ну да к йогам, вот один из "православных йогов" свят. Г.Палама писал в частности следующее – "Поэтому мы, противостоя "закону греха" (Рим. 8, 2), изгоняем его из тела, вселяем ум управителем в телесный дом и устанавливаем с его помощью должный закон для каждой способности души и для каждого телесного органа: чувствам велим, что и насколько им воспринимать, действие этого закона называется "воздержанием"; страстной части души придаем наилучшее состояние, которое носит имя "любовь"; рассуждающую способность души мы тоже совершенствуем, выгоняя все, что мешает мысли стремиться к Богу, и этот раздел умного закона именуем "трезвением"" ( Триады I.2.2 )
а в качестве рекомендаций по претворению в жизнь такого момента как "вселение ума в телесный дом" рекомендовал сосредотачиваться ни где нибудь а аж на пупе (!!!) - "монаху, который старается возвратить свой ум вовнутрь себя и хочет, чтобы он двигался не прямым, а круговым и неблуждающим движением, не пригодится привычка не блуждать взором то туда, то сюда, но словно на каком-нибудь упоре останавливать его на своей груди или пупке? Свертываясь внешне по мере возможности как бы в круг, то есть уподобляясь желаемому внутреннему движению ума, он и силу ума, изливающуюся из глаз, благодаря такой форме тела тоже введет внутрь сердца. А потом, если сила мысленного зверя пуповине живота, потому что здесь закон греха имеет свою власть и питает зверя, то почему нам не утвердить тут противоборствующий ему закон вооруженного молитвой ума" ( Триады I.2.8 ) (тут кстати по этому поводу целая тема есть)
и это при том, что Палама был убежденным "сердцецентристом" и указывал что при исихастской практике надо "вселять ум" не просто в тело, а в "внутреннейшее тело тела", то есть в сердце, "обязательно нужно возвращать и заключать ум в тело, и особенно в то внутреннейшее тело тела, которое мы называем сердцем" ( Триады I.2.3 )
вот такая вот йога получается..