Исихазм

Автор Тема: Что в нас изменяется, через что изменяется и чем изменяется?  (Прочитано 41380 раз)

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

А давайте переименуем в угоду Георгию форум умное делание в сугубо православный форум?

Это и так ясно. Или Вам это не совсем ясно?
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Да что там определять, мерзость она и выглядит как мерзость, для этого вовсе не обязательно ее нюхать или пробовать на вкус. Не пробуйте ее, выкиньте ее из головы. Занятия христианской аскетикой невозможны без христианской веры хотя бы в основные христианские догматы, иначе это будут те же блуждания по астральный мирам, в лучшем случае бесполезные, а в конечном итоге -- губительные для души

Меня смущает несколько тот факт, что высказанное прозелитом, например, мнение (а раньше и мое), почему-то сразу воспринимается как трактовка христианского пути. В этом наверно разница между живым умом и умом догматизированным насильно. Когда догматы принимаются со слепой верой и даже не пытаются быть поняты сердцем. Когда они не рождаются внутри и взращиваются, а копируются со вне. Это действительно губительно для души. Душа остается черствой, слепой в своем исповедании, глухой ко всему. Может быть это хуже прелести. Потому что видит себя человек в своем имидже супер православным, все знающим, а на деле похоже не представляющим даже о чем он говорит. Вернее говорит он правильно, вполне верными и на пять зазубренными определениями. Однако нет той основы, которая позволила бы воспринять то, что стоит за определениями. Ведь то что христианский путь спасения единственный - это верно. И с этим спорить просто не разумно. Не единственным является понимание многими христианами христианского пути спасения. Даже среди христиан оно само разнится. С.о. выдерживают направленность этого пути. Но нужно помнить что то, что писали с.о. они не придумали. Не построили систему спасения методом умозаключений, а получив благодать описали свой путь, пройденный ими, и естественно многое значимое в этом пути не доступно ничему кроме опыта. Таким путем провел их Господь.
 А теперь просто мое рассуждение - был ли этот путь и раньше, не зависимо от того, видели его иудеи или не видели (ведь согласно Христу все писания в.з. о Нем)? Господь есть Путь. И что, раньше Господа не было? На горе Фавор в Свете с Господом беседуют Моисей и Илия - это как понимать? Понимать что они спасенные или нет? Был ли Спаситель до того как вочеловечился? Действия Спасителя распространяются только на Иудею? Да еще можно наскрести вопросы. На которые догматик слепой врятли ответит вразумительно. Потому как редкость когда человек, привыкший к тесной клетке видит дальше своего носа. И интересно - наличие категории и понятия для сущности являются ли этой сущностью. Догмат о искуплении и искупление (в сути) это одно и тоже? Зависит ли искупление от догмата? А если бы догмата об искуплении не было? Понятно что все бы в догматике церкви рассыпалось бы, но отсутствие догмата означало бы отсутствие искупления? И сущности и энергии действуют не зависимо от того, понимают их или нет люди, называют их как то или не называют, или они зависят от понимания? :-)
 Если в одной части света иудей указывает пальцем на луну, а в другой части света на луну указывает монголоид, то луна от этого разная становиться? Или монголоидный палец слишком вонюч чтобы указывать?
Если гордость иудеев в их самовлюбленности была такова, что чтобы их привести к спасению понадобилось вочеловечивание самого Бога, то почему нужно полагать что до этого пути не было? Сколько было пророков? Сколько раз Господь пытался вразумить и направить? Виноградари тупо сами жрали виноград.
 А возможно покаяние у человека, который такого слова не знает? Возможно. И если знает, то не факт что оно состоится.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Гергий, у Вас, видно, недержание. Нам-то до Вас никакого дела нет, вообще. Это Вы всё лезете к нам, всё жалеете нас, чем-то всё озабочены,– наверное, своей праведностью и нашей греховностью. Неужели Вы и впрямь в этой своей назойливости находите удовольствие? Очень странно всё это видеть у православного человека.
Ну, да ладно, как мы уже сказали – это нам полезно и нужно для смирения. Продолжайте и дальше нападать, только и о последствиях задумайтесь.
 :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

:-)

Родион, а возможно покаяние у человека, который такого слова не знает? Возможно. И если знает, то не факт что оно состоится.
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Вот я и говорю, Габриэль Маргавовна, что у Вас, видно, недержание. Мне-то до Вас никакого дела нет, вообще. Это Вы всё лезете ко мне, всё жалеете меня, чем-то всё озабочены,– наверное, своей праведностью и моей греховностью. Неужели Вы и впрямь в этой своей назойливости находите удовольствие? Очень странно всё это видеть на православном форуме.
Ну, да ладно, как я уже сказал – это мне полезно и нужно для смирения. Продолжайте и дальше нападать, только и о последствиях задумайтесь.
Что то Вы дерзите намного более, чем смиряетесь...  :wink: это на православном то форуме... полезнее было бы наоборот...  :-)
последствиями меня пугать не надобно, ибо запугивание ближнего - это грех....уж Вы отдайте прерогативу воздаяния Господу, Ему виднее кому и сколько и чего...хоть это то "одеялко" не тяните на себя...так и надорваться можно неровен час... 8-)
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2011, 10:35:22 от Gabriel »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Георгий,  батенька, ну пришли противостоять Евгению, ну пойдите противопостойте, что ж Вы все народ то смешите. Детский сад - ей Богу.
Ну ведь кто к нам с мячом придет, тот на воротах и стоит.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

Георгий

  • Сообщений: 134
    • Просмотр профиля

Ну ведь кто к нам с мячом придет, тот на воротах и стоит.

 :-)
Победоносче Великомучениче Георгие, моли Христа Бога, спастися душам нашим!

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Но имхо высший пилотаж это быть не вовлеченным в любой ситуации. Однако то уже дар свыше.

Но имхо высший пилотаж – быть вовлеченным Любовью в любой ситуации. Однако то уже дар свыше.
пришла к такому выводу, что слишком большим припятствием- камнем преткновения для развития человека в православной традиции понятие "Дар" и ожидание "Дара", это парализует действие человека, потому, что человек начинает думать, что от него ни чего не зависит.
и как правило у Святых Отцов благодать была следствием их действия, но не наоборот.
и в моем опыте тоже: мое действие и как результат действия- проявление благодати, а без моего действия ни каких "Даров" я не получала
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2011, 12:20:19 от Alexander »

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Дар, ожидание дара - это все вещи весьма условные ведь. Даже просто если взять например творчество (условно, оно отображает более менее реальное состояние дел в любой деятельности, как основа), то этапы были у Гельмгольца по моему насыщение - вынашивание - озарение (то есть вхождение в проблему - поиск, обдумывание,- и самый короткий и ниоткуда приходящий этап - вдруг - озарение. Потом Пуанкоре нашел еще четвертую стадию - верификацию (после озарения), то есть когда пришедшее озарение (решение) облекается в форму, реализуется. Этому всему еще к томуже (по Гетцельсу) может присутствовать (присутствует) стадия первого инсайта, то есть когда задача или обнаруживается или определяется. И того в общем - 1 Первый инсайт 2 Насыщение 3 Вынашивание 4 Озарение 5 Верификация. Это этапы акта творчества. Самый короткий и все разрешающий момент - это озарение. Собственно дар имхо в этом. Но сколько его можно ожидать (ведь на каждом из этапов можно находиться любое время (кроме этапа озарения)) - это уже вопрос индивидуальный. И (сугубо ИМХО) если на этапе формирования вопросов и насыщения идти по пути дробления понятий (отрицания), а не единения, то процесс становиться настолько длительным, что до озарения может не дойти. Думаю это вполне накладывается и на "развития человека в православной традиции", потому как в обычном смысле ничем не отличается от вообще какого либо развития в принципе, как акта творчества.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Дар, ожидание дара - это все вещи весьма условные ведь. Даже просто если взять например творчество (условно, оно отображает более менее реальное состояние дел в любой деятельности, как основа), то этапы были у Гельмгольца по моему насыщение - вынашивание - озарение (то есть вхождение в проблему - поиск, обдумывание,- и самый короткий и ниоткуда приходящий этап - вдруг - озарение. Потом Пуанкоре нашел еще четвертую стадию - верификацию (после озарения), то есть когда пришедшее озарение (решение) облекается в форму, реализуется. Этому всему еще к томуже (по Гетцельсу) может присутствовать (присутствует) стадия первого инсайта, то есть когда задача или обнаруживается или определяется. И того в общем - 1 Первый инсайт 2 Насыщение 3 Вынашивание 4 Озарение 5 Верификация. Это этапы акта творчества. Самый короткий и все разрешающий момент - это озарение. Собственно дар имхо в этом. Но сколько его можно ожидать (ведь на каждом из этапов можно находиться любое время (кроме этапа озарения)) - это уже вопрос индивидуальный. И (сугубо ИМХО) если на этапе формирования вопросов и насыщения идти по пути дробления понятий (отрицания), а не единения, то процесс становиться настолько длительным, что до озарения может не дойти. Думаю это вполне накладывается и на "развития человека в православной традиции", потому как в обычном смысле ничем не отличается от вообще какого либо развития в принципе, как акта творчества.
Озарение, откровение, пророчество и обожение не должно быть "целью" на пути, а целью должно быть изменение себя до состояния возможного войти в открытую дверь и думать надо о процессе, не взирая на вожделенный "кусок сыра", освобождая себя от мусора само это якобы из вне в виде дара обожение уже сидит в нас изначально по природе Родившего нас. и боюсь, что символ самого крещения, не есть момент для рождения. А рождение есть в простом познании и осознании  и в процессе дальнейших действий.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Не может называться христианством вера без основного христианского догмата, не тешьте себя иллюзиями.

Сколько ни наблюдаю за теми, кто придерживается жесткой догматизированной позиции, вижу один и тот же сценарий пути - съеживание, раскол, отпадение. Сначала непримеримые уходили в альтернативные церкви. Да и сейчас кто-то уходит.  Эти альтернативные церкви заявляют об еретичности и неспасительности всех остальных церквей, а затем сами начинают распадаться на более мелкие группировки. Другие непримеримые уходят в иллюзорные представления об идеальной церкви. И тогда, скажем, формально принадлежа к МП, уже и не причащаются в ней по принципиальным причинам. (Если верно помню, то и Евгений не столь давно заявил, что больше не будет причащаться в МП.) Вот и выходит: сначала плохо у всех язычников и еретиков, затем все становятся язычниками и еретиками. И остается один правильный кающийся грешник - сам владелец таких представлений.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Не может называться христианством вера без основного христианского догмата, не тешьте себя иллюзиями.

Сколько ни наблюдаю за теми, кто придерживается жесткой догматизированной позиции, вижу один и тот же сценарий пути - съеживание, раскол, отпадение. Сначала непримеримые уходили в альтернативные церкви. Да и сейчас кто-то уходит.  Эти альтернативные церкви заявляют об еретичности и неспасительности всех остальных церквей, а затем сами начинают распадаться на более мелкие группировки. Другие непримеримые уходят в иллюзорные представления об идеальной церкви. И тогда, скажем, формально принадлежа к МП, уже и не причащаются в ней по принципиальным причинам. (Если верно помню, то и Евгений не столь давно заявил, что больше не будет причащаться в МП.) Вот и выходит: сначала плохо у всех язычников и еретиков, затем все становятся язычниками и еретиками. И остается один правильный кающийся грешник - сам владелец таких представлений.
"И остается один правильный кающийся грешник - сам владелец таких представлений." - может в этом и есть сама цель Бога поставить человека  один на один с Собой и Богом....

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Ага, vual :) Все вокруг погибнут, лишь я один спасусь... Вот что получается, когда кающийся грешник считает правильным исключительно свой путь.

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

Ага, vual :) Все вокруг погибнут, лишь я один спасусь...
не, я не об этом подумала прочитав Вашу фразу, а о переосмыслении себя и вместо того, что бы с людьми говорить о Боге, найти собственный контакт с Богом удалясь от внешнего которое было по слепоте не принято-не понято. а для этого Богом дается средство удаления человека от всех людей под различным предлогом, конечно до времени.