ум и разум + м. б.животная часть души (двое или трое) безмолвствуют, как бы раздробленные на части (на проскомидии и затем на престоле), умерли, чтобы воскрес в душе Христос (так как "зерно не оживет, если прежде не умрет")
Т.е. на жертвеннике мы приносим не только разумную часть души, но все части нашей души? И ум, и разум, и дух? Как бы разделяя их, "раздробляя"?
Жертвенником иногда называют сам престол, иногда то место, на котором совершается проскомидия (и это, конечно, тоже не случайно). Поговорим, "для простоты", о проскомидии (и так придется затратить слишком много слов -- вообще на эти темы можно разговаривать часами)
Мое мнение (я не могу его ничем подтвердить) храмовая литургия в первые века развивалась как символическое изображение умного богослужения, совершаемого апостолами и их прямыми последователями (или даже еще раньше, внутри той иудеохристианской секты, которая была "христианством до Христа" и конфликтовала на этой почве с фарисеями и саддукеями). Или наоборот, умное делание развивалось параллельно евхаристическому богослужению, переданному нам апостолами, это не так важно. Важно, что между ними существует несомненное, на мой взгляд, смысловое, символическое соответствие (но, конечно, не буквальное; нельзя чрезмерно увлекаться формальным соответствием и копировать внутри себя происходящее во время храмовой литургии, я уже об этом говорил).
В частности, поскольку об устроении души подобно устройству алтаря (или наоборот, устройству алтаря подобному устроению души) мы уже говорили, то если мы обратимся к совершению проскомидии, то обнаружим там. на дискосе, такое же символическое устроение. О чем это говорит?
Если раньше, рассуждая о методе очищения сердца свт. Феофана Затворника (см. выше), мы говорили о такой его существенной особенности, как приготовление к внутрь пребыванию и предочищению сердца через напряжение всех составов тела и души (ума, разума, как волящей части души, телесных составов). То теперь мы можем говорить о том же самом, но уже на более высоком, символически осмысленном уровне.То есть совершаемое на проскомидии -- это символическое уготовление в словесную жертву составов души.
Кратко говоря, священник берет просфору для Агнца (который, располагаясь посередине, символизирует середину груди, престол, на котором будет совершаться словесная и евхаристическая жертва) и отсекает от нее все лишнее. Лишнее -- это тело греха, страсти и привычки, которые являются как бы нашей второй природой, телом, (хотя бы) воспоминание о котором нужно отсечь на время совершения словесной и евхаристической жертвы. Агнец обрезается со всех сторон (с произнесением соответствующих символически-значимых слов), так как средостение греха отделяет престол от всех составов души и тела, нарушая первозданное единство души. Престол, чтобы на нем совершалось приношение, должен быть предочищен.
Затем полагает Агнца на середину дискоса и вынимает частицы из других просфор. Заметим, что если в первом случае Агнец вырезается из просфоры, то из других просфор, наоборот, вырезаются частицы. Другие составы души нельзя предочистить предварительным деланием, они очищаются кровью Самого Агнца во время евхаристического и словесного богослужения. Из них берется только небольшая пригодная для приношения часть. Согласие воли от разумной части души и часть богородичной просфоры согласно сказанному когда-то от имени всего человечества: "Да будет Мне по слову твоему". Частицы из девятичинной просфоры во знаменование намерения иметь одну участь со святыми и единство веры с ними. Частицы за живых и усопших во знаменование (для словесной литургии) ума как живого свидетеля совершающегося таинства.
Возвращаясь к исходному вопросу и говоря совсем кратко, да, мы, как бы, отделяем (связанные греховными узами) ум, разум и телесные составы друг от друга, приготовляем их к смерти (для греха). Так как Христос если не умер, то и не воскрес. Так и душа не воскреснет, если сначала не умрет