но Вы elm насколько можно понять подобный подход категорически отрицаете
если вы меня так понимаете, то, наверное, плохо прочитали процитированное вами, что я писал о словах Игнатия: без залога Духа отходить опасно из тела, и
это тоже обожение.
Если вы только совершенство понимаете обожением, то, увы, отцы говорят, что каждый святой обожен в свою меру. Кто одним "составом", а кто и всеми. Что касается слов Игнатия о "спасении и совершенстве", то и он в обоих случаях подразумевает обожение, малое и полное. "Спасение" он называет "усвоением Христу", которое есть ничто иное, как обожение. (Сразу замечу, что формальным причащением без ясного чувства соединения со Спасителем, такого "усвоения" не достичь. Ибо Господь пребывает неуловимым для многих в своих Дарах, о чем пространно пишет Симеон Н.Богослов) Прошу вас, 000, внимательнее и вдумчевее читать то, что я пишу...
полагаю, разница в понимании самих процессов спасение и обожение...в их тесной взаимосвязи, взаимообусловленности и неразрывности... прости, но похоже, ты просто сам с собой споришь.. .и не понятен предмет спора...
я спорю с вами, потому что вы продолжаете различать спасение и обожение. Цитата прп. Никодима о том, что это одно и то же, похоже, осталась незамеченной... хотя вы сами вроде хотели серьезных аргументов. Я пороюсь еще..может быть, просто в своих сообщениях