Камень многие и в результате причастия получают, но не понимают этого. Только не будем говорить что все нормально причащаются, потому что милостив Господь... Без сердечной веры достойно воспринять таинство невозможно. И.м. дело собственно евхаристическое - прием тайнством вошедшего в душу Господа. А кто не встречает - получает заслуженный камень.
Камень тяжел, вражеский до надрыва; а вот Мир, который предъидет утешающей благодати, тих, глубок и убирает все тяготы - как после хорошей исповеди, покой от тяжести грехов. Как Павел пишет: "Мир, всяк ум преимущий" и "имейте Мир, без которого никтоже узрит Бога". Поэтому один наш отец толкует, вроде Максим Исповедник, что "блаженны миротворцы, ибо те сынове божии наректся" не только в прямом смысле, но более в душевном - чистые сердца, впитывающие мир Духа, просвещаются и соединяются с Ним в этом глубоком Мире. А враг не может принести тихий, кроткий мир, лишь недолгое успокоение с сокрытой гордыней, часто самоудовлетворением и кроющейся враждой, заискиванием своего. Мир свыше - прощение всех и хотя малая, но любовь к врагам. Любовь к врагам это абсолютный критерий непрелестности, говорит Силуан Афонский. Так что камень сразу узнаете, а змею тем более.