крутящимися во время практик в уме. Или родной (а ц/с - родной, пусть и малознакомый :-)).
Это для меня очень большая разница, имхо.
« Последнее редактирование: 30 Декабрь 2010, 04:00:04 от прозелит »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #46 : 30 Декабрь 2010, 09:07:20 »
Цитировать
Спасение самого себя происходит (и то могу ошибаться) только в Хинаяне, и то не везде. Уже в Махаяне (и соответственно, в чань/дзене) вся ориентация - на то, чтобы сначала спаслись ВСЕ живые существа из круга перерождений и достигли просветления. А я - последним.

 :-) хинаяна просто путь личного спасения за которым следует либо махаяна либо "всем спасибо, все свободны, а я пошел". :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #47 : 30 Декабрь 2010, 10:12:21 »
Антиквар! Я понимаю Ваш ответ как то, что тот ключ, с помощью которого православный закрывает за собою дверь, он же является и ключом, открывающим все двери и освобождающим от необходимости сооружения подобных дверей и подобных ключей?

Думаю, очень многие (в том числе я) сталкивались при приходе к Православию с искушением "закрыть дверь и запереться изнутри". То есть Православие воспринималось как некий бункер-убежище от "мирских соблазнов" и пр. Но на деле это оказывалось псевдоправославием - этаким душным чуланом, где воздух становился все более спертым. И в какой-то момент чулан взрывался скопившейся в нем дрянью.
Потом на его месте упрямо возводился новый чулан и его постигала та же участь...Таких "взрывов" с последующим разрушением запертого изнутри чулана пришлось пережить немало.
Вывод: ключ веры дается для того, чтобы открывать дверь за дверью, а не запирать их в тщетной надежде "укрыться от...", "умереть для...".
Смерть старого - это открытие нового, а не возведение стены.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #48 : 30 Декабрь 2010, 11:52:23 »
Почему тысячи спасутся (если ты спасен)...ведь не говорит Господь  - иди и расскажи как ты спасься . Да потому что ты своим Состоянием очищаешь все и всех кто вокруг тебя (потому что это все  Ты и Есть).

Я об этом собстно.. :-)
Там вроде говорилось о "духе мирном"...

Есть такое выражение: Ты не искал бы Меня если бы уже не нашел.

Путь махаяны - путь общественного служения. Аналогии неизбежны. Конечно похоже. Только Отец Сын и Дух не одно. Дух похож на воду. Но не выше воды. Не Творец воды. Любовь тоже присутствует. Все уже рядышком. Сострадание тоже рядышком. Есть имхо разделение. Может быть одно из последних. Не совокупность массы просветленных а тело Христово. Не будда и равные ему, а шаг за это. Когда я и Он одно. Чуть чуть. И плюс таки воля Божья и Промысел. Причина причин. Тьма в которой рождается Свет. Не просто Свет а плюс причина Света и причина всего. То что и Любви шире и больше и первопричина Любви. Трудно по запростетски сказать. Но гдето тут.
Сказать правда очень трудно. Тем более, что я не пытаюсь утверждать единство буддизма христианства. Но... Все сказанное Вами может с легкостью отнесено и к христианским церквям - только у самых-самых видно как они заглянули ЗА покров.
И кстати. Христос именно Путь, Истина и Жизнь, а не их причина ;)

Ну да. А три тела Будды - три кайи пугающе похоже на Троицу. Но безличностную, что должно пугать еще сильнее :-)
Пугает конечно. Но если присмотреться то личностность Бога и в христианстве вовсе не та что в "лубочном православии", да и анатмавада, судя по всему, вовсе не то чем ее преподносят обычно.

Цитировать
Вот чего для меня нет в буддизме - это Любви. По крайней мере, в западном "разливе" буддизма. Ни сострадание, ни махамудринский союз блаженства, ясности и пустоты. Это все не Любовь, это - не тот личностный союз Любящего и Любимого, что есть в христианстве, в исламе, в индуизме.
А вот в буддизме его не увидел и не вижу. Но, возможно, просто не знаю.
Трудно утверждать. Вероятно Вы правы, хотя опять же трудно бывает увидеть Любовь в наших церквах - не декларации непонятного содержания с частым пользованием слова "любовь", а сущностную Любовь.

Цитировать
И еще такая штука - язык. Чужой, с подстрочником и символикой чужой культуры, крутящимися во время практик в уме. Или родной (а ц/с - родной, пусть и малознакомый :-)).
Это для меня очень большая разница, имхо.
+100

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #49 : 30 Декабрь 2010, 18:36:05 »
:-) хинаяна просто путь личного спасения за которым следует либо махаяна либо "всем спасибо, все свободны, а я пошел". :-)
спасибо, меня "смутили" разговоры с "тхеравадинами", как они теперь себя называют - говорили, вроде, не вся Тхеравада с таким подходом. Погуглил - не нашел подтверждения такой их  тз. Да и ладно...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #50 : 30 Декабрь 2010, 18:38:19 »
хотя опять же трудно бывает увидеть Любовь в наших церквах - не декларации непонятного содержания с частым пользованием слова "любовь", а сущностную Любовь.

кто же в земной церкви Любовь ищет... это только у свидетелей Иеговы, как они сами уверяют 8-)

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #51 : 30 Декабрь 2010, 18:47:29 »
кто же в земной церкви Любовь ищет... это только у свидетелей Иеговы, как они сами уверяют 8-)
А Вы попробуйте сказать православнутому, что в "его" церкви Любви (т.е. Бога) нет! СИ ангелочками покажутся :|

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #52 : 30 Декабрь 2010, 19:12:53 »
А Вы что, с ними в "реале" серьезно общаетесь, кроме переброситься парой слов?  :roll: :-)
я - только помолиться вместе, сообща, к Таинствам приступить. И все...понятно же, кто у них "в авторитете", меня же и слушать не будут.

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #53 : 30 Декабрь 2010, 19:14:54 »
А Вы что, с ними в "реале" серьезно общаетесь, кроме переброситься парой слов?  :roll: :-)
Приходится.
Эх, был бы психологом - диссер в кармане был бы...

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #54 : 30 Декабрь 2010, 19:18:06 »
>>Эх, был бы психологом - диссер в кармане был бы...

Эхма, и тут бизнес не сложился. :-D

Gior

  • Сообщений: 1895
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #55 : 30 Декабрь 2010, 19:23:00 »
Эхма, и тут бизнес не сложился. :-D
Да не - у меня таки порядок. Просто такой материал пропадает - жалко!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #56 : 30 Декабрь 2010, 20:43:13 »
СИ ангелочками покажутся :|
СИ - возможно, самые несчастные из всех протестантов. У них Господь Иисус, во-первых, висит на дереве, а не кресте, а во-вторых, Он как и в Исламе - не Сын Божий, а пророк. Такая вот незадача. Никогда не соединяется Бог с Человеком в Одно. И ихнее будущее "царство" сильно смахивает на мусульманский "рай".
P.S. Да, ещё: любят они только "своих", а c "другими" даже дружить запрещают. Ничего не напоминает?
Sorry for offtop...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #57 : 30 Декабрь 2010, 21:55:23 »
А Вы что, с ними в "реале" серьезно общаетесь, кроме переброситься парой слов?  :roll: :-)
Приходится.
Эх, был бы психологом - диссер в кармане был бы...
  Ну обычно то с.о. дисертации на своём материале писали...
  И кроме того если скажете что во мне Бога нет, нет возражений. Но то что Его нет в "моей церкви"? Может расшифруете, и обьясните где находиться именно Ваша в которой Он есть?

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #58 : 30 Декабрь 2010, 22:19:53 »
Но то что Его нет в "моей церкви"? Может расшифруете, и обьясните где находиться именно Ваша в которой Он есть?
Хороший эпиграф для диссера.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Как Вы пришли к Православию?
« Ответ #59 : 30 Декабрь 2010, 22:27:11 »
Отче, они путают любовь как эмоциональную силу, с любовью божественной. Душевный человек ищет душевного, и не находя его испытывает пустоту и гневается. Так действуют неочищенные сердечные силы. Не находя удовлетворения своим самостным чаяниям они выпрыскивают квант гнева, обиды и раздражения. «Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство, - все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» Марк 7:21-23.
   В церкви (приходе) действительно мало человеческого тепла, мало для многих, ибо многие ищут душевного. В церкви земной, мало и любви божественной, вернее божественной любви (Бога), там нет. Не может жить Бог в институте! Не может Дух взять себе в жёны вавилонскую блудницу! Икона церкви измарана грехом, слишком много греха. Но земная церковь есть образ первообраза Тела Христова, в котором единственно и живёт Бог, и есть полнота божественной любви, превосходящей все земные силы, по тонкости и сиянию. От каждого из нас зависит (а от иерея во сто крат) на сколько блудница сможет стать женой облечённой в солнце.