Я никак в толк не возьму-чтобы это значило "покаяние в радости"? Чему радоваться то?
когда человек каится в грехе и опять его совершает, тогда есть необходимость вновь и вновь возвращать себя к покаянию одного и того же греха
и так делать пока грех не истреблен и нормальная жизнь востановленна и на этом память о этом грехе свободна, что ей делать на могиле греха в прошлом.?
Душа поднимается к свету, облегченная от греха и радость благодатная ее наполняет и что нам авторитетный старец советует?
Рукою смирения отвергай приходящую радость, как недостойный ее, чтобы не обольститься ею, и не принять волка вместо пастыря.
Преподобный Иоанн Лествичник (VI-VII век).
когда душа покаявшаяся чувствует освобождение от греха к ней приходит покой, которого она не имела связанная грехом, а когда груз снят наступил покой, естественный и благодатный.
и что советует авторитетный старец?
Мнимо-благодатное спокойствие есть самообольщение. Без покаяния и плача и внимательная жизнь не приносит плода благого. Необходимо внимать себе, необходимо болезнование сердца и сокрушение.
Преподобный Никон Оптинский (1888-1931).
и опять нас возвращает к болезнованию, но уже к искуственному его возвращению, тоесть философская уловка задавить естественно приходящие чувства от благодати Духа Святого входящего в сосуд.
а потом мы задаем вопрос на вопросе, почему Дух Святой не стяжается? а потому, что учениями старцев мы закрываем вход духу приспосабливая себя к их опыту, не давая себе иметь свой опыт и не давая места Духу, но ставя превыше прочитанные цитаты и тексты