Исихазм

Автор Тема: Внутрь-пребывание  (Прочитано 48419 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #285 : 30 Август 2011, 23:32:55 »
А не нужно размышлять - проста, сложна. От этого смятение только. Молись, иди и дадено будет любить тебе (если повезет). Не нужно размышлять, горделиво давая оценки. Есть Кому оценивать.
Да, верно. :-)
Нам дана заповедь любви, а не какая-либо другая. :-)
Эту заповедь и надо исполнять.  :-)

Опять все упирается в любовь ...  :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #286 : 30 Август 2011, 23:46:02 »
Нелюбовь ко греху, должно быть, рождается из любви к людям. Если же нет подлинной любви к людям, то можно сколько угодно сильно не любить какой угодно грех. Но эта видимая "нелюбовь" всегда будет скрывать что-то иное: тайное влечение к этому самому греху, собственную зависть и прочее.
И потому "нелюбовь ко греху" чаще оказывается симптомом болезни, чем свидетельством любви к грешнику.
"Нелюбовь ко греху, должно быть, рождается из любви к людям."
Хорошо сказано.
Только людей много.
Вот и происходит путаница.
Любовь к православным сербам, которые гибнут под бомбами НАТО, рождает ненависть к греху, творимому пилотами НАТО.
А о любви к пилотом НАТО (врагам, вспомним СИЛУАНА АФОНСКОГО), мы забываем  :-) ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #287 : 31 Август 2011, 01:54:33 »
А о любви к пилотом НАТО (врагам, вспомним СИЛУАНА АФОНСКОГО), мы забываем  :-) ...
Потому и мало, что забываем, что любовь истинная покрывает всё творение! Бог-любовь не мыслит что бы погибло любое творение, будь то демон или человек или стихия! Наша любовь слишком поверхностна! Нет стержня, хотя и он даруется Богом, за многое нуждение на пути любви!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #288 : 31 Август 2011, 09:06:50 »
Лично я никакой озлобленности в текстах Евгения невижу. Человек принимает какое-то убеждение, считая его истинным, значит все остальное он считает не истинным, и говорит об этом - это последовательно. Просто я никак не могу взять в толк, почему вы защищаете позицию кого бы то ни было, но не приемлете позицию человека, который придерживается традиционных православных взглядов? Он так верит. Разве он не имеет на это право? Какая-то однобокая толерантность. Простите.

 Серафима, а почему Вы, например, считаете что кто-то кого-то защищает? Почему Вы так уверенны что те взгляды о которых вы говорите - православные? Они могут быть просто на них похожи например. Если Вы ответите себе почему Вы сами видите все в таком свете (усматриваете осуждение там где его нет), делая из простого предположения (замечания, которое может оказаться полезным) чуть ли не трагедию, вызывающую "праведный" гнев, то и сможете "взять в толк" и понять что никто и не отнимает права человека на что бы то ни было. В том числе и свое право высказать свое мнение или ощущение.
А насчет довода - "он так верит", оторвавшись от личностей, это тоже самое что художник - который так видит. Но это не гарантирует что художник написал шедевр, которым восхищаться не перевосхищаться.

Второе ЗЫ - чел, начавший учить - несет ответственность. Так что тут правильнее сказать если чувствуешь что то не то, даже если ошибаешься. Такой вопрос для себя нужно разрешать сразу. Потому как потом может оказаться поздновато.

Ну и третье ЗЫ - человеку достойному замечание даже не справедливое всегда на пользу. А вот гордому упрямцу в соблазн. Так что Евгений реагирует нормально. А что Вам то жить не дает?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #289 : 31 Август 2011, 09:30:13 »
Вот именно, "своей рубашки". Кому-то не нравится алхимия даосов, а кому-то православие, по поводу которого (под видом, конечно, "критики недостатков") прохаживались уже все кому не лень, а в особенности уважаемые критики в этой теме моей скромной персоны. Все критикуют, в той или иной степени, то, что им не нравится. Но не все переходят при этом на личные качества своего оппонента. В это как раз и есть тот объективный показатель, по которому можно судить о той аскетике, которой они придерживаются, и об успехах, которые они с ее помощью достигли. Поэтому, друзья, пусть Александр продолжает этот сеанс с саморазоблачением и разоблачением моей скромной персоны. Это будет всем полезно и поучительно. Не уверен, что приму в ней участие, по причинам которые уже указал выше. Разве что только поддержать обвинения в свой адрес:-)

 Евгений, я прошу прощения, но укажите где переход на личные качества? Я сказал честно, что вижу в Ваших постах не обьяснимую мне агрессию. Александр привел слова другого человека, мнение которого оказалось схожим. И высказал свое предположение о возможных причинах этого.
 Дальше. Ваши посты весьма интересны для рассмотрения и выглядят весьма аппетитно для ума, который пытаются оторвать от рациональной жвачки и перевести на сухпай и молитву многие (то бишь пытаються успокоить ум и обрести тишину необходимую для молитвы и очищения ума в русле православной аскетики ) - так? Так. Среди этих людей много тех, которые стоят еще в самом начале делания, то есть только к нему подходят. Они с открытым ртом хватают все что "блестит", и имеют возможность попасть на крючек, от которого потом может и не получиться избавиться. И если по каким то причинам вдруг такие опасения о хладности сердца и рациональности сведенного к нему ума при этом поддержанном опытом аскетики окажуться оправданными - сами подумайте что Вы скормите многим, которые без рассуждения схавают все сказанное Вами еще и буквально.
 Вам наверняка знаком опыт Гурджиева? Не в смысле его наставничества, а в смысле его безответственности. Поэтому прошу, не воспринимайте эти слова как наезд на Вас лично или попытку перемыть Вам кости. Просто ко всему на форуме писанному кем бы то ни было нужно относиться с осторожностью, а не хватать раскрыв рот слету. Особенно когда пишеться менторским тоном. Поэтому я и говорил об ощущении "чтения учебника". Сухого и рационального. Еще раз простите. Надеюсь смог обьяснить свои мотивы.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #290 : 31 Август 2011, 09:35:21 »
...Просто мы почти всегда неспособны, в отличие от Спасителя, отделить нелюбовь греха от нелюбви к человеку ...
Просто не надо ничего отделять, надо  покрывать своею любовью немощи/грехи ближнего....выбаливать их...умалять себя ради их покрытия...тогда никакого отличия от Спасителя не будет...если сами не способны,  призываем Спасителя на помощь... :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #291 : 31 Август 2011, 09:39:28 »
Любовь к православным сербам, которые гибнут под бомбами НАТО, рождает ненависть к греху, творимому пилотами НАТО.
А о любви к пилотом НАТО (врагам, вспомним СИЛУАНА АФОНСКОГО), мы забываем  :-) ...

Да, забываем. Как, кстати, и о любви к албанцам и прочим, которых братья наши православные сербы порезали в свое время изрядно, чего там греха таить.
И возникает вопрос: а действительно ли то, что принято считать любовью (в данном случае к сербам), на самом деле является любовью? Я вот сомневаюсь. Это нечто иное под вывеской любви. Это скорее способ выживания в мире, где все делятся на чужих/своих по этническому, территориальному, религиозному и прочим признакам.
Мне кажется, что вся эта система координат - не от Бога. Это координаты мира сего, в которые вполне вписывается и собственная "православность" с ее так называемой любовью ко грешникам и нелюбовью ко греху. Но на самом деле в этой системе координат нет ни подлинной любви, ни нелюбви, в ней действуют более низменные ценности. В этом пространстве искажается Благая Весть и возникает нечто, очень похожее на Христианство, но - полное рассудочности, озлобленности и многого прочего.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #292 : 31 Август 2011, 09:59:20 »
...
 В этом пространстве искажается Благая Весть и возникает нечто, очень похожее на Христианство, но - полное рассудочности, озлобленности и многого прочего.

+ 100. И чтобы вернуться к теме, состояние внутрь пребывания дает возможность находясь в мире быть ему не причастным. Мне понравилось определение - "состояние странника", которое нужно сохранять. (обрести и сохранять).
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #293 : 31 Август 2011, 10:07:19 »
вижу в Ваших постах не обьяснимую мне агрессию

Ищите причины необъяснимой для вас (Вас и Александра) агрессии прежде всего в себе. Если хорошо поищете, то обязательно найдете. Это нормальное правило для любой аскетики (не только христианской). Как правило это страсти подозрительности, нелюбви к ближним и пр., потому что любовь не ищет недостатков в окружающих его людях, а ищет недостатки в самом себе. Кроме того, Вам и Александру следует задуматься и о том, почему именно критика в адрес восточных учений вызывают в вас эти приступы подозрительности, а, скажем, критика в адрес православия вас оставляет равнодушными. Как правило, причина этого кроется в отсутствии ревности о христианской истине, следствие недостаточной веры, теплохладности, о которой Спаситель сказал: "ты не холоден и не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих" (Откр. 2: 3). Заметьте, Спаситель это сказал с явным намеком на "вкусовые качества" той веры, о которой идет речь, веры полухристианской, когда в ней смешиваются, в отвратительном, даже "на вкус", сочетании элементы христианской веры и чуждых христианству учений.

Но это только возможные предположения, о которых вы спросили, а я вам ответил. Точнее же причину всего этого вы увидите сами, когда основательно в себе разберетесь. Главным же условием успеха в этом деле является понимание того, что причины всех трудностях надо искать не в недостатках окружающих, все равно, мнимых или действительных, а в самом себе.  Успехов...

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #294 : 31 Август 2011, 10:13:57 »
Критиканство других - признак самомнения, избранности и гордыни. "Равнодушие" по поводу критики своего сообщества - спокойное восприятие, смирение. Немногим дан дар словом излагать и вступать в дискуссиию. Поэтому лучше молчать чем пустословить.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #295 : 31 Август 2011, 10:40:29 »
Ищите причины необъяснимой для вас (Вас и Александра) агрессии прежде всего в себе. Если хорошо поищете, то обязательно найдете. Это нормальное правило для любой аскетики (не только христианской). Как правило это страсти подозрительности, нелюбви к ближним и пр., потому что любовь не ищет недостатков в окружающих его людях, а ищет недостатки в самом себе. Кроме того, Вам и Александру следует задуматься и о том, почему именно критика в адрес восточных учений вызывают в вас эти приступы подозрительности, а, скажем, критика в адрес православия вас оставляет равнодушными. Как правило, причина этого кроется в отсутствии ревности о христианской истине, следствие недостаточной веры, теплохладности, о которой Спаситель сказал: "ты не холоден и не горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то изблюю тебя из уст Моих" (Откр. 2: 3). Заметьте, Спаситель это сказал с явным намеком на "вкусовые качества" той веры, о которой идет речь, веры полухристианской, когда в ней смешиваются, в отвратительном, даже "на вкус", сочетании элементы христианской веры и чуждых христианству учений.

Да, спасибо, это так. Причины действительно всегда в себе. Думаю что с этим я разберусь рано или поздно. Правильным есть действительно нейтральное отношение. Теплохладность - о которой тут зашла речь, несколько другое. ИМХО конечно. Не верно переносить на нее свою ненавись ко всему "неправославному" (да еще и делая это признаком "православности"). Прочтите дальше немного - Вы имеете ум вроде как заточенный, а значит поймете слова

Цитировать
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

"я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды" - так говорят многие борцы за православие. Только борятся они с тем, что не представляет для православия угрозы. А поиск внешнего врага - это признак внутреннего неустройства. Так что теплохладность как раз не в спокойном отношении к восточным традициям. Нет. Она в рациональных и холодных умах православных, которые нелюбовь свою оправдывают тем, что она направлена на врагов. А согласно Христу на врагов должна быть направлена любовь и молитва за них. Так что не правы Вы, братец. Но за пост спасибо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11912
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #296 : 31 Август 2011, 11:58:50 »
Я хочу приподнять тему, которую пытаются увести на позицию противопоставления, удобную для обвинительных приемов. И ложную.

Принцип "сам дурак" известен давно и используется для развязывания драки. "Видишь недостаток в другом - ищи причину в себе" - мягкий и более достойный вариант этого принципа и прием умственного парирования-отзеркаливания.

И Родион, и я, естественно, скажем, что, да, имеем грехи-недостатки. И хотим исправить. И это не исключает возможность указать на недостаток другого с целью его совместного (и в себе, и в другом) исправления. В духе братской любви! Скажем, врач, лечащий другого человека от какого-то заболевания, сам - по природе своей - человек никак не здоровый абсолютно, а, может быть, и весьма больной, однако лечит - и пациенты идут к нему и даже выздоравливают. Болезнь, грех, недостаток...  иногда можно вылечить совместными усилиями - и в духе братской любви.

Мы не враги! Не надо воспринимать сделанное замечание как вражескую нападку. Не надо воспринимать чужой образ мысли и жизни как недостойный и дурной только потому, что он чужой. В этом противопоставлении и скрыто отсутствие христианской любви, в этом противопоставлении и живет агрессия. Жизнь человека - в противопоставлении и противостоянии - разрушается и сжимается, ведь кругом враги - политики, отечественные и зарубежные, церковники-клерикалы, экуменисты-либералы, язычники-оккультисты... Одна война и выжженная земля. И если брат протягивает руку и говорит: перестань воевать, откажись от агрессии и пойдем трапезничать - во Христе, - то не стоит видеть в брате очередного врага или теплохладного обывателя.

Долгая война становится состоянием "мира", и воюющий, размахивая мечом, скажет, что он миролюбив. А рука брата протянута...

tpash

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #297 : 31 Август 2011, 15:09:45 »
Христианская аскетика не оторвана ни от нравственности, ни от личных качеств человека. От избытка сердца говорят уста... Если человек учит о схождении в сердце, судит о запахе других учений и при этом разрешает озлобленные речи, то какой сердечный избыток он стяжал? И это существенное замечание.
Позволю себе не согласится; и вот в каком ключе.
Я честно говоря не понял, почему перешло на личности конкретные, но вектор мысли Евгения лично мне абсолютно понятен.
Насколько я усвоил, речь шла о некоем "предузнавании" внутренним оком человека приближающейся к нему информации (помысла, мыслеформы и проч.)
И кстати эта мысль достаточно широко освещена у А.Сахарова в Силуане.
О способности информации нести действительно яд в привлекательной обертке все более менее практики (в смысле практикующие) УД знакомы не понаслышке, поэтому то, что Евгений спозиционировался на восточных неких учениях, - не суть важно. Для него яд в искажении праильного трактования, что лично до меня, дак меня таким образом пытаются цеплять по совсем другим направлениям, более грубым.
Все ИМХО.
Поверьте мне: 2 минуты в аду - это целая жизнь (Дж.Константин, фильм "Константин")

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #298 : 31 Август 2011, 15:22:55 »
Ну чтож я уже хотел ответить и написал сначала, но потом удалил, сами знаете, какой род ищет доказательств
"Род неверный и развращенный" ищет не доказательств, а знамений. Нам же нужны доказательства, как они нужны были ап. Фоме.

Маленькая выборка:
древние Отцы считали, что настоящее монашество должно приводить к душевному и телесному здравию ("Жизнь пустынных отцов", изд. Троице-Сергиевой Лавры, 1991, стр. 90).
"Монашество – великая Божия тайна" (свт.
Антоний:
54. Видим, что дитя растет, принимая сначала молоко матери, потом другую какую пищу, наконец и всякую, какою обычно питаются все люди. Так оно крепким становится, мужает, и сердце его смело встречает врагов, если они хотят напасть на него. Но если схватит его в детстве какая-либо болезнь, то питание его и укрепление не бывает успешно; оно выходит слабым и всякий враг одолевает его и побеждает. Чтоб ему стать здоровым, и получить силу одолевать врагов, нужно попользоваться пособием и попечением опытнаго врача. Так и душа человеческая, если нет в ней Божией радости, бывает слаба и многия приемлет раны. Если она постарается найти себе какого-либо человека, Божия служителя, искусснаго в духовном врачевстве, и к нему прилепится; то он прежде исцелит ее от страстей, потом воскресит и научит ее, как при помощи Божией получить радость ту, которая есть ея пища. Тогда-то она воспротивится врагам своим, кои суть духи злые, и их одолеет, и советы их потопчет, и совершеннейшею еще возрадуется радостию.
2. Наставления о доброй нравственности и святой жизни, в 170-ти главах.

85. Душа состраждет телу, а тело не состраждет душе. Так, когда тело разсекают, страдает, с ним и душа, и когда тело крепко и здорово, соуслуждаются тем и чувства душевныя. — Но когда душа раздумывает (раскаявается), не раздумывает (не раскаявается) вместе с нею и тело, а пребывает само по себе, оставаясь позади (не двигаясь): ибо раздумывание (раскаяние) есть болезненное чувство души; равно как — неведение, гордость, неверие, любостяжание, ненависть, зависть, гнев, малодушие, тщеславие, честолюбие, несогласие, нечувствие добра, и подобное, — душою производятся.
б) Совет опытных.
древние отцы уходили в пустыню, и там трудами своими многими уврачевав души свои, уразумевали как можно врачевать и других. Почему, возвратясь оттуда, становились спасительными врачами других. Из нас же если случится кому выдти в пустыню, то мы прежде чем оздоровеем сами, берем на себя заботу о других; от чего возвращается к нам прежняя немощь и бывают нам последняя горша первых. Чего ради идет к нам слово: врачу, исцелися сам прежде (Лук. 4, 23). (Patr. lat. t. 73, р. 1053).
ТОМ 2 п.43.
Ктому же, что такое пост, как не наказание тела для того, чтобы усмирить тело здоровое и сделать его немощным для страстей, по слову Апостола: егда немоществую, тогда силен есмь (2 Кор. 12, 10). А болезнь более сего наказания, и вменяется вместо поста, — и ценится даже более его. Кто переносит ее с терпением, благодаря Бога, тот чрез терпение получает плод спасения своего. Вместо того, чтобы ослаблять силу тела постом, оно бывает уже ослаблено болезнию. Благодари же Бога, что ты освободился от труда поститься. Если и десять раз в день будешь есть, не печалься; ты не будешь осужден за то, так как поступаешь так не в поблажку себе.
108. (Больной: снисходить ли телу по немощи)? Бог дал нам разум, чтобы нам руководиться на путь правый, посредством Божественных Писаний. Апостол говорит: вся искушающе, добрая держите (1 Сол. 5, 20). Человек должен только наблюдать, чтоб не употребить чего, или не сделать чего по страсти; а что он делает по немощи, или по нужде, то не вменяется ему ни в грех, ни в послабление. В состоянии здоровья искать телу покоя побуждает похотение; а когда будем поддерживать тело по нужде, то оно будет помогать нам при исполнении наших дел.
Подвижническия наставления Св. Аввы Дорофея.

64. Тоже самое видим и в телесной болезни: когда кто живет безпорядочно и не бережет здоровья, то происходит избыток или недостаток чего либо в теле, и от этого потом человек делается больным; а прежде этого вовсе не существовало болезни, и она не была никогда чем либо; и опять по исцелении тела, болезнь уже вовсе не существует. Так точно и зло есть недуг души, лишившейся свойственнаго ей и по естеству ей принадлежащаго здравия, которое есть добродетель.

6. Общие уроки о подвижнической жизни. (Ч. I, 28—596; II, 112—466; III, 1—664).
Подвижнические наставления Святаго Ефрема Сирианина.

84. Когда душа здорова, тогда и тело имеет крепость для благих трудов; а если душа потерялась в скверных помыслах, тогда и тело по необходимости растлится грехом.


Святый Иоанн Кассиан Римлянин.
5. Борьба с восемью главнейшими страстями.

43. Общее правило умеренности воздержания состоит в том, чтобы каждый сообразно с силами, состоянием тела и возрастом столько пищи вкушал, сколько нужно для поддержания здоровья тела, а не сколько требует желание насыщения.
б. Борьба с духом блуда (Кн. 6).

Так и телесныя болезни не в то время пораждаются, в какое видимо обнаруживаются, но наживаются в предшествующее тому время, когда кто без осторожности питаясь всякою вредною для здоровья пищею, собирает в себя болезнеродные соки.

Святаго Иоанна Кассиана

176. Все сущее и бывающее в мире, трояко есть, именно, —добро, зло и среднее. Итак нам надо узнать, что собственно есть добро, что зло, и что среднее, чтоб наша вера, будучи ограждена верным ведением, во всех искушениях пребыла непоколебимою. В делах человеческих ничего не должно почитать существенным добром, кроме одной душевной добродетели, которая, искреннею верою приводя нас к Богу, понуждает непрестанно прилепляться к сему неизменному добру. И напротив, ничего не должно почитать злом, кроме одного греха, который, отделяя нас от благаго Бога, связывает с злым диаволом. Среднее есть то, что может быть относимо к той или другой стороне, судя по качеству и расположению пользующагося тем, как-то: богатство, власть, почесть, телесная сила, здоровье, красота, самая жизнь или смерть, бедность, немощность плоти, напраслины и прочее сему подобное, что по качеству и расположению пользующагося тем может служить или к добру или ко злу. Ибо и богатство часто может служить к добру, по Апостолу, который богатым в нынешнем веке заповедует богатитися в добрых делах, благоподатливым быти, общительным сокровиществующе себе основание добро в будущее, да приимут вечную жизнь (1 Тим. 6, 17—19): но опять оно же обращается во зло, когда собирают его, чтоб только копить и зарывать в землю, как делают скупые, или расточать на роскошь и утехи, а не в пользу нуждающихся. Также, что власть и почесть, телесная сила и здоровье суть средния, я для той и для другой стороны пригожия, тем уже легко доказывается, что многие из Святых в Ветхом Завете, обладая всем этим, и Богу были очень благоугодны, как напротив те, которые худо пользовались сими благами, обращая их на служение своим наклонностям не добрым, не несправедливо были или наказываемы или предаваемы смерти, как часто сказывают о сем книги Царств. Так и о прочих средних вещах разумей, что оне не суть настоящее добро, которое состоит в одних добродетелях, а суть нечто среднее; потому что как для праведных, на праведныя и нужныя дела их употребляющих, оне полезны и благотворны, — яко дающия им возможность плоды добры сокровиществовать для вечной жизни, — так для тех, которые худо ими пользуются, не полезны и пагубны, доводят их только до греха и смерти.

ТОГОЖЕ БЛАЖЕННАГО ДИАДOXА, ЕПИCКOПА ФOТИКИ, ЧТO В ДРЕВНЕМ ЕПИРЕ ИЛЛИРИЙCКOМ,

подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и разсуждения духовнаго.

45. Об изгнании излишнего  воздержания, чтоб тело оставалось крепким для подвигов духовных.

Как множеством яств обременено будучи, тело наше делает ум каким-то безпечным и неподвижным: так и будучи измождено чрезмерным воздержанием соделывает созерцательную часть души унылою и несловолюбивою (м. б. не охочею рассуждать). Подобает убо образ питания телеснаго соразмерять с состоянием сил и крепости тела: когда оно здорово, утеснять его, сколько потребно, а когда немоществует, послаблять ему несколько. Подвизающемуся не следует расслабевать телом, но быть в силе, сколько требуется для подвига, чтоб хотя телесными трудами очищалась надлежаще и душа

АВВЫ     ФАЛАССИЯ
СОТНЯ  ВТОРАЯ,
.
81) Пользуйся телом, как слугою заповедей, сколько возможно сохраняя  его не сластолюбивым  и безболезненным (здоровым).

Хватит?


Деян.5.1-11.

1 Муж же некий, ананиа именем, с сапфирою женою своею, продаде село
2 и утаи от цены, сведущей и жене его: и принес часть некую, пред ногами апостол положи.
3 Рече же петр: анание, почто исполни сатана сердце твое солгати Духу святому и утаити от цены села?
4 сущее тебе не твое ли бе, и проданое не в твоей ли власти бяше? что яко положил еси в сердцы твоем вещь сию? не человеком солгал еси, но Богу.
5 Слышав же ананиа словеса сия, пад издше: и бысть страх велик на всех слышащих сия.
6 Вставше же юноши взяша его и изнесше погребоша.
7 Бысть же яко трием часом минувшым, и жена его не ведущи бывшаго вниде.
8 Отвеща же ей петр: рцы ми, аще на толице село отдаста? Она же рече: ей, на толице.
9 Петр же рече к ней: что яко согласистася искусити Духа Господня? се, ноги погребших мужа твоего при дверех, и изнесут тя.
10 Паде же абие пред ногама его и издше: вшедше же юноши обретоша ю мертву и изнесше погребоша близ мужа ея.
11 И бысть страх велик на всей Церкви и на всех слышаших сия.

Получается они были просто не верующими.
В Египте сейчас 15 % христиан, остальные мусульмане.
Где то слышал, что при любом раскладе, эти 15 % всегда будут, то есть давяни на мусульман, то останется 15 %. Случись счас такое, как Петр, так эти Анании и Сапфиры перебегут к христианам как в Египте, так и у нас в постсоветском государстве.
Хорошо, что Христос не являлся ни к кому, как только любящим Его.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Внутрь-пребывание
« Ответ #299 : 31 Август 2011, 15:55:14 »
Позволю себе не согласится; и вот в каком ключе.
Я честно говоря не понял, почему перешло на личности конкретные, но вектор мысли Евгения лично мне абсолютно понятен.
Насколько я усвоил, речь шла о некоем "предузнавании" внутренним оком человека приближающейся к нему информации (помысла, мыслеформы и проч.)
И кстати эта мысль достаточно широко освещена у А.Сахарова в Силуане.
О способности информации нести действительно яд в привлекательной обертке все более менее практики (в смысле практикующие) УД знакомы не понаслышке, поэтому то, что Евгений спозиционировался на восточных неких учениях, - не суть важно. Для него яд в искажении праильного трактования, что лично до меня, дак меня таким образом пытаются цеплять по совсем другим направлениям, более грубым.
Все ИМХО.
+100
ИМХО, эти направления иногда называют терниями.