Исихазм

Автор Тема: О ДУХОВНИКЕ  (Прочитано 135455 раз)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #285 : 06 Июль 2011, 22:07:44 »
Все же хочется напомнить, что совсем недавно многие здесь с интересом и восхищением смотрели фильм о коптском монахе-отшельнике Лазаре, живущем в египетской пустыне. А несколько месяцев назад - монолог покойного ныне сербского старца Таддея Витовницкого. И, наверное, почти всем хотелось бы жить рядом с такими людьми, потому что они стяжали себе то самый Дух мирен.
И в этом смысле ГеоргияА можно и нужно понять, если тот старец, о котором он пишет, и впрямь стяжал себе тот же Дух.
Другое дело, что радость от присутствия Святого Духа и стремление стяжать его не могут подменяться поиском благодатного старца любой ценой и отвержением иного пути. Тогда это уже будет не стяжание Святого Духа, а стяжание старца или еще что-то...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #286 : 06 Июль 2011, 23:49:23 »
да не, нездорово тут

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #287 : 07 Июль 2011, 00:17:02 »
Когда в Духе человек (которого он перенимает у наставника), быстро и живо вливается, и это чувствуется, а тут все одна упертая(!) канетель со старцами и советами. Перечитывая и анализируя, не списать даже на отсутствие опыта общения на форуме. Ведь молитвенный опыт есть, стало быть легко найти общий язык - как быстро у нас другие участники с подлинным опытом в контакт входили после некоторых промахов и несостыковок... А здесь собеседник продолжает строить стену - явные и безосновательные принижения форума, критика и тут же очевидные перегибы в собственных взглядах уже без намека на самокритичность, что очень настораживает.. Неживо короче как-то, сухо и однобоко, на дух мирен о. Таддея и Лазаря не тянет

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #288 : 07 Июль 2011, 00:34:40 »
Цитата: elm
тут все одна упертая(!) канетель со старцами и советами

Стоит признать за собеседником право остаться при своем мнении. Это нормально, когда человек ценит то, что имеет и пытается другим сообщить об этой ценности. Вряд ли это повод для раздражения.

Неделя - это не срок  для внутренних событий. К тому же, при полноценном общении изменения происходят в двухстороннем порядке. Собственную "упертость" тоже нужно видеть.

Лично мне удалось немного рассмотреть того, что раньше не видела. И то хлеб.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #289 : 07 Июль 2011, 08:47:47 »
Вы предлагаете ситуацию не ради нее самой (ради проверки правильности обсуждаемого мнения), а заранее предвкушаете однозначно известный вам результат.

Добавлю что возможна ситуация когда благодатный старец для того и ищется, чтобы разрешить свои вопросы в свою пользу. Это подход, свойственный человеку. И когда старцу надоедает убеждать в обратном, он и говорит "иди с Богом", и "окормленный" уходит с полностью "разрешившимся" вопросом. Я не говорю что у Георгия именно так, но такой расклад возможен и что то подобное заметно в его стиле рассуждения.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #290 : 07 Июль 2011, 08:50:35 »
Свет Луны бороздит волны озера...А можно написать современным взглядом на дело технически грамотно-Свет от Солнца отраженный Луной -бороздит волны озера..Будет ли это правильно или нет..Если так годится то астронавты и Луноход были на Луне и всё правильно-а если Свет от  Луна без помощи Солнца бороздит волны озера..По Ефрему Сирину -были созданы два светила-два источника света на Землю -Земля на Востоке а Луна на Западе -одновременно они светили и обратная сторона Луны тоже светила -а не темнила...как тень..Задайте о.Луке непременно этот вопрос..Хотя тут есть громыхалы глушат всё и вся за свех и за вся..Молния тоже светит -не зависимо от Солнца и Луны..

 :-) интересный ракурс. Спасибо.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #291 : 07 Июль 2011, 09:08:33 »
О духовнике.
... в нашей общине недавно хорошили необычайного человека - умер 89 лет от роду, у него было около 90 духовных чад, среди которых несколько священников. А сам он мирянин...
По-моему, суть темы именно в этих словах... :-)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #292 : 07 Июль 2011, 09:31:18 »
Цитата: elm
тут все одна упертая(!) канетель со старцами и советами

Стоит признать за собеседником право остаться при своем мнении. Это нормально, когда человек ценит то, что имеет и пытается другим сообщить об этой ценности. Вряд ли это повод для раздражения.

Неделя - это не срок  для внутренних событий. К тому же, при полноценном общении изменения происходят в двухстороннем порядке. Собственную "упертость" тоже нужно видеть.

Лично мне удалось немного рассмотреть того, что раньше не видела. И то хлеб.

да галиматья не в том, что у каждого свое мнение, а в том, что при слепой критике нету никакой самокритичности

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #293 : 07 Июль 2011, 12:08:15 »

Другое дело, что радость от присутствия Святого Духа и стремление стяжать его не могут подменяться поиском благодатного старца любой ценой и отвержением иного пути. Тогда это уже будет не стяжание Святого Духа, а стяжание старца или еще что-то...


это известная(обычная) ловушка(движение ума)...причастие символами... также и человек ведущий церковную жизнь может ходить на причастие тела и крови, но причащаться ради удовлетворение эго ценностей... ради поклонения самостным символом...ради кайфа короче...

тоже самое ходить по старцам, то же самое по форумам(на я форуме исихастов не то что вы там на курайнике щибечете) :-) короче у каждого свои боги

Анна-Мария

  • Гость
Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #294 : 07 Июль 2011, 12:13:40 »
Добавлю что возможна ситуация когда благодатный старец для того и ищется, чтобы разрешить свои вопросы в свою пользу. Это подход, свойственный человеку.

Да, Родион, ты прав! Это свойственно нам, людям – иметь свое мнение, под которое подгоняется всё, что бы мы ни читали или не слышали, включая и священные тексты, а не только слова обычных людей.

Это свойство ума, находящегося в тени (тень от горы и облака – двойная тень). Гора – это наше устоявшееся мнение, которое так просто невозможно сдвинуть…

Все, что мы видим, мы рассматриваем из той позиции, в которой находимся. В которой находится наш ум – из теневой позиции.

ГригорийА не разводил никого, он просто показал нам, как МЫ обычно подгоняем свои незыблемые мнения под чьи-то вопросы. Я – тоже не исключение… Слова, сказанные другому человеку, если в это же время наш ум не пребывал в молитве, будут искаженными, т.к. наш ум  находился в это время в тени, а не в свете.

Спасибо Александру, что он не стал отвечать бегло на мой вопрос об изменениях, которые происходят в людях. Это его молчание и отказ я принимаю как практический урок о том, что никогда не стоит торопиться с ответом, даже если за тобой бежит толпа жаждущих… Похоже, что Вы, Александр, отвечаете людям несколько из другого состояния сознания. Можете принять это как комплимент (искаженные формы комплимента на совести тех, кто поймет иначе) :-)

«Если облако не висит над горой» - если мы выходим из привычной нам тени восприятия, то можем видеть и слышать другого человека…

«свет луны бороздит волны озера» - и видеть этот свет луны на поверхности озера(мнение другого человека) можно тогда, когда оно не закрывается облаком (тенью) нашей горы (мнения).

Но проблема буддизма в том, что выйдя из теней, человек все-равно не оказывается там, где должен был бы оказаться по замыслу Творца.

Путь буддизма – стать бесстрастной горой, созерцающей свет луны, бороздящей волны озера…

Путь христианства выше – слиться с самим Светилом. И через бездну озер, непроходимость гор и холод луны к Солнцу приводит человека только Христос. Без Него мы обречены жить на обратной стороне луны…

имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его, — будет ему, что ни скажет.
(Мк 11:23)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #295 : 07 Июль 2011, 12:19:26 »
ради кайфа короче...
Стремление к кайфу не есть грех...у с.о. встречал...сейчас искать лень :-)...но если станешь настаивать найду :-)...что надо стремиться к удовольствиям духовным, так как они только и я являются настоящими удовольствиями...а удовольствия телесные=лажа :-)...прошу простить за вольное полуцитирование...ну...я ТАК мир вижу :-)...
Другое дело что стремление к Богу должно превалировать...а сладость на 2 месте...
Ну я когда концентрируюсь на сладости...то чувство угасает...а когда концентрируюсь на устремлении к Богу...или на Любви, в смысле Бог есть Любовь...то чувство подогревается...

Хотя по большому счёту всё равно...преходящие помыслы не дают долго удерживать тишину ума в чувстве...и...рассеивают всё...страстная прилепленность моего неочищенного ума не даёт проявиться Божьему...увы мне окаянному :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #296 : 07 Июль 2011, 13:42:44 »
Чуть почистил.
Про кайф - в этой теме - больше не надо, пожалуйста.

Анна-Мария

  • Гость
Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #297 : 07 Июль 2011, 13:56:57 »
я знаю того человека через которого.
Я догадался :-)...

Диоген? А как он там? Интересно, изменилось ли что-то в его жизни (внутренней)?

Анна-Мария

  • Гость
Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #298 : 07 Июль 2011, 18:34:27 »
Ну нет, я так не могу!! Села почитать спокойно "Дневник последнего старца Оптиной пустыни" и первое, что читаю сейчас -  это следующие строки:

Цитировать
"...иноческое житие, это наука из наук. Как всякую науку нужно проходить, изучать под руководством более или менее опытного в сей науке человека, так и здесь необходимо держаться своего старца. Но "единого достоит вопрошати", — ибо может произойти духовное разделение".

Ну и как тут научиться что-либо читать без "подгонки" под свои уже готовые ответы? :-)

ГеоргийA

  • Сообщений: 318
    • Просмотр профиля

Re: О ДУХОВНИКЕ
« Ответ #299 : 07 Июль 2011, 21:01:00 »
…………………………………………………………………………………………….
Георгий! Простите меня! Я правильно Вас понимаю, что изменение в Вашем понимании, это некий не очень заметный внешне внутренний процесс, какое-то движение? Что именно или  кто  дает Вам это видение своего внутреннего движения?
………………………………………………………………………………………
Как Вы считаете, может ли человек жить физически без какого-либо внутреннего изменения, которое делает его "уже не тем, кем был раньше"? И чья заслуга в подобных изменениях, происходящих с людьми, как Вы думаете? Спасибо!
………………………………………………………………………………………..
Но если Вы сейчас не готовы ответить, то я тоже подожду и Вас и смею надеяться, что Вы сможете ответить на него в другое удобное для Вас время! :-)


Какие изменения происходят в человеке на физическом и духовном уровнях в этапе его духовного роста. И чья это заслуга?

Надеюсь я правильно понял Ваш вопрос.

При крещении происходит восстановление нашего первого состояния, возвращение к утраченному богоподобию. Но одного крещения без добрых дел не достаточно. так же как и добрых дел без крещения не достаточно. Своими поступками своей жизнью мы теряем Божественную благодать полученную при крещении. Начало это берет еще с юношества.
              В различное время Благодать Человеколюбца Бога призывает нас на покаяние и напоминает нам о утраченном Богоподобии. По началу благодать в человеке который встал на путь покаяния, но еще не избавился от страстей действует ободряюще, чем ободрят к борьбе. Далее, тому, кто кто одолев, отчасти, страсти и взялся за подвиги поддерживает его в них. Тех кто обесстрасил свои чувства и страсти и совершенствовался в подвигах просвещает Богопознанием. А совершенных благодать руководит промышлениями, поступками, когда ум укротил все ложные влечения и движения, тогда благодать соединяется с умом воедино.
             Эти состояния которые происходят по мере духовного изменения человека и посещения его Божественной благодатью не могут контролироваться человеком – когда его получить и сколько. Человек никогда не сможет «вызывать» и контролировать благодать, как бы он этого не хотел, как бы он этого не просил и не упрашивал. Господа нужно просить но не упрашивать (приказывать). И ежели такое утешение помешает спасению то такая просьба не будет услышана Господом.
              То без чего невозможно ничего – это покаяние. Именно оно является осознанным внутренним действием человека. Но покаяние без дел мертво и скоро иссыхает. Дела покаяния – это исправления наших дел и помыслов. Первый этап с которого нам нужно начать -это избавление от первопричин и предлогов. И решить- более не совершать то или иное худое дело. Но решения как такового очень мало, оно должно сопровождаться постоянным, безостановочным призыванием помощи Божией. Само собой покаяние так и сопровождается: упованием на Бога в трудах (духовных и физических).
            Следующей ступенью покаяния является смирение – которое сокрушает в нас семя моего «Я». Покаяние «внутренние» с первых его минут должно сопровождаться и покаянием «внешним»-исповедью. Исповедью человек обнаруживает свое состояние. И приносит покаянные за то, что нанес вред телу и душе. Без исповеди покаяние невозможно, и без покаяния исповедь невозможна. Покаяние означает обращение ума к правильному суждению и правильному образу мыслей, что бы и вовсе не было начала худого.
          Покаяние, страх Божий и хранение ума приносят плач.
           Но с каждой ступени, по которой мы едем мы можем упасть. Упав и испытав боль и бессилие подняться, в этот момент единственное и главное наше оружие и щит это -мужество. Мы веруем, что мы не одни, а с Богом, осознаем, что отдались на служению Богу. По этому мы поднимаемся и идем дальше. С верой и молитвой.
          Молитва это «средство» соединяющее нас с Господом. Это нить общения. Молитва соединяет нас с невидимым Божиим Светом и делает его в нас видимым. Молитва нас преображает, изменяет, ведет. Дар молитвы не приобретается технически. Дар молитвы не вымаливается у Господа. Ее дает Господь, тогда и тому- когда Посчитает нужным. Познание дара молитвы это величайший дар который открывает нам пространство, место и действие Божие. Познание и получение дара молитвы изменяет сущность человека, и его миропонимание.
             Наш путь – это путь ежесекундного покаяния, это очищение своей души и сердца. Это стремление стать благоразумным и бесстрастным, свободным от худых чувств и страстей. Овладеть нашим рассудком. – Вернуться и обрести утерянное. Но ничего этого мы не сможем сделать без Божественной благодати.
             У каждого путь свой – личный. И переживания и изменения на каждом этапе личного пути- индивидуальны они происходят по мере Божественного просвещения и покаяния.


Таким мне увиделся ответ на Вашу просьбу. Простите если Вы имели что то другое.

Просьба:
Ежели кто то уведет какие то ошибки, или противоречия, неверность, прошу прежде, чем писать опровержение – переспросите, что имелось ввиду. Ведь называя те или иные вещи я мог иметь ввиду не то, что показалось прочитавшему, и конечно я мог и в чем то ошибиться.