Исихазм

Автор Тема: Об опасности  (Прочитано 50333 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #240 : 29 Январь 2011, 01:46:42 »
в том то и дело, что в случае прелести таковой как в дурмане забывает, что они - враги, противники спасения - видит в них ближних но не глубоко. А благодать видит в них ближних глубоко и тяжело, потому что не забывает, что они в гибели и мешают спасаться - благодать, в отличие от прельщения, не забывает, что они враги, что они будут причинять зло, "дети бесовские". Мне, кстати, надоело это повторять ))
Это глубоко прочувствованное заявление повидимому есть результат трезвого анализа автора, и что характерно, по сути дополняется сентенцией Attraction:
Цитировать
И если в твоей жизни появляется "враг"...он лишь показывает тебе то что УЖЕ в тебе есть.
Но от этого он не перестаёт быть врагом и не растворяется в воздухе наподобие Чеширского кота.

Хорошо бы нам не заболтать его, а сделать достоянием нешей коллективной форумской ментальности, чтобы elm'у не проходилось впадать в отчаяние от однообразия нашей тупости. :-) 

P.S. С моим мнением подход Ивана полностью совпадает.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4534
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #241 : 29 Январь 2011, 01:55:34 »
отличие только в том что Вани это мешает спасаться а Attraction помогает... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #242 : 29 Январь 2011, 02:16:40 »
отличие только в том что Ванe это мешает спасаться а Attraction помогает... :-)
Нет, не так!
Подход обоих драгоценен сам по себе и выглядит [в отрыве] справедлив. У Ивана - чёткая позиция настоящего Православия, трезвая и без соплей. У Attraction, которая безоглядно прыгает в высь недвойственности - тоже нельзя отнять ни одного слова. Мне дороги оба, и я надеюсь найти для себя компромисс в том, что бесовское одержание реально, так как люди намеренно или по неосторожности предоставляют свою волю во владение низким сущностям, и не являются врагами по сути, хотя их действия могут, несомненно, привести к гибели.

Надо, видимо, различить виды врагов. Об этом мы говорили в теме про "стрельбу по врагам Отчизны". Человек, одержимый идеей уничтожить меня из своего Sturmgewehr, отличается от сослуживца, желающего занять мою должность. 
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #243 : 29 Январь 2011, 04:50:45 »
 Вот последний страх мой. Все дело в том, что я до ужаса боюсь свести свой ум в свое же сердце, обмирает все во мне от этой мысли. Боюсь также и того, что
ум случайно для меня,( Божиим попущением, без моей воли) "соскользнет" туда, скажем под воздействием сигареты. "...Ибо из сердца исходят злые помыслы
убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления"( Мф 15,19) "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?"( Иер. 17,9). Несколько раз в жизни, с целью приучения к туалету, мне приходилось тыкать кота в наделанное им. Происходит это так : ловишь кота за шкирку и тащишь его, а он трепыхается, изворачивается, хочет вырваться, но у меня цель и я тащу. Вот подобие моим попыткам принудительного опускания ума в сердце. То есть " котик"-то конечно понимает, куда его ткнут. Он сознает, что напроказил - ну так не он один, там все постарались, и плоть и собственно сердце и ветхость. Сердце, кстати, тоже работает со сбоем - ведь если "кот" начнет,в попытках выбраться все кругом царапать, мало не покажется -и оно не в восторге. Тело тоже "на изменах" - что-то чует, как собака кота. И вот я думаю что-же может произойти дальше?
 Что если войдя умом в сердце я найду там ад? Не в полной мере, а скажем в минус десятой степени, или в минус сотой, но во вполне достаточной, для вразумления моего и наказания. Этакий внутренний дисбат, года на три-четыре, хотя наверное этот ад будет ни с чем не сравним. И солнце станет мрачно, как власяница и луна сделается, как кровь и небо скроется, свернувшись, как свиток, а я буду оставлен внутри ада и ад оставлен внутри меня и поглотит меня.
Приятно мне ходить в безобразные места и развлекаться. А если безобразные места придут в меня? Думаю будет не до развлечений. Найду я скажем в ближайших ко входу комнатах кабак ( вот и опять кабак; тенденция однако; подсознание) и бордель, а дальше и заглядывать не решусь, слишком страшно.Хотя думаю там все вкупе, вся чернота. Но интуитивно будет понятно, что в ближайшее время открытых окон, набережных, крыш и веревок с мылом надо будет как-то избегать, слишком велик соблазн. Сяду и буду думать так : Отцы были в подобных местах,и годами, но у них был Плач, им они и утешались и очищались с Божией помощью. А я , дебелое чучело, без капли слез для чего здесь? Хотя нет, про Плач я ничего не помню, то есть знаю,но не врубился в суть. Вот так буду думать :
Здесь бы нужен человек с крепкими нервами и железной логикой, выкованный, как Штирлиц из кремня и стали. Такой скажем человек,который и по пьяни, начав видеть "чудеса", все равно сам себе не верит, симптомы белой горячки у него есть, а самой горячки - нет.Вот такой человек здесь нужен. А я, прекраснодушный мечтатель, куда залез? Нахожусь ведь на грани потери рассудка, сознание пульсирует на тонкой нитке и надо все время держать контроль, иначе - за край. Тут и
здоровье телесное, такие дела увидев, куда-то испарится вместе с жизненным тонусом. Болеть буду так же часто, как и находиться в депрессии, а в депрессии
буду постоянно. Еще ведь работать надо будет как-то, жить, с близкими, с ближними быть в контакте. В дурдом не сдашься - пятно навсегда, мне и так причины-следствия известны, таблетки не помогут, только усугубят. Придется много и долго терпеть,пока Господь освободит, а освободит он не раньше, чем от всего сердца скажу я : "Благословен Грядый во имя Господне!" или : " мне без Тебя совсем невозможно, прости мне",хоть и трудно будет этого добиться.
 Такое вот развитие событий представляется мне вполне вероятным и ужасным, и я думаю вот о чем :

  Может мне самовольно не пытаться сводить ум в сердце, а подождать пока это сделает Бог, "во время благопотребное"? Может, для начала мне покаянием почистить мое сердце от страстей? Может наконец-то бросить курить и об этом-то и молить Бога в первую очередь?

 
  Такой вот страх, даже ужас, но уж точно - последний.

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #244 : 29 Январь 2011, 06:51:15 »
 Уважаемый elm, зачем же Вы десятки поколений моих, да думаю и Ваших и всех-всех, предков, которые не были умными делателями, а простыми, добрыми и честными христианами, полившими землю нашу потом, кровью и слезами на метр вглубь, лишаете в мыслях своих Царствия Небесного? Да, они исихии не знали и по гречески не разумели, но знали Христа и Матерь Его, Николу и Сергия и крепко верили во Святую Троицу. Им, почти всем, выпали такие времена когда миряне молились мало, а трудились много и часто лили кровь свою. Каждому - свое. "Причащается раб Божий... во оставление грехов и в жизнь вечную" - известна же Вам такая формулировка? В причастии мы принимаем всего Христа, целиком, это-то и есть зерно и закваска и залог спасения, а Он больше в ад не пойдет, не то чтобы целиком,но и малой частью. Если же и пойдет, то разрушит там все. Или, Вы думаете,после смерти Христос скажет сильно прегрешившему :
" Тут наши пути расходятся, Я Себя у тебя забираю, ступай,брате, во ад"?( и рассуждаем о Любви к нам) Святые Дары - это Дары,и навсегда будут с нами, Господь не забирает Даров ,а в вине одного - есть общая вина. Усопшие православные христиане, не помилованные до сих пор, находятся на мытарствах, где ждут наших молитв, милостынь и возношений в их память. За них молит Православная Церковь со Пресвятою Владычицей нашей Богородицей и Святыми Божиими Главу своего, каждый день и не раз в день. А "Всякое моление Матернее - исполнится". Вопрос только - когда? Я считаю,что на Страшном Суде спасется вся Церковь во всей полноте( про тех, кто отрекся - не говорю, этого не дай нам, Господи). Иначе зачем создано такое учреждение? Православных сортировать?


 Не хочу спорить, просто высказал свое мнение, да и все.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #245 : 29 Январь 2011, 09:28:29 »
так что первым человек видит сердце свое или тварь?
Эт кому как :-)...я сатану в сердце видел 11 лет назад...а сердце до сих пор не знай где не знай чо :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #246 : 29 Январь 2011, 09:49:35 »
"Причащается раб Божий... во оставление грехов и в жизнь вечную" - известна же Вам такая формулировка?
Со причастием вошёл в него(Иуду) сатана...
Одним причастием или крещением не спасается человек...ну...это же постулат...нуждницы восхищают Царствие Небесное...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #247 : 29 Январь 2011, 09:53:53 »
Вот последний страх мой. 
Господь не попускает превыше сил :-)...не бойтесь не помрёте...а адекват почти всегда сохраняется...т.е. сможете работать...и в психушку вас не определят, не мечтайте :-)...

а о соединении ума с сердцем...подумаете потом :-)...если захотите :-)...так как до этого момента может и не дойти вовсе...я например после 11 лет занятий НЕ ЗНАЮ что такое умно сердечная молитва...ну...может догадываюсь только :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #248 : 29 Январь 2011, 10:05:05 »
в том то и дело, что в случае прелести таковой как в дурмане забывает, что они - враги, противники спасения - видит в них ближних но не глубоко. А благодать видит в них ближних глубоко и тяжело, потому что не забывает, что они в гибели и мешают спасаться - благодать, в отличие от прельщения, не забывает, что они враги, что они будут причинять зло, "дети бесовские". 
С.о. учат оправдывать всех...что бы не осуждать...однако видимо есть опасность перестать ВИДЕТЬ грехи и противодействия других людей...и причислять их соответственно к безгрешным...наверняка не знаю мешает ли такое сопливое щастье спасению...однако как то не уютно в розовых очках...это неестественно...как в целофан завернуться и с опаской выглядывать наружу одним глазом :-)...

А можно наверное ВИДЯ их грехи продолжать любить их всех...не восставая внутренне на их грехи...не осуждая и не раздражаясь...
Или даже скорбеть о их грехах...Как отметил Иван...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #249 : 29 Январь 2011, 11:05:20 »
  Может мне самовольно не пытаться сводить ум в сердце, а подождать пока это сделает Бог, "во время благопотребное"? Может, для начала мне покаянием почистить мое сердце от страстей? Может наконец-то бросить курить и об этом-то и молить Бога в первую очередь?

Знаете, к сведению ума в сердце путь может оказаться еще ой как не близок... Бог это сделает в свое время, но наше дело - подготовить к этому ум, то есть стремиться к умоперемене уже здесь и сейчас. А это - молитва и то, что на нее нанизывается: смена жизненных установок, изменение поведения, много чего...
 

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #250 : 29 Январь 2011, 13:04:05 »
отличие только в том что Вани это мешает спасаться а Attraction помогает... :-)
Не, я писал, что они мешают или пытаются помешать. А то, что из этих помех получается относительно меня и моих соратников - другое дело. Но Господь прямо обвиняет, например, фарисеев в помехе ко спасению: "ключи взяли, сами не вошли и другим не дали". Подобных примеров, когда все оборачивается именно вредом, море великое. Ввиду всего это, у Attraction наглядна видна идеализация процесса вражды - что она помогает спасаться. Вообще, отсутсвие практики всегда заметно выливается в иллюзорность представлений. Реальность такова, что весьма тяжело выудить пользу из врагов. Поэтому и Gabriel написала, что большей милостыни, чем слезы за врагов - ПЛОДА непрелестной молитвы, нету. Я даже прокричу: ЭТО РЕАЛЬНО ЧУДО - СЛЕЗЫ ПРОЛИТЬ ЗА ВРАГА! А Леонид все верно объяснил (и компромисс мнений и типы врагов неплохо было бы обговорить, птмучто в беседах обнаруживаются незаметные, важные вещи), я бы добавил, что Attraction надо заставить свой ум поменьше пыжиться и попрактиковаться на тяжелых послушаниях (во время которых разум рвется туда-сюда, а потом осядает). Точно уверен, польза будет огромная.
чел, я вам попозже напишу. Но не забывайте слова: "..не Твоим ли именем чудеса творили? - никогда не знал вас, отойдите от Меня, все делающие беззаконие"

чел

  • Сообщений: 74
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #251 : 29 Январь 2011, 13:30:11 »
 Спасибо большое всем, почитал отклики и отлегло от сердца.
  Уважаемый elm, ни в коем случае не хочу спорить с Вами; почти все вышенаписаное о спасении всех -  мой пунктик, мой "апокриф"( хотя наверное не только мой). Но сильно нервничаю, когда слышу, что кто-то не спасется - ведь мы же одна Церковь. И если от Правосудия Божия я отошел, то Милосердия его держусь.
Впрочем все высказанное - мое мнение, как и написано.

 Еще раз всем спасибо за отклик.

Attraction

  • Гость
Re: Об опасности
« Ответ #252 : 29 Январь 2011, 13:32:27 »
elm, спасибо Вам за наставления...и за Ваши умозаключения по поводу меня, но видите ли все дело в том, что я слабо понимаю что такое враг. У меня нет врагов. Вчера об этом думала и поняла что их действительно нет. Хотя нет есть один - это я сама. Я сама себе главный враг.
Если бы я хотела и была готова к тяжелым послушаниям, я была бы в монастыре или подобном месте а не здесь. Остальное самообман.
И вот еще Вам вопрос: во время вашей практики успокоения и остановки ума, кто практикует и останавливает?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #253 : 29 Январь 2011, 14:54:53 »
По своему опыту могу сказать, что внутри есть некая "пятая колонна"... опасный и страшный враг - гордыня.... скользкая и мерзкая гадина, спрут, который немедленно заявляет о своем внутрипребывании нечистыми движениями  души даже при наималейшей попытке его ущемления...и особенно на тяжелых послушаниях...даже от одной мысли о них,  внутренний враг, испугавшись грядущего ущемления, сейчас же активируется и принуждает видеть в тех, кому дОлжно послушаться, своих потенциальных врагов ...и никакие розовые очки  не помогают...и эта же самая гадина, мешает отчетливо различать в убивающих нас людях попираемый образ Божий...и мешает  плакать об их страшном и противоестественном выборе отречения человека от Бога, твари от Творца...  :-(
и еще...ИМХО...послушание КАЖДОМУ встречному - самое тяжелое...  :wink:
« Последнее редактирование: 29 Январь 2011, 15:05:01 от Gabriel »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Об опасности
« Ответ #254 : 29 Январь 2011, 15:12:27 »
Attraction, главного (скорее всего) вашего врага вам уже объявил Господь - "враги человеку домашние его". Сколько в патериках и у с.о. историй о вреде от близких в деле спасения описано... Вчера была память Иоанна Кущника: его вражина замучал тоской о родителях напротив слов Христа: "оставь мертвыя погребать своя мертвецы, а ты.." Но в итоге наоборот отец наш Иоанн полностью изнасиловал сатану: вернулся из монастыря домой, но не открылся, а стал жить в куще рядом с домом как нищий. И терпел, терпел, не открываясь и перенося унижения от родных, и слезы лил за них. Еще молодому ему явился сам Спаситель и сказал: "ты уподобился моему любимому ученику - Иоанну девственнику" и объявил о скорой кончине. Вот так молодой стал преподобным, потому что любил родных, но знал, что они ВРАГИ СПАСЕНИЯ по слову Божию. Ибо мирская привязанность к домашним убивает стремление к вечному. Совсем иное дело - истинный духовный союз, о котором Господь сказал: "где двое или трое собраны во имя мое, там я посреди них" и это непреложная истина. Но к единодушию, единомыслию во Христе приходят нелегким трудом, которым и предлагаю заняться. Не обязательно ехать в монастырь.., часто малые случаи попадаются "под руку" - начинаешь делать и тут ум начинает раскачивать: зачем, почему и т.д. Приходится усиленно бороться с мыслями, откуда появляется навык смирять бушующий ум. Которым можно воспользоваться в одиночестве для погружения в молитву. Скорее просто душа смиряется, а смиренную душу умиротворяет Дух. Но в начале я сам волей запираю ум, совершенно же обуздать его может только благодать. Мы недавно писали здесь о художественной молитве:
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2640.msg87877#msg87877
Цитата: elm
..когда же привыкнет[/b],возрастет,то и сердце расширяется (во всем узревается Христос) и от навыка, практик простым волевым актом входит умом во "мрак совлечения" для глубокой молитвы
Я читал Слово Никифора Уединенника, но не знал, что это - художественный способ.
Там у Никодима точно ссылка на Никифора и речь о художественной. Но очень важное замечание делал Александр - при полном силовом блокировании ума, очень возможно автоматом не впустить и просвещение, светилитие. Так что самому окончательно заткнуть все образы и мысли не совсем целесообразно - это сделает благодать, тот "Мир, без которого никтоже узрит Бога", по Павлу