Исихазм

Автор Тема: Как соотносятся в человеке сердце, чрево и подчревие?  (Прочитано 62662 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

В псалме 39 (40) сказано мэаи

Тогда уж фонетически "мэу-авв" или "меи-авв"... Мяу и Аф короче... :-) Внутренность моя!

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

В псалме 39 (40) сказано мэаи
Тогда уж фонетически "мэу-авв" или "меи-авв"... Мяу и Аф короче... :-) Внутренность моя!
Не придумывай там! :-D Фонетически надо, говорю же - мэаи - если хочешь произнести без акцента, буква "а" должна быть с гортанным окрасом. (В современном израильском иврите гортанные почти не произносятся.)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Раvel, все таки ты крут! :) Разреши обращаться к тебе по вопросам языка?  :roll:

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Раvel, все таки ты крут! :) Разреши обращаться к тебе по вопросам языка?  :roll:
Вообще-то я сам иврит учу всего (точно не помню) около восьми месяцев. Он просто "попер", за это время узнал его лучше, чем выучил английский за года школы и универа. Так что сейчас фильмы смотреть могу на современном иврите почти без словаря, но Танах посложнее. Там много нюансов, но в целом большой проблемы нет - разница между современным и танахическим ивритом не значительна - много меньше разницы между русским и ЦСЯ (например). Ну, обращайся если что.
P.S. за оффтоп извиняйте

Родион

  • Сообщений: 9337
    • Просмотр профиля

Ой, гляньте вы на нево, и шо вы такое гговорите - с гортанным окрасом! Канешна, Софочке делать больше нечево, как гортанью своею шото красить. Да и шо она там покрасит своим ивритом. Я вас умаляю.  :-) Шутка.

По поводу места всплеска имел ввиду - когда привязываешь вниманием к кокой-то точке, и входишь внутрь, наблюдая например в животе, в случае если резко поднимется желание и ты будешь вниманием и умом как бы там, то тебя эта вся фердибень закрутит. Словом тут надобно поаккуратней. Как правильно я не знаю, но при первых признаках я тутже вниманием уходил вверх. Ближе к груди.  :-) отпрыгивал в общем.

И о любви к человеку - человек это помимо всего еще может рассматриваться и как ипостась. И вот это нужно имхо понимать. Заповедь всетаки любить Бога и ближнего, а не Бога и Бога в ближнем ))).

PS по поводу преобразить страстное движение - идея по моему не такая уж и бредовая. Дело в том имхо что при подьеме страх и так преобразуется. Если его не поднимать то он просто парализует . А при подьеме он или встречается с чем-то (ум, воля, растворяют и преобразуют его в спокойствии например, страх сопровождает сильный всплеск энергетики) или реализуется в например движении. Или оттесняется назат но холодность его от соприкосновения с другим уходит. Или вектор меняется. Словом в этом есть здравое зерно. Но я с этим не игрался пока особо.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь 2011, 23:14:45 от Родион »
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Цитата: Евгений
Так вот такое местопребывание находится (если находится) у человека в середине груди. И тем, кому это это понятно, не нужно объяснять, почему внимание желательно (постоянно) держать в середине груди, а не где-либо еще, например, в чреве. Если сравнивать устройство души с храмом, то в центре груди, как и полагается, находится престол, а слева в верхней части груди жертвенник. На нем ум, как архиерей, приносит словесные жертвы и готовит себя для поклонения Богу Духом. Это место свт. Игнатий называет "словесным" и, несколько непоследовательно, храмом и Святая Святых, где происходит само поклонение, объединяя таким образом две области, левую верхнюю и середину груди. В частности (и несколько образно, в ветхозаветном смысле, выражаясь), если помысел принят душой, то надо принести за него жертву очищения. Где готовится такая жертва? На жертвеннике. Иначе говоря, переключение ума в эту область необходимо при определенных обстоятельствах, но основное внимание ума должно находится и находится в середине груди
Замечательно, стало немного понятнее, в каким случае ум, кооторый сам нашел стабильное место во внутреннем пространстве груди и вполне "утвердился" там, должно переключать в место над сердцем. При каких еще "определенных обстоятельствах" следует выводить ум из центра груди и помещать над сердцем?
Цитировать
если помысел принят душой, то надо принести за него жертву очищения. Где готовится такая жертва? На жертвеннике.
Как именно мы совершаем это "принесение жертвы"?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля


PS по поводу преобразить страстное движение - идея по моему не такая уж и бредовая. Дело в том имхо что при подьеме страх и так преобразуется. Если его не поднимать то он просто парализует . А при подьеме он или встречается с чем-то (ум, воля, растворяют и преобразуют его в спокойствии например, страх сопровождает сильный всплеск энергетики) или реализуется в например движении. Или оттесняется назат но холодность его от соприкосновения с другим уходит. Или вектор меняется. Словом в этом есть здравое зерно. Но я с этим не игрался пока особо.

Совсем не понял, особенно вот это "ум, воля, растворяют и преобразуют его в спокойствии например, страх сопровождает сильный всплеск энергетики". Можно поподробнее.
ПС Как-то раз слышал рассказ бойца спецназа. Он всегда боится и это не зависит от состояния ума. Но... благодаря подготовке он успокаивает и сдавливание груди и усиленное серцебиение (так их учат). Как именно? Своеобразной медитацией - тут дается свобода, с конролем дыхания. Собственно, традиционная медитативная практика. Так вот, что значит - "ум, воля, растворяют и преобразуют его в спокойствии например, страх сопровождает сильный всплеск энергетики". Как ум может совладать со страхом, который подымается снизу?
« Последнее редактирование: 06 Октябрь 2011, 00:03:25 от Hors »

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Уважаемая аудитория, не кажется ли вам, что вы сильно отвлеклись?
У меня возникает вопрос, про который я практически ничего не знаю. Роль подчревия, каким силам оно служит? Есть смутные догадки, но всего лишь предполагаемые, нежели дознанные опытно.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Там эта... ну.. Кундалини лежит. В теме о нем и описано. Насколько помню ;)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

В уме есть гнев по естеству, – и без гнева не бывает у человека и чистоты<...> Есть в уме ненависть по естеству
Цитировать
Григорий Нисский  гл.8 Об устроении человека
« Так раздражительность производит мужество, робость — осторожность, страх — благопокорность, ненависть — отвращение от порока, сила любви — вожделение истинно прекрасного, а величавость нрава возвышает над страстями и образ мыслей сохраняет не порабощенным злу. Такой вид возношения духа восхваляет апостол, повелевая постоянно мудрствовать горняя (Кол. 3, 2)» (гл.18  Об устроении человека)
mirnestranik, ты часто цитируешь эти слова аввы Исайи. Но в цитатах этих говорится об естественном, это если нам возвращаться (приходить) в устроение адамово. Но есть для наших страстей куда более высокое, вышеестественное устроение. Что же это?

Могу только (по неначитанности в с.о.) привести пример из дальневосточного )))

Когда сознание полностью преображено, страсти преобразуются в мудрости примерно так (один из вариантов)

Ненависть --->>                                             Зерцалоподобная Мудрость (равно отражающая всё)

Невежество --->>                                             Мудрость безграничного пространства (где всё существует таким, каково есть на самом деле)

Гордость-гордыня--->>                                  Мудрость Самообладания (всё уравнивающего спокойствия и невозмутимости)

Страсти и алчные желания обладания--->>   Мудрость Ясного Видения
                                                                     (проницательность с отстраненностью, позволяющей преобразить страсть в сострадание)

Зависть (из-за ненасытного честолюбия)--->>Мудрость Совершенной Деятельности (мудрость, свершающая любое действие)


Уверен, что с.о. наверняка писали о полном преображении страстей, пусть в иной системе...

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

в каким случае ум, кооторый сам нашел стабильное место во внутреннем пространстве груди и вполне "утвердился" там, должно переключать в место над сердцем. При каких еще "определенных обстоятельствах" следует выводить ум из центра груди и помещать над сердцем?
Как именно мы совершаем это "принесение жертвы"?

Так как рай внутри человека учрежден, как Эдем, на "востоках (мысленного) Солнца", он и доступен для ума, когда мысленное Солнце восходит на востоке, то есть середине груди. Там и внимание ума естественным образом тогда содержится и молится, или созерцает .А когда Оно заходит на западе, то есть по невниманию к этому созерцанию ума, то и ум там остается, на западе, то есть в верхней части груди, а путь на восток тогда ему не доступен, хотя бы он и насильно пытался себя там удерживать, но только лишь блуждает в потемках.
Тогда нужно молиться умом над сердцем или в словесной области с верой, что молитва действует, а каким образом нам это неизвестно, потому что так оно в этом случае и есть. В первом случае, как пишет Лествичник, это как бы молиться в уши Самого Царя, а во втором -- как посреди теснящей тебя толпы (помыслов), хотя мы эту толпу и не видим и теснит она не только в этом месте, а вообще во всех отделах души. Но молитва эта все равно попаляет помыслы, она (тоже) является словесной жертвой очищения за свои грехи, и жертва эта принимается. Но молиться таким образом нужно до тех пор, пока мысленное Солнце не всходит, путь открывается и наступает все новое, новая молитва, новое созерцание и новая словесная жертва. Она может быть очень многобразной, как многообразно то, что совершается на жертвеннике, который в свете мысленного Солнца тоже становится другим. На нем, как известно вырезается из просфоры Агнец, который символизирует судьбы (логосы промысла) мира, за который приносится жертва, вынимаются: частица из богородичной просфоры, за судьбы земных уделов Богородицы, частицы из девятичинной просфоры за все обители святых и их участие в судьбах мира и частицы за живых и усопших. Все это образное и приблизительное описание того, что может происходить при такой жертве, детальное же описание все этого намного превышает мои возможности

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Скажите, Евгений, вот это сейчас - вы опытно говорите?

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Скажите, Евгений, вот это сейчас - вы опытно говорите?

Отчасти из опыта, отчасти, конечно, нет. А третью часть составляет нечто среднее между тем и другим. Так как понимание некоторых вещей дается и  не из собственного опыта, для возбуждения желания к этому и в качестве указателя направления, по которому нужно еще пройти

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Замысловато - не понял, извините. Не могли бы вы выделить опытную часть. К примеру, в абзаце первом - какие факты являются опытными?

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля

Нет, этого я не стану делать, во-первых, потому что это символическое описание, хотя и в смысле реального символизма. Поэтому отделить здесь точно свой опыт от общего для отцов символического описания не представляется возможным. А во-вторых, прямое обсуждение своего опыта не всегда полезно как для читающих все это, так и для того, кто его описывает. То есть для одних это может быть полезно, а другим может повредить. А так как в сети всегда присутствуют обе такие категории, то и обсуждать его, как правило, не полезно. Надо учиться описывать свой опыт через изложение соответствующего опыта у святых. К слову сказать, основа всего описанного мной содержится у отцов, я только изложил это своими словами, иногда и близко к тексту