Исихазм

Автор Тема: о Любви  (Прочитано 29276 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #75 : 19 Февраль 2011, 16:14:50 »
Возможно ли возлюбить человека изнасиловавшего твою жену?
Возможно...изнасиловавшего вас...вашу жену и всё человечество :-)...
Исаак Сирин молился о бесах...Хм...а в гите написано о бесах?...
Бесстрастие, это не убийство...а преображение страстей...когда им(страстным силам) возвращается первоначальный вид...
Авва Исайя лучше сказал
Цитировать
аввы Исайи († 491)
“Есть в нас по естеству вожделение (к Богу) - и без сего вожделения к Богу нет и любви: ради сего Даниил назван мужем желаний (Дан.9:23); но враг изменил его (вожделение по естеству) в срамное похотение, чтоб похотствовать всякой нечистоты. В уме по естеству есть ревность по Богу - и без ревности по Богу нет и преспеяния, как написано в Апостоле: ревнуйте о дарованиях больших (1Кор.12:31); но эта ревность по Богу изменилась в нас в ревность неестественную, чтоб ревновать друг против друга, завидовать и лгать друг другу. В уме есть гнев по естеству - и без гнева не бывает у человека и чистоты, если не будет он гневаться на все, всеваемое в него врагом (…), но в нас изменился такой гнев в другой, чтоб гневаться на ближнего из-за всяких вещей, ненужных и бесполезных. Есть в уме ненависть по естеству(…), и без ненависти к врагам честь (цена и достоинство) души не обнаруживается; но эта ненависть (естественная) изменилась в нас в неестественную, чтоб ненавидеть ближнего и с отвращением гнушаться им, и сия-то ненависть изгоняет из нас все добродетели. Уму свойственно высокомудрие по естеству пред врагами его, так: когда нашло оно на Иова, то он поношением покрыл врагов своих, говоря им: "безчестнии и похуленнии, скудни всякаго блага, ихже не вменях достойными быти псов моих стад" (Иов.30:4,1); но это высокомудрие пред врагами изменилось в нас: смирились мы пред врагами и возвысокомудрствовали друг пред другом, уязвляя себя взаимно и праведными себя считая паче ближних”(…)

В Гите есть о преображении страстей?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

SrgK

  • Сообщений: 604
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #76 : 19 Февраль 2011, 16:27:25 »
Ребят, вам ссылку на тему "Гита" сюда распечатать?:)

iunija

  • iunija1@inbox.lv
  • Сообщений: 4621
  • Смерти нет.
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #77 : 19 Февраль 2011, 16:29:34 »
В "Гите" не может быть того, что в православии называется " Святой Троицей"- в этом веровании и есть глубокое различие православия, католицизма от других религиозных культур.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #78 : 19 Февраль 2011, 16:30:56 »
Цитата: лулий
Назовите хоть одно Евангельское сокровенное откровение которого не содержит Гита причём в развёрнутой форме.

А о спасительности страданий там есть? О том, что один может спасти другого личной жертвой? Если есть - процитируйте, пожалуйста. Или перескажите сюжет, если можно...

Почему спрашиваю - на определенном этапе именно это явилось для меня водоразделом между "восточным" и христианским. Тезис о бессмысленности страданий (идеал - уйти от них) с одной стороны, и мысль о благом действенном итоге претерпевания страстей с другой.

Ну и конечно сама идея Боговоплощения. Не аватары, а именно реальное восприятие человеческой плоти Богом. В восточных системах цель явления в мире аватаров - помочь духовным искателям в самореализации. В христианстве Боговоплощение, его итог - это кардинальное изменение законов мироустройства. Дело Боговоплощения не сводится только к личной проповеди Бога людям.

Чтобы уяснить реальное отличие, нужно сопоставить "вероучительную подложку", а не то, что на поверхности. Тут имеем в наличии принципиально разную систему  координат. В восточных системах в общем и целом другой мир. Нет идеи тварности мира. Бог и мир иным порядком взаимодействуют. Поэтому там сам термин БОГОВОПЛОЩЕНИЕ не несет никакого смысла. 

« Последнее редактирование: 19 Февраль 2011, 16:42:31 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #79 : 19 Февраль 2011, 16:37:18 »
После рассмотрения этого можно опять на любовь вырулить.

Цитата: лулий
Призыв к любви в НЗ - это призыв к взращиванию чувства. Я не представляю как это можно достичь. Вот буквально, как я могу заставить себя вас полюбить? Я вас либо полюблю, либо нет. Но это вне волевой процесс.
Вот мне заповедали: "возлюби Кристину"!  Ну как мне это сделать? КАК?

Новый Завет не призывает взращивать чувства. Любовь - это не чувство. Это СИЛА от Бога, которая дает возможность благого деятельного отношения к ближнему. За счет этой силы удается, например, терпеть любого человека, оказывать помощь, не испытывая при этом чувственной эйфории...

Цитата: лулий
"возлюби Кристину"

Когда Любим так, как заповедано Богом - то это направлено на всех (чем и уподобляется Богу, Который одинаково светит на праведных и на неправедных). То есть имеем тут качество равномерности -- одинаковости ко всем, а не так, чтобы одного любить больше, другого меньше.

Истинная любовь является не чувством, а действием Бога, Его реальным присутствием в нас.

Дальше процитирую:

Цитировать
Посредством заповедей об отношении к ближним и вообще внешнему миру, отношение Бога (а не наше) к внешнему миру может начать транслироваться, худо-бедно, через нас.

Цитировать
если мы чувствуем, что мы любим кого-то больше, а кого-то меньше, то уже из одного этого мы можем заключить, что наша любовь абсолютно не христианская, а значит, делать какие-то поступки из-за такого рода любви не следует, потому что ничем, кроме греха, это кончится и даже начаться не может. А мы должны делать какие-то конкретные вещи, которые сейчас здесь кому-то нужны, и мы можем их сделать.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #80 : 19 Февраль 2011, 16:54:12 »
А о спасительности страданий там есть? О том, что один может спасти другого личной жертвой? Если есть - процитируйте, пожалуйста. Или перескажите сюжет, если можно...

Есть это. Там говорится что весь мир только и существует за счёт добровольной жертвы. За счёт бескорыстных добрых дел, вне ожидания награды. Всё сводится к Богу, который не нуждается в мире, но тем не менее творит его и удерживает в бытии. То есть мир держится на чистом самопожертвовании Божьем. А люди которые приближаются к Богу, должны уподобляться Ему в этом. Творить благое без ожидания награды. Отдавать себя другим бескорыстно, то есть приносить чистую жертву. И на этих жертвах вся вселенная зиждется, без них жизнь не возможна.

Как видите это учение присутствует. В этот контекст полностью укладывается и евангельский смысл самопожертвования Божия. Не ради награды, а бескорыстно - по любви.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #81 : 19 Февраль 2011, 17:04:36 »
Elena, для меня любовь не предсказуема и не управляема.
С большим усилием я могу погасить чувство любви. Но я не представляю как его можно продуцировать.   
Что любовь это сила Божия, согласен. Красиво сказано. Но на практике не применимо. Поэтому и остаётся высокой поэзией.
Вообще то Бог, вполне целенаправленно истребляет ненужных людей (загляните в Библию), поэтому не одна любовь составляет силу Божию. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #82 : 19 Февраль 2011, 17:28:11 »
Цитата: лулий
С большим усилием я могу погасить чувство любви.

Мне представляется, что в таком случае идет речь не о любви, а о страсти.

Цитата: лулий
целенаправленно истребляет

Этого в Библии не вижу. Вижу, что Бог всегда спасает (по крайней мере хочет это сделать) ВСЕХ. Это засвидетельствовано текстом Писания: "Бог всем хощет спастись"

Я в Библии вижу как многие сами ставят себя в СИТУАЦИЮ НЕВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПОМОЩИ БОГА.  Тем самым попадают под истребление.

Прямой карающей воли Бога не вижу.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #83 : 19 Февраль 2011, 17:29:32 »
Цитата: лулий
Всё сводится к Богу, который не нуждается в мире, но тем не менее творит его и удерживает в бытии.

А вы не могли бы процитировать конкретный текст? Про то, что Бог ТВОРИТ мир.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #84 : 19 Февраль 2011, 18:33:19 »
ЛУЛИЙ :-)...я вам 2 вопроса задал...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #85 : 19 Февраль 2011, 18:48:12 »
ЛУЛИЙ :-)...я вам 2 вопроса задал...

Преображение страстей нет. Там высказывается мысль о необходимости полного устранения страстей. Ум должен находится в равновесии как у стоиков. Например привязанность к сыну или жене, тоже считается недостатком. Привязанность должна быть только к Бог (впрочем Христос говорит тоже самое).

А второй вопрос какой? Про бесов? Бесы есть (они везде есть), но там не предаётся столь большое воздеиствие их на человека. Главная опасность исходит от собственной низменной природы, от страстей, зависимостей, привязанностей.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #86 : 19 Февраль 2011, 18:52:01 »
"Главная опасность исходит от собственной низменной природы, от страстей, зависимостей, привязанностей."

И об этом тоже Христос говорит. Беда этой темы не в рассмотрении Гиты а в противопоставлении одного другому в контры.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #87 : 19 Февраль 2011, 18:59:40 »
А вы не могли бы процитировать конкретный текст? Про то, что Бог ТВОРИТ мир.

Не понял суть вопроса. Космогония Гиты очень обширна и разлита по всем главам. Что конкретно цитировать я не знаю.
Бог Творец в философском наименовании - Ишвара. В языческом смысле Вишну.
Основная идея это существование первоматерии "пракрити" из которой творится вселенная. Но отрицается независимое начало этой материи. Она представляется "силовым полем" самого Бога. Бог утверждается совершенно единым (строго монотеистично), а все остальные боги, полубоги и духи, принципиально не отличаются от человека - то есть они тварны.
Вот вкратце.

лулий

  • Сообщений: 163
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #88 : 19 Февраль 2011, 19:06:20 »
И об этом тоже Христос говорит. Беда этой темы не в рассмотрении Гиты а в противопоставлении одного другому в контры.

Я считаю Гиту и Евангелие параллельными потоками. Фактически близнецами. Тот же антогонизм Гиты в отношении к Ведам, как и Евангелие в отношении к Ветхому завету. Гносеология одинакова. Евангелие отличается только значением искупительной жертвы Христа. В остальном всё одно и то же.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: о Любви
« Ответ #89 : 19 Февраль 2011, 19:16:50 »
И об этом тоже Христос говорит. Беда этой темы не в рассмотрении Гиты а в противопоставлении одного другому в контры.

Я считаю Гиту и Евангелие параллельными потоками. Фактически близнецами. Тот же антогонизм Гиты в отношении к Ведам, как и Евангелие в отношении к Ветхому завету. Гносеология одинакова. Евангелие отличается только значением искупительной жертвы Христа. В остальном всё одно и то же.

И что дальше? :-)

Гита сильная вещь. Занимает свое заслуженное место в сокровищнице духа. Уважаемый текст. А вот считать там что-то близнецами, не считать, противопоставлять, доказывать, воевать за правильность одного и не правильность другого - по моему просто не целесообразно. Каждому свое. Кому Гита, кому Евангелия. Разговор то о чем и к чему? Чтоб включить Гиту в Библию или Евангелия в Веды? :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.