Вот это – по-кавалерийски, шашки наголо, Родион. Несколько эпитетов и золотой ключик у нас в кармане.
Все замечательно про "царство сущности в форме", но все приведенные эпитеты относятся к тому, что постижимо "по эту сторону". Поскольку и форма, и сущность, и Логос, и само творение – они все "по эту сторону". На этой стороне есть личность, есть форма, есть творение и тот, кто воспринимает.
А там, где Отец, нет ничего этого – там "пресветлый сумрак".
Там сразу затыкаешься, потому что и сказать ничего не можешь. Да и кто говорить будет?
т.е. видел то о чем рассказать невозможно, при чем не из-за скромности или еще каких-то соображений, а потому что ни слов, ни аналогий существующих в этом мире, для адекватного описания Царствия подобрать в принципе нельзя(!!!)...
И потом, "вернувшись" в творение, ни-че-го сказать не может, потому что тварному уму Отец непостижим и потому что нет Там ни наблюдателя, ни оценки. Там человек был "абсолютным из себя и из всего исступлением , все оставивший и от всего освободившийся", как сказал Ареопагит.
И вот, между этим "пресветлым сумраком" и явленным творением – преграда или мембрана. Таможня. И через нее не перенести вербальное описание восприятия того, что в "сумраке".
Так что же такое пребывание в Царствии Небесном?
Это пребывание по сю сторону, где
царство Логоса, царство сущности в форме, царство предсуществующего в творении, царство Духа, да эпитетов можно подобрать пруд-пруди
То есть, собственно, во господе Христе, который "есть вход в Царство Отца" как точно сказал Леонид.
Или это пребывание в "невидении и неведении" в "пресветлом сумраке" Царствия Отца?
Или и то, и это, и всё – по мере каждого?
Вопрос ко всем. Не понимаю.
PS Для подвижника единственный "мост" меж Царством Отца и "царством Логоса" это – любовь. Но этого пока тоже практически не постигаю...