Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 48846 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #180 : 26 Январь 2011, 21:37:30 »
Буддийский лама вам об этом расскажет.
Зачем Вы посылаете неопытного,пусть и заблуждающегося,брата Вашего во Христе к буддийским монахам? Для меня это опасно, да и для Вас. Если я заблуждаюсь, по моему надо или попытаться помочь, или промолчать. Или обличить. Вы же по сути дела не сказали ничего, ничего лучше не придумали, как послать меня в сторону от Бога противоположную. Не думаю, что хоть один Авва так бы сделал.
Вы же,уважаемый Yury, советуете мне, лишь начать молиться и ждать ответа, да еще откинув при этом страх. А я своего сердца и крови - боюсь, боюсь их ответов.
Не обижайтесь, чел. Каков вопрос -- таков был и ответ. Вы имели "на кончике пера" готовый ответ на свой вопрос. И высказали его в своей реплике, содержащей сплошные эмоции и "заклинания".
А еще мне показалось, что вам, похоже, неинтересна иисусова молитва и умное делание.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #181 : 27 Январь 2011, 01:35:08 »
 Извините, уважаемый Yruy, совсем не понял первое предложение Вашего поста. В предыдущем посте вы меня послали к буддийскому ламе. Разве я спрашивал Вас куда мне пойти? Какой ответ имел я на свой вопрос "на кончике пера"? Когда его высказал? То, что Вы читаете - это просто слова на экране, никаких эмоций они не несут, мои эмоции остаются во мне. Ваши в Вас.
 Попробую объясниться. Все мы знаем притчу о монахе который отвернулся от явившегося "христа" со словами : "Не желаю видеть Христа в веке сем,но в будущем".(это примерно,а как точно,я не помню) Разве если бы это был истинно Христос, монах бы выразился поприятнее? По моему, он ответил бы тоже самое. И я хотел лишь знать : нет ли здесь практика, который так же относится ко всему приходящему в его сердце, потому что читал о возможности и такого отношения? Я не утверждал, что сердце - пусто. Быть может с Божией помощью там насаждена память смертная? Или память о грехах своих? Но человека такого не нашлось, а на мой вопрос мне отчасти ответил уважаемый elm. В том,что Вы не поняли меня - моя вина.
 А в ответ на Ваше последнее предложение хочу сказать. Спасение души ведь не клуб по интересам и сайт называется "Исихазм", а не "Кружок любителей исихазма". Я сейчас нахожусь в процессе некоего выбора, поэтому много думаю и задаю много вопросов, как надеюсь знающим людям. Не только Вам и не только здесь. Ребенка в школу отдавая родители все рядом обегают, в другой район съездят, а при необходимости и дальше. Все разузнают, пощупают, посмотрят, со всеми поговорят. А я, если душу драгоценную собираюсь чему-то научить должен хотя бы узнать - чему? А вдруг эта школа с немецким уклоном,а я хотел с гуманитарным? А вдруг это вообще не школа? Боюсь попасть в вертеп разбойников, душа-то одна.
 Я не обижаюсь, прошу не обижаться и Вас.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #182 : 27 Январь 2011, 06:43:22 »
 Есть у меня и еще одно опасение, которое сильно меня тревожит. Вот предположим начал я вести жизнь более молитвенную(не знаю, как и назвать такую жизнь, деятельной - вроде громко, подвижнической - вообще ни в какие ворота). Молюсь часто, как могу, некий подъем ощущаю,как всегда в начале дела, особенно дела
спасительного и Богоугодного. И все мне в радость - и в храм Божий дважды в день могу, и правило часа 3-4 в день, милостыню подаю часто. Сердце так и влечет ко Господу, душа горит. И Господь, конечно, что-то доброе подаст, Он милосерд и любит трудников. Ну и "слева"что-то приму по ошибке, но самое благочестивое,
типа : "подавай нам всегда такой хлеб" или, что меня Ангел на молитву утром будит. Но если попробуют сопротивники мешать мне на молитве, ни за что не уйду,
но разгоню всех именем Христовым , некоторых посрамлю. И вот так вот год, два, три - глядь, а Я - Подвижник, или даже ПОДВИЖНИК. Появится к ближним, близким легонькое пренебреженьице - не понимают, темные,ничего. Им бы о душе подумать, а они носятся тут, колготятся - болеют, о деньгах думают. Но под ногами не мешают,нет, Я же Добрый. Просто не понимают - болеют, значит Бог наказал,вразумляет; денег нет - ну так сказано : "Ищите прежде Царствия Божия и правды его". А Я нашел : " Непрестанно молитесь", не из худших Я у Бога. Грехи, если и есть какие, не грехи - грешки, грешата, Мне быстро Господь простит, Я Молитвенник не из последних, с  Отцами не сравнюсь пока конечно, но только пока. У Меня уже смирение есть, терпение имеет совершенное действие,безгневен
на 99%, но люди выводят, впрочем - их прощаю от всего сердца и великодушно. Посты, бывает,не соблюдаю ну так может Мне-то уже и не надо? Все-таки Мне за сердцем надо следить, стою над ним, яко ангел с мечом, помыслы посекаю. Значит с постом как получится, пойдет-хорошо, нет-тоже не беда, нагоню в Молитве.
Главное- то на сердце у Меня полная благодать,а если нет-виноваты бесы, попадутся на Молитве - задам жару, за все оттерпят. Что там отцы в пустынях, Я и здесь
 Подвижник неслабый,страсти уже почти молчат,какая там аскеза, написано же" внутренняя брань", а уж в этом никому не уступлю. Сердце мне об этом ясно вещует и разум точно знает, что в"Добротолюбии" - 2 тома. Говорите больше? и в четвертом общежительные какие-то монахи? спасаются как-то по другому?друг другом? заботами общими, сослужением Господу? не только молитвой? А мир православный, говорите, одна Церковь и здесь спасаются вместе? Хорошо все это и очень интересно, но как-то не забирает. Может должник Я Божий, вечный? Да нет, Я не мало молился и все отмолил, да и Добро творю постоянно и в секрете, Я смирен... И так вот и пойдет у меня по нарастающей, Бога все меньше, а себя все больше, потом как "мерзость запустения"встану,где не должно, а именно в сердце своем. Потом"мене, текел, фарес". Потом "Се, оставляется дом ваш пуст".
 Такое вот примерно развитие событий рисует воображение. И скажите, товарищи дорогие, как мне не стать таким гомункулом? Эльфом 85 уровня? Что надо в схеме подправить?

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #183 : 27 Январь 2011, 09:31:58 »
Такое вот примерно развитие событий рисует воображение. И скажите, товарищи дорогие, как мне не стать таким гомункулом? Эльфом 85 уровня? Что надо в схеме подправить?

Ваши вопросы в этой ветке все больше напоминают ситуацию, когда человек, собирающийся ехать из одного города в другой, непрерывно спрашивает окружающих: а если у меня украдут деньги? а если потеряю билет? а если я опоздаю на поезд? а если я перепутаю поезд? а если поезд сойдет с рельсов? а если? а если? а если?..
 А тем временем уходят поезда, уходит время...
Ум может плодить вопросы из серии "а если?" до бесконечности, такова его особенность. И тем оправдывать перед самим собой свое же свое ничегонеделание.
И первый шаг на пути умного делания заключается в том, чтобы уйти от кружения по бесконечным вопросам/самооправданиям на, собственно, молитву. Здесь и сейчас. И молить Бога о том, чтобы помог предолеть недоверие Ему, ибо подобные вопросы порождаются таким недоверием. Попытаться увидеть корни своего недоверия к Богу, за что именно цепляются в сердце эти корни. И все это может потребовать времени не меньше потраченного на вопросы "а если".
 
 

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #184 : 27 Январь 2011, 12:22:04 »
 Спасибо Вам.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #185 : 27 Январь 2011, 18:59:56 »

Вы не сможете предугадать все варианты...по СВОЕМУ опыту знаю...что Господь часто действует ТАК НЕОЖИДАННО...когда ждёшь чего то...то можно быть уверенным что именно ЭТОГО и не произойдёт...
И ещё...мы как правило не знаем своих слабых мест...т.е. по настоящему слабых...укрепление которых ведёт к бОльшим переменам в нас чем укрепление мест которые мы сами "назначили" слабыми...
И...думаю то что вы фантазийно-обрисовали не произойдёт по тому что...и.м. ПРИОТКРЫВАЕТ много чего внутри нас и мировоззрения от этого меняются...кто знает...возможно через некоторое время занятия молитвой у вас и мысли ТАКОЙ не возникнет, о которых вы говорите...а доминировать будут...ну совсем другие проблемы...
Молитва как лакмус обнаруживает и помечает наши личные страсти и их особенности проявления в нас...

Я помню в начале держал в голове мысль---СЛЕПАЯ ВЕРА...блаженны не видевшие но верящие...Богу необходимо ДОВЕРЯТЬ, я считаю...иначе это не вера...а внутренний симпозиум аналитиков :-)...
ЗЫ: я не читал пост Антиквара перед написанием своего :-)...а щас прочитал :-)...опять совпадение мысли :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #186 : 27 Январь 2011, 19:00:29 »
elm, спасибо большое за приведенную цитату о мраке совлечения.
Нашёл поисковиком...может пригодиться :-)...
http://sophrony.narod.ru/pavserg1.htm
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #187 : 27 Январь 2011, 19:10:23 »
Цитата: прозелит
Что же это за специальный метод, что за художественная молитва имеется в виду в данном случае?
Ведь у Софрония говорится не о той художественной молитве,что у Никодима Карульского?
http://www.hesychasm.ru/library/praksis/nikodim.htm

Или же это-то,чему учили Никифор Постник,Симеон н.б.и Григорий Синаит-что и собрано у Паисия Величковского в гл.6:
http://krotov.info/library/03_v/vel/ichkovsky_02.htm#a4
У афонцев многое чего различается, но суть одна: постоянная память Божия и совлечение образов путем схода в тело. Все они ссылаются в основном на метод Никифора Уединенника:
http://azbyka.ru/dictionary/05/dobrotolyubie_222-all.shtml
Ведомо тебе,что дыхание наше, коим дышим,есть втягивание в себя и выпускание из себя воздуха. Орган,служащий к сему,суть легкие,которые облегают сердце и,проводя чрез себя воздух,обдают им и сердце. Таким образом дыхание есть естественный путь к сердцу.Итак,собрав ум свой к себе,введи его в путь дыхания,коим воздух доходит до сердца,и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться.Приучи же его, брате,не скоро оттуда выходить:ибо в начале он очень скучает в этом внутреннем заключении и тесноте, когда же привыкнет,то не любит наоборот кружиться во вне,потому что ему там не невесело и не нерадостно.Как муж некий,бывший в отлучке от дома, когда возвратится, сам себя не помнит от радости,что опять увиделся с детьми и женой,обнимает их и не наговорится с ними:так и ум,когда соединится с сердцем,исполняется неизреченной сладости и веселия.Тогда видится ему, как воистину царствие небесное внутрь нас есть,которое теперь узревая в себе,и чистою молитвою ища да пребудет и укрепится в нем,он все внешнее считает не стоящим внимания и нисколько непривлекательным.Когда таким образом войдешь ты в сердечное место,как я тебе показал,воздай благодарение Богу и,прославляя Его благость, держись сего делания всегда, и оно научит тебя тому,чего другим путем не узнаешь никогда.Подобает же тебе при сем знать,что когда ум твой утвердится в сердце,то ему там не следует оставаться молчащим и праздным,но непрестанно творить молитву:Господи, Иисусе Христе,Сыне Божий,помилуй мя!и никогда не умолкать.
..когда же привыкнет,возрастет,то и сердце расширяется (во всем узревается Христос) и от навыка, практик простым волевым актом входит умом во "мрак совлечения" для глубокой молитвы

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #188 : 27 Январь 2011, 20:04:54 »
Что надо в схеме подправить?
Когда вас малость заденет любовь Божия, то вы сразу не сможете остановиться от стремления к Богу, пока не станете "постоянным" домом Божиим. Ибо Господь возьемт вас в свою руку прямо, будет оставлять для воспитания и вы будете невыразимо мучиться от оставлений.
"
Симеон новый Богослов, например, пишет: хотя тысычи раз оставит тебя Дух, взыщи Его и кайся до тех пор, пока совершенно не научишься удерживать Благодать. И Христово смирение в глубоком покаянии это единственный путь, ПУТЬ ГОСПОДЕНЬ, как говорит Силуан к тому, чтобы сохранить ее и обрести относительный "покой" (Он пишет, что многие вкусили большую благодать, но из-за того, что не знали пути ее хранения и потеряли ревность, раскисли, зачерствели и пропали..) Но далее человек уже более не сможет остановиться в порыве ко Христу, возрастая более и более, заквашиваясь полностью, и телом и душой, по Макарию. Ибо полностью исполнить первую заповедь очень трудно, говорит Силуан, - когда человек целиком погружается в Бога и забывает о мире. Каковы же пути человека в Троице, мы не знаем, но, можно предположить, что они бесконечны. Но и по возвращении в тело подвижник страдает от того, что опять видит этот мир, "и, как обезумевший, не хочет видеть его".. Так что ваш прогресс имеет быть бесконечным.

Насчет "не принимай, не отвергай" за других я не могу говорить. Но я уже привел цитату Силуана о малом просвещении в посте выше. В таких случаях сама душа просто не поворачивается утверждать, что видит Господа. Например, даже св. Каллист Катафагиот в главах умозрительных пишет: "душа недоумевает: что это такое, что неизъяснимо питает и утучает ум?" Так и у иных отцов

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #189 : 27 Январь 2011, 20:14:22 »
 Спасибо Вам mirnestranik. Рассматриваю в данный момент корни недоверия в сердце, что-то вырисовывается, наверное будет еще один пост о страхах, но уж точно, последний.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #190 : 27 Январь 2011, 20:16:22 »
.
Цитировать
Блаженный Старец утверждал,что когда Бог является в великом свете,тогда невозможно никакое сомнение в том,что это Господь,Творец и Вседержитель.Но кто удостоился созерцать лишь малый свет,тот,если будет исходить не из веры свидетельству Отцов Церкви, а лишь из своего опыта,не может ясно познать его иноприродность по отношению к душе,и для него путем к этому познанию может явиться только дальнейший опыт повторных посещений и оставлений, которые научат его различать Божественное действие от естественного человеческого
от себя могу сказать, что я болен излишней подозрительностью, и долгое время ничего вообще не "принимал", оставляя как есть, иногда вляпываясь. И очень хорошо. Но долго вы так не протяните. Тупо говоря, общий, складывающийся духовный опыт заставит вас убедиться в истинности благодати, либо в прельщении. В случае истины дальнейшее отторжение ее будет выглядеть как сумасшествие - придется говорить, что и в таинствах действует прелесть бесовская и т.п. Поэтому даже в случае непринятия ее, она сама властно входит в душу и утверждает ее в Истине, ибо Дух дышит где хочет и никто ему противиться не может, тем более ищущий правды. Ну а в случае прельщения после долгого отторжения и непринятия, а главное открытия на исповеди и обсуждения с духовными людьми, она сама отвянет и забудется. Прямо говоря, в случае отклонений, при вращении в духовных кругах рано или поздно вы пойдете поперек "соборного" мнения, и проблемы обнаружатся. Поэтому опасные моменты лучше открывать не одному духовнику, а многим людям предлагать на обсуждение.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #191 : 27 Январь 2011, 20:24:59 »
 Спасибо Вам, elm.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #192 : 27 Январь 2011, 20:46:13 »
 А если вот так : " Правильное устроение души: считать себя недостойным никаких духовных утешений. Больше того, преп. Иоанн Лествичник говорит : "Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы  не обольститься ею и не принять волка вместо пастыря ""(игумен Никон (Воробьев). "Письма духовным детям")? Именно духовных утешений.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #193 : 27 Январь 2011, 20:59:30 »
Спасибо Вам mirnestranik. Рассматриваю в данный момент корни недоверия в сердце, что-то вырисовывается, наверное будет еще один пост о страхах, но уж точно, последний.
Да вы не стесняйтесь :-)...от чего же последний :-)...это же форум=флуд...а вы вроде по делу говорите...вон и цитаты какие интересные пошли :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #194 : 27 Январь 2011, 21:05:21 »
А если вот так : " Правильное устроение души: считать себя недостойным никаких духовных утешений. Больше того, преп. Иоанн Лествичник говорит : "Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы  не обольститься ею и не принять волка вместо пастыря ""(игумен Никон (Воробьев). "Письма духовным детям")? Именно духовных утешений.

Думаю речь о том что бы впервые пришедшую радость НЕпринимать до рассмотрения обстоятельств дела :-)...необходимо изучить(не принимая) откуда пришла...в ответ на какой помысел...к каким помыслам влечёт ум(плоды, по плодам судить)...
Св. Феофан говорит о удержании теплоты в молитве и даже о развитии её...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.