Исихазм

Автор Тема: 40 дней на Святой горе  (Прочитано 42589 раз)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #255 : 18 Ноябрь 2011, 00:35:34 »
Хочу узнать, познал ли Киновит благодать или нет? После слов о мухе и пчеле.

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #256 : 18 Ноябрь 2011, 00:36:38 »

Антиквар, хотел вас спросить про "самое страшное" - интересуют, а моральные ощущения и их причина... Знаю что после Афона, кто то женится, хотя до поездки в послушниках ходили много лет. Кто то в бизнес с головой, кто то в зилотство - в крайности в общем... Не могу понять почему так. Сам тоже ощущаю, что то случилось, что понять не могу, но борьба обострилась, сильно обострилась... Пока в голове не укладывается, от чего и почему...
[/quote]

Питирим мне кажется я приблизился к ответу на этот вопрос, вы можете принять йто можете оставить ведь это только мой личный опыт на Боти к Богу.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #257 : 18 Ноябрь 2011, 00:38:16 »
Александр СПб,
***Человек, любящий (ну или, снизим планку, хотя бы пытающийся полюбить) Бога с духовной неизбежностью полюбит Афон...***

А Иерусалим?.. Господь любил ли Отца? Странный вопрос. А святой Иерусалим?.. И при этом Он говорит страшные слова об участи Иерусалима.

Лояльность святыне - это партийный жаргон книжников и фарисеев, которые любовь к отеческим гробам выдают за любовь к Богу. Обычное идолопоклонство.

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #258 : 18 Ноябрь 2011, 00:40:49 »
Человек, любящий (ну или, снизим планку, хотя бы пытающийся полюбить) Бога с духовной неизбежностью полюбит Афон.

И стало быть не любящий Афон, не любит Бога. Афон он как бы Бог, неразрывен с ним и его ипостасями в такой "вере". Ну вот и всё понятно. Авода зара - служба чужой силе. Афон на месте Бога. Идолопоклонство!

Мы же православные верим в Бога-Троицу, и Афон, как и любое другое место, не имеет к ней никакого отношения!
Ну вот, что скажешь такому "православному"? Господи помилуй. Надеюсь вразумит Вас Христос когда-нибудь.
Вообще, был готов ко всему, но все равно не ожидал такой резкости. И Alexander еще говорит мне что я "передергиваю", или как там.
« Последнее редактирование: 18 Ноябрь 2011, 00:58:58 от Александр СПб »

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #259 : 18 Ноябрь 2011, 00:45:42 »
Вы полагаете, что любить некое место, пусть даже оттуда вышло много подвижников это выше любви к ближнему? Или, иными, словами - где то в Писании есть заповедь возлюбить некое место? Далее, что крамольного во фразаъх - Афон везде (в контексте разговора - молится следует везде и всегда, а не уповать на поездку на Афон или в Иерусалим)? Всегда ли человек может честно сказать, что поездка не туристическая? Что в этом умаляет традицию Афона и конкретных людей? Не стремится ли он ехать туда как язычник на капище. Или как в той притче о бесе, уставшим носить монаха с монастыря в монастырь? Т.е. каким образом слова Родиона и что в них противопоставлено Преданию?
Не слишком ли много вопросов для одного поста?
Я не в силах развеять в Вас все накопившиеся заблуждения и недоумения, простите.
Замечу только, что противопоставляете и разделяете Афон и предание Вы, а не я.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #260 : 18 Ноябрь 2011, 00:45:56 »
Я уверен в этом, совершенно категорически.
Александр, может в этом и вся причина этих споров?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #261 : 18 Ноябрь 2011, 00:49:00 »
Священное предание не имеет к Афону никакого отношения. Непонятно как их Александр связал. Что такое Священное предание, Александр СПб?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #262 : 18 Ноябрь 2011, 00:50:57 »
Причина подобных споров - неочищенный ум и сердце. Что проявляется еще пуще в подобных страстных "спорах" - такой ум "подсказывает" хозяину что имел ввиду собеседник и пошло-потянулось обвинение за обвинением. Ведь это вред себе в первую очередь и тому, кто поддался. Потому и с.о. рекомендовали вовсе удалятся от такого многоглаголяния - и себя взведешь и страсти у собеседника поднимешь. Лучше молчать ;)) И молится.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #263 : 18 Ноябрь 2011, 00:51:41 »

Антиквар, хотел вас спросить про "самое страшное" - интересуют, а моральные ощущения и их причина... Знаю что после Афона, кто то женится, хотя до поездки в послушниках ходили много лет. Кто то в бизнес с головой, кто то в зилотство - в крайности в общем... Не могу понять почему так. Сам тоже ощущаю, что то случилось, что понять не могу, но борьба обострилась, сильно обострилась... Пока в голове не укладывается, от чего и почему...

В святых местах - и в Иерусалиме, и в Киево-Печерской лавре я молился об избавлении от очень тяжких грехов. Помню, стоял на Голгофе и молил Бога. Молил в кувуклии храма Гроба Господня. И всякий раз по возвращении домой у меня начинался страшный период падения именно в те грехи, об избавлении от которых я молился. Были очень тяжелые состояния, где-то на грани сумасшествия. И я задавался вопросом: почему так? Спрашивал об этом  и у священников. В ответ слышал что-то вроде: "Ну, не вместил значит благодать". Ох, уж эта "благодать", на нее так легко все списать и ни к чему она никого не обязывает :)
Потом я стал понимать: Господь дал мне уроки - не надо верить в благодатность места, не надо думать, что приедешь куда-то и на тебя сейчас изольется нечто, что избавит от мучающих тебя грехов. Путь другой - изменение себя при постоянном уповании на Бога.
А любовь к Иерусалиму, Киево-Печерской лавре - да, осталась. Это прикосновение к истории христианства. Мысль о событиях, о людях - это не проходит бесследно. Но не стоит искать некую "благодать" - истинная благодать проявляется в другом и дает ее Бог, а святое место для этого необязательно.

 

Александр СПб

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #264 : 18 Ноябрь 2011, 00:51:45 »
Александр, может в этом и вся причина этих споров?
Гляньте на пост Алексея « Ответ #253 : Сегодня в 00:32:24 ». Это квинтэссенция, лебединая песнь, девиз. Если Вас от этого не коробит, то вряд ли я смогу Вам что-то пояснить. Простите. (Пишу даже в некотором удручении)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #265 : 18 Ноябрь 2011, 00:54:02 »
Лучше молчать ;)) И молится.

Вот и славно, начинайте!

У меня же вопрос ко всем читающим. Что такое Св. Предание Церкви, и какое отношение к нему имеет полуостров Афон?

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #266 : 18 Ноябрь 2011, 00:56:11 »
Под именем Священного Предания разумеется то, когда истинно верующие и чтущие Бога словом и примером передают один другому, и предки потомкам, учение веры, закон Божий, таинства и священные обряды.

— Святитель Филарет (Дроздов). «Пространный Православный Катихизис»

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #267 : 18 Ноябрь 2011, 00:59:31 »
Плохое определение! Закон, таинства и обряды можно исказить, и передать искажёнными. Можно передать и идолопоклонство.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #268 : 18 Ноябрь 2011, 01:02:24 »
Предлагаю потихоньку выходить из режима спора. Он только съедает время.

Hors

  • Сообщений: 2065
    • Просмотр профиля

Re: 40 дней на Святой горе
« Ответ #269 : 18 Ноябрь 2011, 01:03:36 »
Не все так просто. Для этого существуют процедуры.
Плохое определение! Закон, таинства и обряды можно исказить, и передать искажёнными. Можно передать и идолопоклонство.
О Священном Предании
архимандрит Клеопа
Вопрошающий: Что такое Священное Предание, которое православные почитают наравне со Священным Писанием?
Старец Клеопа: Священное Предание – это учение Церкви, которое было получено от Бога и передавалось живым голосом; часть этого учения впоследствии была записана. Как Священное Писание, так и Священное Предание содержат Божественное Откровение и, следовательно, имеют решающее значение для нашего спасения. Священное Предание есть жизнь Церкви во Святом Духе, оно является источником Божественного Откровения и обладает тем же авторитетом, что и Священное Писание.
http://azbyka.ru/hristianstvo/svyaschennoe_predanie/sviashennoe_predanie_kleopa-all.shtml