И если мы думаем, что в ком-то из нас нет Любви, то не означает ли это того, что искать ее надо прежде всего в себе для начала?
Вполне возможно, что означает.
Только, вот, всегда ли? Смотрите, как Александр, иногда "ставит на место" Это по-вашему, что означает? Все, что он видит, есть в нем самом?
Господь обличает. Через людей - часто. Обличение не есть осуждение.
Svetlana! Вы написали:
Взойду ли на небо – Ты там, сойду ли в преисподнюю, и там Ты" (Пс. 138, 7–8).
Бог - везде
Да! Он везде и Он в каждом! Ибо Бог есть Любовь!
Но если я по какой-то причине не могу пока Его видеть в другом человеке, то это не вина другого, за что его можно было бы обличать. Вы согласны?
Это может говорить о моем личном несовершенстве.
Вы замечали взаимосвязь, когда на душе мир и спокойствие, то и вокруг всё преображается? И люди, которых мы встречаем, видятся нам открытыми и прекрасными?
Но когда чьи-то слова нас "цепляют", то причину этого мы склонны чаще всего видеть в том, кто раздражает нас. Ну и конечно же, весь опыт нашей жизни подсказывает, что надо "поставить на место" такого человека, не случайно же мы заметили его загрязнения...
Но "поставить на место" в таком зацепленном состоянии и будет являться осуждением. Потому что обличение с любовью возможно, на мой взгляд, тогда, когда другой человек не вызывает у нас никаких негативных чувств или мыслей. А если есть хоть малейшее внутреннее раздражение и дискомфорт от услышанного, то это значит, уже идет осуждение, даже если мы его и не высказываем вслух.
Почему осуждение? Потому что те наши мысли и чувства, которые нуждаются в нашем исправлении и покаянии принимаются нами только как за реакцию на чужие слова или поступки и абсолютно нас не касающиеся! Но эта реакция - сигнал к внутренней работе, в первую очередь, к перемене собственного ума, не в меру увлекшегося происходящими во вне событиями, а не сигнал к исправлению другого.
P.S.: А о том, "как Александр иногда "ставит на место", спросите лучше у него...
Могу только сказать о себе, что когда меня "поставили на место", то почувствовала необъяснимую свободу от необходимости так много здесь писать...