Видите ли,
pilgrim, вы ещё много найдёте вызывающего у вас недоумение, и действительно противоположное словам Иисуса.
Но не то, что написали вы, и не то, что написал
Леонид.
Так что читайте Евангелие, пробуйте уловить главное направление идей Иисуса, русло той реки, в которой нам желательно бы таки плыть.
Когда Господь говорил молиться тайно (гл.6), он боролся с лицемерием. Не можешь нелицемерно, или от чистого сердца давать милостыню, молиться, поститься - тогда молись в тайне, постись так, чтобы никто не заметил, и милостыню давай так, чтобы ты сам не знал, что даёшь милостыню.
Почему ? Потому что надо научиться делать это
искренне (это противоположность лицемерию: честность внутренняя, можно глянуть по ссылке антоним). Для поста и молитвы - чтобы не на виду, то же и для милостыни.
Когда Иисус говорил «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (гл. 18), то это сказал в контексте ответа на вопрос, кто из учеников больше в Царствии Небесном. Напишу его ответ своими словами.
Вот, ребёнок больше. Если не станете как эти дети - хана вам, не видать Царствия - как своих ушей. А если обидите кого из этих малых - вообще конец - можете сразу похоронную службу заказывать. Потому и прощать брату нужно столько, сколько требуется. Любить друг друга, заботиться друг о друге. И моли́тесь вместе. Тогда и я буду среди вас.
Про соборную молитву...
Если она искренняя, нелицемерная, то в этом нет проблемы и противоречия евангельской сути.