Человек! Вы пишете:
«Редко обольщенный признает себя обольщенным»
Когда мы имеем готовые ответы к своим же вопросам, а следом за ними и давно сделанные выводы и всё, что мы слышим, пытаемся втиснуть в рамки своего понимания - это и есть Обольщенность!
Поверхностное знакомство с чем-то новым для себя, в любой сфере жизни человека, таит определенные опасности, не говоря уже о сфере духовной! Ваше представление об умном делании, по Вашим же словам, не идет далее восприятия его, чем «некое бормотание на ходу». И тем не менее, Вы не захотели или не смогли узнать побольше о том, что Вас хоть немного интересовало. Поэтому и похоже на то, что цели Ваших вопросов были вполне определенные: дать свои готовые ответы!
Вы пишете, что
что «Правильным советом считаю творения Святителя Игнатия Брянчанинова , игумена Никона (Воробьева). Не правильным советом -
любое торопление на пути».
Мне кажется, что Вы восприняли слова форумчан обратиться напрямую к Господу как за советы к спешке. Потому что «верным советом» считаете не обращение в первую очередь к Самому Создателю, а сначала к обычным, пусть даже Светлым людям!
Но, даже, читая авторитетное мнение Святителя Игнатия Брянчанинова, Вы прочли в его словах то, что им не вкладывалось в смысл сказанного. Не говоря уже о том, как Вы трактуете слова Святого Писания.
Вы говорите, что
«Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово. ( Святитель Игнатий
Брянчанинов. Аскетические опыты. том 1. О молитве Иисусовой. Отдел 2. О прелести).»
И в тоже самое время пишете, что опасаетесь , что «только к себе я приду, если не хуже», «если моя "ревность не по разуму" опережает намного успехи в стяжании покаянного и смиренного настроя». Т.е., Вы предполагаете, что можно самостоятельно, без призывания Имени Христа стяжать покаяние и смирение? Это и есть самообольщение, которого Вы так боитесь! Самообольщение, что существует некая лестница, по которой можно подняться к Христу без помощи самого Христа: сначала дела милосердия, потом покаяние, потом борьба со страстями, затем смирение, потом я брошу курить и только потом, будучи абсолютно чистым я обращу все свои мысли и сердце к Христу!
Ваша главная зацепка – в том, что Вы хотите для себя и для других придумать определенную схему восхождения, не духовную схему, а житейскую, оторванную от самого Духа:
Может мне для начала-то, дома потихоньку вздохнуть о грехах, пусть и раз, но от всего сердца и подумать о них и о Распятии? Потом о покаянии почитать Отцов, и вздохнуть снова? И обязательно, обязательно молить Бога, чтобы послал покаяния и смирения и вразумил, и научил. И так вот и двигаться, день за днем - следом за грехами, видя их всегда и о них думая, толкая их перед молитвами?»
Сам почитаемый Вами и не только Вами Святитель Игнатий пишет "Слово о спасении и о христианском совершенстве":
Христианское совершенство есть дар Божий, а не плод человеческого труда и подвига, подвигом доказывается только действительность и искренность желания получить дар: подвигом, который обуздывает и укрощает страсти, естество человеческое соделывается способным и предуготовляется к принятию дара. От человека зависит очистить и украсить, и то с помощью Божией, обитель в себе для Бога, пришествие Бога в эту обитель зависит единственно от Божия благоволения [73]. Нестяжание и отречение от мира есть необходимое условие к достижению совершенства. Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу, все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены, всяк от вас, сказал Господь, иже не отречется всего своего имения, не может быть Мой ученик [74].
«Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу!»
Но Вы и слова Спасителя поставили в хронологическом порядке:
Путь же к совершенству, по слову Спасителя начинается так : " Иисус сказал ему : если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и дай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною".( Мф. 19,21) При этом вопрошавший - по Закону был чист, ему одного не доставало,
но сначала : "Продай...и дай нищим"и только потом - к совершенству путь " ...следуй за Мной"
Хотя и указываете, что «Отцы учили, что писаное духовно и прочесть может только человек духовный, духовно же. Я не духовен»… Тогда вопрос к Вам: что или кто может сделать человека духовным?
Если рассматривать слова Писания так как Вы, в хронологическом порядке, следуя Вашей же логике, тогда Вы упустили одну важную деталь: сначала продай и раздай, потом – будешь иметь сокровище на небесах, а уж потом – приходи и следуй за мной! Не правда ли, при такой трактовке можно довести любое Слово до абсурда! Не может же Иисус говорить об одном конкретно, а о другом – образно!
«Продать имение» - отказаться от своего ветхого состояния, «приобрести сокровище на небесах» - родиться в Духе, а приходи и следуй за Мною – жить в Духе. И всё это происходит в ОДНО Настоящее время – ОДНОВРЕМЕННО, как Троица , а не в последовательности. «ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5)
«Я есмь лоза, а вы ветки, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5)Ветвь, оторванная от Лозы – это человек, не памятующий о Спасителе. Из нее можно сделать прутик (он послужит как добру – сплести корзинку, например, так и злу – ударить кого-нибудь). Но этого ли хочет сама Лоза?
Иисусова Молитва – это сок истинной жизни, бегущий по веткам Лозы.
В окопе опасности меньше вижу почему?
Нет никакого окопа! Мы все живем на минном поле. Только одни это видят с Божьей помощью, идут, чтобы разминировать его и спасти тех, кто рядом, а другие пребывают в иллюзии разделения мира на хороших и плохих... Никуда ближний от нас не исчезнет! Может только исчезнуть наше отношение к ближнему как к другу или к врагу... Если Вы считаете такую перспективу как опасность, то признайте, что ВСЁ, что Вы здесь перечислили - ЭТО ВАШИ ЛИЧНЫЕ СТРАХИ! Возьмите на себя смелость признать, что говорили только от своего лица, а не за тех, возможных людей, что только читают этот форум! Признайте это!