Исихазм

Автор Тема: Как соотносятся в человеке сердце, чрево и подчревие?  (Прочитано 56455 раз)

vual

  • Сообщений: 1058
    • Просмотр профиля

ни когда не чувствовала энергий снизу, это плохо как то, когда энергия снизу? если честно даже не понимаю, что это? она что то портит? или помогает? какое ее назначение или действие, и что с ней делать если она поднимается?

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

ни когда не чувствовала энергий снизу, это плохо как то, когда энергия снизу? если честно даже не понимаю, что это? она что то портит? или помогает? какое ее назначение или действие, и что с ней делать если она поднимается?

это нормально, почитай про Кундалини

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4529
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

забавно что в Японии народ  раньше думал что думает животом... :-)

Кристина

  • Сообщений: 561
    • Просмотр профиля

Возможно не по теме, но вчера прочитала и решила немножко процитировать .

Это я к борьбе с самим собой и концентрациях различных.


Письмо о духовном искусстве. Старец Порфирий Кавсокаливит :

Цитировать
Что такое простота (аплотита)? Легче объяснить, что такое – отсутствие простоты. Если вы не имеете простоты, то вы думаете: «Если я сделаю такое действие, например, поступлю справедливо, то Бог ответит таким действием, например, даст радость в душу…». Нет, в духовном мире так не бывает. А в простоте - вот так: я сделаю это же самое, но в такой тайне, с такой осторожностью и внимательностью, с такой чуткостью к сердцу, что я не просто не допускаю помыслов, а сам как бы не замечаю даже то, что прошу.

И вот, мы делаем таким образом – чутко и просто, отсекая все помыслы непрестанной молитвой. В это время включается ветхий человек и говорит: «если я сделаю вот это – то будет вот такой результат…». И все пропало, механизм восприятия души переключился на старый образ мышления, и духовная энергия не может действовать.

Тайна в том, чтобы научиться, как сделать так, чтобы ты сам не знал о том, что делаешь, то есть твой ветхий человек не успел бы включиться. Нужно научиться в молитве слушать сердце так чутко и так просто, чтобы помысел не успел придти и переключить вас на привычную для души реакцию.

Вы, конечно, знаете, как действует Бог, приходя к вам, но простота – это научиться так настроить себя, будто вы не знаете даже этого, и не ожидаете вообще ничего. Так, вы говорите Иисусову молитву, но нужно настолько просто это делать, чтобы вы как бы и не знали об этом. Так можно поступать в любых обстоятельствах жизни.

Ключ - в чистоте сердца. Это начнет действовать, если сердце будет просто, то есть не будет двоиться и иметь расчетов, а тем более, лукавства. Ведь сердце – единая энергия. Если в нем есть лукавство по отношению хоть к одному человеку – все оно лукаво. В этом смысле простота привлекает благодать. Нужно научиться чутко слушать сердце. Это – все! Больше ничего не ищите, иного вам ничего не надо…

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Насколько я понимаю, в этой ветке никто и не зовет "бросать все и спускаться умом в чрево и подчревие".
Все просто:
1. Спускаться неочищенным от страстей в чрево и далее в подчревие - очень опасно и чревато сумасшествием.
2. Тем не менее ум может соскальзывать туда непроизвольно. И это очень тяжкое испытание, изматывающее и ум, и сердце.
3. (ИМХО). Путь через духовную сферу, связанную с подчревием, видимо, обречен пройти каждый. Если не при этой жизни, то после смерти. Потому что путь из этого мира лежит именно через эту сферу (по всей видимости, связанную с тем, что мы в православии именуем мытарствами). Отсюда вывод:
4. Надо очищать ум от страстей, чтобы он был готов к встрече с силами, действующими в этой темной и очень насыщенной замкнутой сфере.
5. Надеяться (только) на свои силы бесполезно, упование должно быть на Бога.

Navigator

  • Сообщений: 182
    • Просмотр профиля

 Антиквар,  по поводу вашего вывода  1.каким конкретно методом очищать ум от страстей? что конкретно для этого делать? 2. в чем будет выражаться то, что не на себя надо надеется, а уповать на Бога? каков критерий этого упования на Бога? как отличаются упование на себя, от упования на Бога?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Антиквар :-)...
Поддерживаю целиком и полностью :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Антиквар,  по поводу вашего вывода  1.каким конкретно методом очищать ум от страстей? что конкретно для этого делать? 2. в чем будет выражаться то, что не на себя надо надеется, а уповать на Бога? каков критерий этого упования на Бога? как отличаются упование на себя, от упования на Бога?

Теме очищения ума от страстей посвящено все святоотеческое наследие, методов много, но никакого чудодейственного метода нет. Это труд - монотонный, каждодневный, непрерывный. И ничего нового я вам тут не скажу.
По поводу упования не на себя, а на Бога. Что такое это чистое упование на Бога можно понять, когда оказываешься в какой-то страшной безвыходной ситуации и осознаешь абсолютную недостаточность, ничтожность собственных усилий. Это могут быть даже не внешние жизненные обстоятельства, это может быть и внутренняя ситуация, связанная с провалом ума или чем-то еще.
Вот в такой острый, тяжелейший момент познаешь, что такое чистое упование только на Бога. И это осознание остается как пережитое лично тобой, оно уже всегда присутствует в тебе не как механическое заклинание, а как нечто без чего невозможно жить.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Антиквар,  по поводу вашего вывода  1.каким конкретно методом очищать ум от страстей? что конкретно для этого делать?
Деланием заповедей...и остановкой ума...очищением его от навязчивой власти помыслов...
2. в чем будет выражаться то, что не на себя надо надеется, а уповать на Бога? каков критерий этого упования на Бога? как отличаются упование на себя, от упования на Бога?
Этот баланс ищет каждый для себя сам...как писал Ильин...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

2. в чем будет выражаться то, что не на себя надо надеется, а уповать на Бога? каков критерий этого упования на Бога? как отличаются упование на себя, от упования на Бога?
Этот баланс ищет каждый для себя сам...как писал Ильин...

Это можно сравнить с пассажиром, оказавшемся на борту терпящего крушение авиалайнера. Пассажир должен пристегнуться ремнем к креслу, сгруппироваться. Это нужно, но эти усилия пассажира не спасут, если самолет рухнет, и пассажир это знает. Его спасение зависит не от его усилий, а ему остается пристегнуться-сгруппироваться и ждать, уповая...

прозелит

  • Сообщений: 6090
    • Просмотр профиля

Насколько я понимаю, в этой ветке никто и не зовет "бросать все и спускаться умом в чрево и подчревие".
Все просто:
1. Спускаться неочищенным от страстей в чрево и далее в подчревие - очень опасно и чревато сумасшествием.
2. Тем не менее ум может соскальзывать туда непроизвольно. И это очень тяжкое испытание, изматывающее и ум, и сердце.
3. (ИМХО). Путь через духовную сферу, связанную с подчревием, видимо, обречен пройти каждый. Если не при этой жизни, то после смерти. Потому что путь из этого мира лежит именно через эту сферу (по всей видимости, связанную с тем, что мы в православии именуем мытарствами). Отсюда вывод:
4. Надо очищать ум от страстей, чтобы он был готов к встрече с силами, действующими в этой темной и очень насыщенной замкнутой сфере.
5. Надеяться (только) на свои силы бесполезно, упование должно быть на Бога.
где просто, там ангелов до ста )

1.  И кто здесь очищенный от страстей? Если судить по постам в этой ветке – картина весьма интересная... если вовсе не судить, то кто?
А неочищенным – да, очень опасно, хотя бы и продолжали недоумевать "в чём опасность". Или сумасшествие, или просто самовольный перекос "нормального" течения практики. Я сам – экспериментатор без башни, но всё же с остатками рассудительности. :-)

2. Вот эту ситуацию понимаю, и из постов Александра, и из ответов форумчан. Здесь -уже – "учитесь плавать", как говорится...
3. "Потому что путь из этого мира лежит именно через эту сферу"Ой ли? Откуда из тела душа в момент смерти выйдет,
так и рестарт начнется...из чрева – один вариант, из макушки (родничка) – совсем другой.
4. Надо очищать ум от страстей, чтобы, утвержденный в серде, был готов к просвещению Светом уже в этой жизни, и, просветившись, 
получил несомненный «залог» будущего Царства. И даже (отчего не помечтать) получил уверение о своем спасении...

Но Вы правы – очищать ум от страстей надо еще и потому, чтобы в момент смерти его не потянула вниз, в чрево неочищенная страсть. Тогда ум выйдет вверх...впрочем, это тоже другая тема.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: mirnestranik
Елена ...выскажись пожалуйста по теме топика:
"Как соотносятся в человеке сердце, чрево и подчревие?"...

С чревом и подчревием у меня не связано никакого отрицательного опыта. Чую  там исток жизни. То, что иногда внутри имею,  можно сравнить со словами из Евангелия от Иоанна - про потоки воды живой, текущей из чрева...
« Последнее редактирование: 08 Октябрь 2011, 23:30:35 от Elena »

прозелит

  • Сообщений: 6090
    • Просмотр профиля

Не достичь? Есть большая библиотека в сети,  отчаянные люди принимают комбинации препаратов
и получают "переживания" и документируют, масса описаний. Весьма поучительно и все конкретно.

Вот Вы циклитесь на "переживаниях", а они все раскрываются в нас. На какие мы способны переживания,
те и раскрываются при определенных условиях. А способны мы на очень многие. И можно нас вскрыть хим. отмычкой, или консервным ножом вспороть...поскольку никакие переживания вне пути не самоценностны. Имхо.

К тому же, не забывайте. Описание переживания - всего лишь описание. Сама по себе ценность описания – низкая, его пережили НЕ ВЫ. А (допустим) Мотовилов, а Вам досталось опосредованное описание. Есть традиции, где дают подготовленному ученику прямое переживание, подобно тому как Мотовилову дал Серафим. И тогда, получив его, ученик уже никогда не спутает. Как сахар: не пробовал сахар никогда – можно читать описания мотовиловых о вкусе сахара. Только когда Вам дадут самому сахар, на язык положат, лишь тогда перестанете принимать одно за другое.
А в православии Сам Бог дает такое незабвенное переживание, зачастую и  вовсе новоначальным, чтобы "вкус сахара" имели.

прозелит

  • Сообщений: 6090
    • Просмотр профиля

Цитировать
А что означает макушка?
не понял вопрос

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Сама мало представляю, о чем спрашиваю.

Про макушку упомянули вы, поставив "макушечное место" в какой-то смысловой контекст. Вы можете раскрыть свою мысль? Вот эту: "из чрева – один вариант, из макушки (родничка) – совсем другой".
Какой "другой" вариант вы имели в виду? И чем этот вариант отличается от варианта "чрева"?