Но я задала вопрос. Мы, в христианстве, способны освободиться от страданий не в веке будущем, не там за гранью, на берегу "молочных рек", а в веке сем...ныне живущем? Если нет...то почему?
Имхо, конечно способны, только зачем себя лишать такого важного средства для достижения спасения:-) Страдания Христовы и страдания (во Христе) каждого христианина -- их буддисты сами себя лишают, лишая тем самым себя и воскресения (в смысле бытия с Богом)
Круговорот наслаждения-страдания гибелен для человека. Это буддисты прекрасно понимают и прекращают его с помощью тотального контроля над деятельностью ума (речь, конечно, не о всяком буддизме и всех буддистах, я не буду это больше уточнять). Они прекращают гибельное устремление человека во все тварное, то есть то, с чего началось падение человечества, возвращая себе, до определенной степени, его первозданное состояние, его безмятежный покой. Это состояние не лишено благодати Св. Духа, так как Он действует во всех соблюдающих нравственные законы (в той степени, в которой они способны Его вместить), и в язычниках тоже. Более того, эту веру можно даже назавать апофатическим единобожием, так как они отрицают существование Бога во всем тварном. Они и судиться будут по этим законам, но не спасутся (в смысле не будут с Богом), так как их имена не записаны в Книге Живых.
Христиане не прекращают круговорот наслаждения-страдания, а делает его не существенным (так как и Бог не прекращает существования вещей, а "является им сверху"). Бог "является христианину сверху", как Его Творец и Промыслитель о нем, включая его в Свое собственное бытие, при том что земное наслаждение и страдание для христианина перестают иметь какое-либо значение вне контекста этого небесного бытия. Христианин признает свою неспособность без Бога исправить собственную жизнь (вырваться из круга наслаждения-страдания), но взамен этого получает не только избавление от (гибельного действия) этого круга, но и гораздо большее, божественное бытие
Добровольно принятые (как это сделал Спаситель) страдания вменяются христианину не в наказание за вину, а в сораспятие Ему, и вместо наказания за наслаждение от получает наслаждение от бытия в Боге.
В этом смысле страдания и необходимы для христианина. Он признает, что есть нечто более ценное, чем избавление от страданий и безмятежный покой, а взамен этого получает не только это ценное, но и избавление. И это сделано для того, чтобы христианин спасался не без окружающего его мира, чтобы он не только себя, но и весь мир приводил ко спасению (бытию в Боге)
Как это конкретно может проявляться в аскетической практике по отношению к избавлению от зависимости от всего тварного? Я думаю, в общих чертах и отчасти образно так. Буддист старается контролировать каждую мысль в сердечной области, достигая постепенно состояния бесстрастия и покоя через исполнение нравственного закона и обретения через это в определенной степени благодати. А христианин все вещи (мысли, логосы, чувства, желания и пр.), которые беспокоят извне и внутри него, приносит в сердечной области перед престол Божий, где они очищаются Кровью Христовой и, по сути, творятся заново, обретая при этом изначально присущий им (или присущий в будущем) покой в Боге. То есть буддист творит покой внутри себя, а христианин внутри и извне, и не сам собой, а через соучастие в божественном покое и бытии.
А если уж говорить более подробно, что такое эти покой и бытие, то надо сказать, что буддисты, как я думаю, не знают, как устроено сердце (так как у них нет соответствующего откровения и инструментов для такого познания). Они получают благодать в виде энергии и поэтому считают сердце (и другие телесные составы) энергетическими центрами. Но это только расплывчатый и неустойчивый образ Храма, в котором совершается литургия в Небесной Церкви, и буддистский покой -- это лишь отдаленный образ небесных покоев, обителей в Небесном Царстве, куда нельзя достигнуть не будучи записанным в Книге Живых. Которая тоже элемент этого небесного богослужения, космической литургии (по красивому, но не точному выражению одного из комментаторов МИ с запятнанной, правда, репутацией:-))