Ничего хорошего в этом нет, потому что распадающаяся душа воспринимает свои посмертные видения как объективно существующую, отдельную от нее реальность, вовлекаясь в это видЕние и реагируя на него соответственно.
Бог, даровав душе Дух, даровал ей Свой Образ, и главные свойства - безсмертие и свободную волю. Вряд ли для того, что бы потом душа опять разлагалась на нечто, против свой воли, и при этом имела некий чувствительный орган, предназначенный для вечных мучений.
Потому что такому просто НЕЧЕМ будет созерцать в "тварном беспамятстве".
А сердце?
Во всех традициях многие люди с неочищенным умом, возвращаясь из загробных странствий,
А зачем нам многие традиции? Ведь достаточно нормального Православного опыта и знаний (не "бабьих басен") для спасения, которых хватало многим Святым. Тем более как раз в Православии загробный мир не принято раскладывать на "молекулы"
. Нам дано как спастись, а что будет далее всё равно не поймём с этим умом.
«Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.» 1 Кор. 13:11-13
И к словам Александра тоже есть утешительные слова Писания:
«потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон;
впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.» 1 Кор. 3:13-15
Но это всё мелочи. Основное - а где вообще Бог, Христос? Тот, Который даже пришёл на землю ради человека, в Вечности будет прятаться и ждать только "победителей-исихастов"? Или как любящий Отец поспешит навстречу своему блудному сыну, дав ему опять новую одежду. Какая-то выработалась привычка загонять всех в ад, причём и самих себя, но при этом не понимая и не чувствуя этого вполне.
По душе пришлись слова проф. Осипова, который дал ответ на многие мои вопросы: "самое плохое состояние грешника в Вечности, будет намного лучше небытия" (не точно, но смысл таков). Это соответствует, что Бог - есть Любовь, и Любящий Отец, и Милосерд, и Его подобие в Святых, и ... даже мизерному личному опыту покаявшегося (насколько возможно) настоящего грешника.
Так же даёт ответ на ропот Надежды, о насильном рождении души, её мучении смерти.
Но это скорее новая тема "Узкий путь, и насколько он узкий".