Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 52826 раз)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #345 : 04 Февраль 2011, 22:31:28 »
Чел, ты -- ненормальный. Либо засланный казачок. Я не верю тому, что пишешь. Я зря писал в этой теме - каюсь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #346 : 05 Февраль 2011, 02:15:03 »
Присоединяюсь к Юрию............................
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

брат Ортемий

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #347 : 05 Февраль 2011, 03:51:09 »
Жаль мне чела... За него молиться надо (желательно соборно), ибо не все способны уразуметь, зачем им Господь дал одну-единственную жизнь и на что её следует употребить.

P.S. брата elm'a тоже жаль, что не видит, с кем имеет дело в этой теме...

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #348 : 05 Февраль 2011, 09:02:39 »
" Уважаемый Родион, Юнг, он же не был православным - то есть духовно был мертв"

 :-) ох уж эти православные шоры. Интересно, а рискнете вы выпить чаю из чашки, на которой например Будда нарисован или голая девка? Или это уже для вас не чашка будет и не чай? И что все церкви (западные) бездуховны и пусты, а РПЦ например духовней всех духовных, прискорбно такое суждение. И не разумно. Ну да вам жить, вам и посмотреть. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #349 : 05 Февраль 2011, 09:06:00 »
Жаль мне чела... За него молиться надо (желательно соборно), ибо не все способны уразуметь, зачем им Господь дал одну-единственную жизнь и на что её следует употребить.

P.S. брата elm'a тоже жаль, что не видит, с кем имеет дело в этой теме...

Чел сам выбирает свою линию. Это сугубо его дело. Жалеть нет смысла. Тем более молиться. Все встанет на свои места само собой. Такая жизненная позиция довольно быстро дает результаты. А сказано ему уже достаточно мнений, чтобы сапиенсу было над чем поразмыслить.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #350 : 05 Февраль 2011, 09:59:55 »
Не, я намерен далее продолжить и обосновать

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #351 : 05 Февраль 2011, 10:34:28 »
elm а что Вы  намерены обосновать ? 


p.s. как-бы раскрывая смысл вопроса - я с  "аскетическими" воззрениями чел`а   несогласен, т.к. (имхо) он обыденное приходское обрядоверие проповедует, но что Вы  обосновываете elm, кроме как свое несогласие, мне также не очень понятно ..
« Последнее редактирование: 05 Февраль 2011, 11:06:05 от 000 »

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #352 : 05 Февраль 2011, 10:50:16 »
Я зря писал в этой теме - каюсь.

Юрий! Вы не зря писали:

Самая большая опасность -- остаться без делания, нерожденным в Духе. Вот самая большая опасность! Время идет... И когда наступит момент отхода в мир иной, мы поймем: "Поздно!"

Я тоже так думаю, что опасность в том, что люди так и будут продолжать делить жизнь в миру на окопы и минное поле, жизнь в Духе - на спасение и совершенствование, события жизни - на добро и зло.
Мы, люди, из Любви к самой этой жизни, погружаемся в нее настолько, что перестаем замечать ее Источник - и в этом наш главный Грех. Что может быть опаснее греха? Возвращение домой - это Благодать для нашей Души! А вернуться домой мы можем, лишь направив все свое внимание (ум, сердце и волю) к Создателю - Иисусу Христу!

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #353 : 05 Февраль 2011, 11:19:05 »
elm а что Вы  намерены обосновать ?
что получится

Анна-Мария

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #354 : 05 Февраль 2011, 11:20:07 »
Человек! Вы пишете:
Цитировать
«Редко обольщенный признает себя обольщенным»
Когда мы имеем готовые ответы к своим же вопросам, а следом за ними и давно сделанные выводы и всё, что мы слышим, пытаемся втиснуть в рамки своего понимания - это и есть Обольщенность!

Поверхностное знакомство с чем-то новым для себя, в любой сфере жизни человека, таит определенные опасности, не говоря уже о сфере духовной! Ваше представление об умном делании, по Вашим же словам, не идет далее восприятия его, чем  «некое бормотание на ходу». И тем не менее, Вы не захотели или не смогли узнать побольше о том, что Вас хоть немного интересовало. Поэтому и похоже на то, что цели Ваших вопросов были вполне определенные: дать свои готовые ответы!

Вы пишете, что
Цитировать
что «Правильным советом считаю творения Святителя Игнатия Брянчанинова , игумена Никона (Воробьева). Не правильным советом -
любое торопление на пути».
Мне кажется, что Вы восприняли слова форумчан обратиться напрямую к Господу как за советы к спешке. Потому что «верным советом» считаете не обращение в первую очередь к Самому Создателю, а сначала к обычным, пусть даже Светлым людям!
Но, даже, читая авторитетное мнение Святителя Игнатия Брянчанинова, Вы прочли в его словах то, что им не вкладывалось в смысл сказанного. Не говоря уже о том, как Вы трактуете слова Святого Писания.

Вы говорите, что
Цитировать
«Должно низлагать и пленять такой разум в послушание Христово. ( Святитель Игнатий
Брянчанинов. Аскетические опыты. том 1. О молитве Иисусовой. Отдел 2. О прелести).»
И в тоже самое время пишете, что опасаетесь , что «только к себе я приду, если не хуже», «если моя "ревность не по разуму" опережает намного успехи в стяжании покаянного и смиренного настроя». Т.е., Вы предполагаете, что можно самостоятельно, без призывания Имени Христа стяжать покаяние и смирение? Это и есть самообольщение, которого Вы так боитесь! Самообольщение, что существует некая лестница, по которой можно подняться к Христу без помощи самого Христа: сначала дела милосердия, потом покаяние, потом борьба со страстями, затем смирение, потом я брошу курить и только потом, будучи абсолютно чистым я обращу все свои мысли и сердце к Христу!

Ваша главная зацепка – в том, что Вы хотите для себя и для других придумать определенную схему восхождения, не духовную схему, а житейскую, оторванную от самого Духа:
Цитировать
Может мне для начала-то, дома потихоньку вздохнуть о грехах, пусть и раз, но от всего сердца и подумать о них и о Распятии? Потом о покаянии почитать Отцов, и вздохнуть снова? И обязательно, обязательно молить Бога, чтобы послал покаяния и смирения и вразумил, и научил. И так вот и двигаться, день за днем - следом за грехами, видя их всегда и о них думая, толкая их перед молитвами?»
Сам почитаемый Вами и не только Вами Святитель Игнатий пишет "Слово о спасении и о христианском совершенстве":
Цитировать
Христианское совершенство есть дар Божий, а не плод человеческого труда и подвига, подвигом доказывается только действительность и искренность желания получить дар: подвигом, который обуздывает и укрощает страсти, естество человеческое соделывается способным и предуготовляется к принятию дара. От человека зависит очистить и украсить, и то с помощью Божией, обитель в себе для Бога, пришествие Бога в эту обитель зависит единственно от Божия благоволения [73]. Нестяжание и отречение от мира есть необходимое условие к достижению совершенства. Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу, все препятствия, все поводы к развлечению должны быть устранены, всяк от вас, сказал Господь, иже не отречется всего своего имения, не может быть Мой ученик [74].
 
«Ум и сердце должны быть всецело устремлены к Богу!»

Но Вы и слова Спасителя поставили в хронологическом порядке:


Цитировать
Путь же к совершенству, по слову Спасителя начинается так : " Иисус сказал ему : если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и  дай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною".( Мф. 19,21) При этом вопрошавший - по Закону был чист, ему одного не доставало,
но сначала : "Продай...и дай нищим"и только потом - к совершенству путь " ...следуй за Мной"

Хотя и указываете, что «Отцы учили, что писаное духовно и прочесть может только человек духовный, духовно же. Я не духовен»… Тогда вопрос к Вам: что или кто может сделать человека духовным?

Если рассматривать слова Писания так как Вы, в хронологическом порядке, следуя Вашей же логике, тогда Вы упустили одну важную деталь: сначала продай и раздай, потом – будешь иметь сокровище на небесах, а уж потом – приходи и следуй за мной! Не правда ли, при такой трактовке можно довести любое Слово до абсурда! Не может же Иисус говорить об одном конкретно, а о другом – образно!
«Продать имение» - отказаться от своего ветхого состояния, «приобрести сокровище на небесах» - родиться в Духе, а приходи и следуй за Мною – жить в Духе. И всё это происходит в ОДНО Настоящее время – ОДНОВРЕМЕННО, как Троица , а не в последовательности. «ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5)

«Я есмь лоза, а вы ветки, кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5)

Ветвь, оторванная от Лозы – это человек, не памятующий о Спасителе. Из нее можно сделать прутик (он  послужит как добру – сплести корзинку, например, так и злу – ударить кого-нибудь). Но этого ли хочет сама Лоза?
Иисусова Молитва – это сок истинной жизни, бегущий по веткам Лозы.

Цитировать
В окопе опасности меньше вижу почему?
Нет никакого окопа! Мы все живем на минном поле. Только одни это видят с Божьей помощью, идут, чтобы разминировать его и спасти тех, кто рядом, а другие пребывают в иллюзии разделения мира на хороших и плохих... Никуда ближний от нас не исчезнет! Может только исчезнуть наше отношение к ближнему как к другу или к врагу... Если Вы считаете такую перспективу как опасность, то признайте, что ВСЁ, что Вы здесь перечислили - ЭТО ВАШИ ЛИЧНЫЕ СТРАХИ! Возьмите на себя смелость признать, что говорили только от своего лица, а не за тех, возможных людей, что только читают этот форум! Признайте это!

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #355 : 05 Февраль 2011, 11:24:30 »
elm а что Вы  намерены обосновать ?
что получится

хм.. ну тогда Вы наверно нашли как раз того кто Вам нужен для такого разговора т.е. чел`a    :wink:

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #356 : 05 Февраль 2011, 11:52:48 »
 Спасибо всем.

 Уважаемая Анна-Мария. В ответ на Ваш пост №341 могу лишь дать совет обязательно найти и иметь у себя, читать почаще "Письма духовным детям" игумена Никона (Воробьева), каждая страница там -  полна добрых советов и пользы. Вот оттуда один из них , пересказанный своими словами : в православном молитвослове в молитвах из богослужений, а именно Вечерни есть молитва святого Мардария. Приведу на всякий случай : " Владыко Божий, Отче Вседержителю, Господи Сыне Единородный, Иисусе Христе, и Святый Душе, едино Божество, едина сила, помилуй мя грешного, и имиже веси судьбами спаси мя недостойного раба Твоего, яко благословен еси во веки веков. Аминь." Игумен Никон советует, часто, как вспомните об этом взывать к Богу этой молитвой или просто просить от всего сердца Господа спасти :" имиже веси судьбами." Когда,говорит игумен, Господь услышит мольбы, Он поставит в те именно условия, спасать будет тем именно путем, который наиболее удобен именно для Вас, только Вам подходит. Не потому, чтобы мы были какими то особенными, тоже самое Он сделает для любого обращающегося с верой. Вот такой совет, он проверен делом и действенен, если Господу угодно будет.

Dimytry

  • Сообщений: 137
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #357 : 05 Февраль 2011, 12:40:07 »
Чел, а я Вас понимаю.Уменя в жизни был период,когда я был на ваших позициях,так по крайней мере, мне казалось.После некоторых "духовных" неудач, хотелось "безупречности" и " безопасности" на пути к Богу. Это было время внутреннего конфликта и нерешительности,переживалось мучительно. Сегодня думаю,что такое чересчур охранительное отношение к себе ,в моём случае, было порождено гордостью(попытка всё контролировать своим умом) и тайным неверием в Бога, в Его Всемогущество, Благость, и Любовь. А тогда обноружить это было сложно,потому что "скрепа ума" не допускала к глубинному самоисследованию.Тайно хотелось радости,но нельзя "новоначальному" радоваться,из книжек знал. Но потом один батюшка помог развалиться моим "покаянным"стереотипам, открыв,что христианство,приимущественно путь Радости.Дальнейшие изыскания в этом направлении постепеено стали ставить всё на свои места.Покаяние стало более трезвое и подлинное (субъективно) и ростки радости стали проростать...А у Отцов стал многое видеть с этой стороны.Вам тоже
желаю больше радости.Мне кажется вам недостаёт опоры внутри и поддержки из вне.А потому,избегая неплодотворной конфронтации, желаю укрепления в вашем пути к Богу.Спаси Вас Христос! 

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #358 : 05 Февраль 2011, 12:40:11 »
 Уважаемый elm, то, что Дух действует в Корнилии " верующие из обрезанных" поняли, когда Корнилий и другие заговорили языками и начали величать Бога.
Что было бы, если бы молчали - не сказано. Святой Дух видеть телесными очами - невозможно. Если у Вас отверсты духовные - поздравляю.

  "Люди "обоженные при жизни" не думаю, что есть на форуме. Думаю ключевые слова - "на форуме". Такие люди, по моему, видят только Бога и служат только
Ему, находятся не в миру, и в Интернете не бывают. Обожены при жизни - единицы, спаслись - миллионы (может больше). Это ответ.

 Наш путь - к Богу, через покаяние и исполнение Заповедей Его. Какие у Вас мысли?

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #359 : 05 Февраль 2011, 12:48:07 »
Еще не будучи ни разу в храме, и не приступавшая к церковным таинствам, но в духе призывающей благодати, я перебирала все что ни попадя ища дорогу к Богу. И попалась мне маленькая книжонка А.Меня " Практическое руководство к молитве". А надо признаться, что я кроме "Отче наш"(упокой Господи душу моей тети научившей меня ей) не знала никаких молитв.
И когда прочитала написанные слова о том," что наша природа в нашем падшем состоянии расслаблена и раздроблена, что анархические мысли и чувства делают человека не способным сосредоточит свой ум на Боге. И что целостность же человека восстанавливается благадаря "снисхождению ума в сердце", т.е. подчинению всех сфер человека духу...и что этому способствует Иисусово молитва, и что восстановление этой целостности проявляется на всех уровнях: физическом(физ. уравновешенность),чувства упорядочиваются(усиливается контроль над эмоциями и мыслями....но главный результат проявляется в области духа. Произносить Его имя-значит предоваться Ему, соучаствовать в Его жизни...открываться Ему, значит предстовлять себя под воздействие Его спасающей и возраждающей Любви.
Имя Его обладает освящающей силой. Если мы грешны, Он нас прощает, если искушаемы-освобождает, если благодарны, Он приближает нас к Себе."
И вот представьте себе, человека(меня), далеко стоящего от Церкви, хотя по праву крещения принадлежащей ей, который начинает "бубнить" эту молитву в суете мельтешащих помыслов, не чувственного сердца ,БЕЗ ПОКАЯННОГО СОСТОЯНИЯ, не знающего что есть такое "молитвенный настрой"...просто твердящих эти слова без должного почитания и особого понимания, с одним лишь напрягом сделать чище ее от помыслов....и тем более не зная к чему это меня может привести- то ли в дебри, то ли в Свет. Мне было чуть страшновато и то только потому, что начиталась о "прелестном состоянии".
Но отстранила от себя эту боязнь, и стала пробовать продвигаться. Мне сейчас неудобно вспоминать на что это было похоже, но никак не на молитвенное "делание"....Тем более, удивительным было для меня мое внезапное "обращение, крещение в Духе", когда Сила Божия удостоила меня своим посещением, и трижды покрываемая Ею, на третий раз Она сошла на мое глубоко-дефектное, несовершенное, спутанное призвание имени Христа.
Я, действительно была поражена и удивлена, и до сих пор остаюсь в некотором недоумении, что Господь откликнулся на мое "бормотание".
Это я написала к свидетельству Божьего милосердия подаваемого нам даже через бесчувственную молитву призывания Имени Господа нашего, но даруемого по устремлению ищущего сердца. И оно истинно, потому как так оно и было.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.