Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 76845 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11918
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #225 : 16 Февраль 2013, 14:46:41 »
Возвращаясь к основной теме топика...сразу скажу, посмотрела и послушала очень мало из приведенных ссылок, но на дальнейшее продолжение почему то желание не возникло...пару дней назад удалось посмотреть беседу о. Иоакими с о.Дмитрием Смирновым...ощущение, что присутствовала при деловой беседе двух церковных менеджеров-администраторов средней руки...традиционная рекламная презентация сторон и, связанная с ними, демонстрация самолюбий на лицо...никакой духовной пользы от беседы не почувствовала...

У о.Иоакима ум значительно чище и яснее, и сам он прозрачнее неизмеримо. Беседа... да, она была выстроена как презентация, отчасти.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #226 : 16 Февраль 2013, 14:48:07 »
  palomnik, это всё та же история. Что значит смирение ? Мир души - это результат того, что мы являемся плодородной землёй, в которой Господь растит то и так, как Ему нужно. Отдаём себя в Руки, чтобы лепил нас, как пластилин. Оттого и возникает мир внутренний - так называемое смирение.
  Настигло просто старца Силуана благословение на такой способ молитвы и образ жизни.

  Что касается - "я хуже всех" - то это помысл, который возникает естественно от познания своего глубокого несовершенства (без богообщения, наполнения Светом Божиим) и как результат - греховности, несовершенства во всём. Неестественный же помысл "я хуже всех" - это как утверждать "я Великий грешник", игра в гордынечку. Да, грешник, но не просто грешник - Великий.
  Конечно, сатана станет невидимым в любом случае, и в случае гордыни. Нужно же уте́шить дьякона, что он победил. А молитвы то Богу в рассказе нетути, поэтому вариант возможен любой.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #227 : 16 Февраль 2013, 15:04:56 »
Понимаю так: молитва призвана быть средством, с помощью которого нам и надлежит пройти через боль и срах, проживая их и изживая в себе, через их раскаяние, через осознание своей немощи...молитва - это некий духовный костыль или средство связи с Господом, необходимый нам пока мы не научимся жить и действовать с полным осознанием Его постоянного присутствия...нужда в костылях со временем проходит...и постепенно молитва станет безмолвной...а осознание Божьего присутствия станет практически не только духовной, но и физиологической потребностью...проще говоря, дышать не сможешь без этого...такое вот видение... :-)
Это понятно. Не понятно, почему ум надо держать, скажем, не на словах молитвы, а на страхе или боли. Может быть, все-таки, "держи ум во аде" - это о другом?
Христос воскресе, радость моя!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #228 : 16 Февраль 2013, 16:20:52 »
Цитировать
У о.Иоакима ум значительно чище и яснее, и сам он прозрачнее неизмеримо. Беседа... да, она была выстроена как презентация, отчасти.
очень надеюсь, что так и есть...  :-)


Это понятно. Не понятно, почему ум надо держать, скажем, не на словах молитвы, а на страхе или боли. Может быть, все-таки, "держи ум во аде" - это о другом?
Вначале ум держится на словах моливы, а потом уже молитва, а через нее Сам Господь держит, и ум, и сердце и все остальное....хотя страх и боль - тоже разные бывают...возможно, мы о разном, поэтому и непонятки... :-)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #229 : 16 Февраль 2013, 19:46:10 »
Эрос – это игра двоих, восхитительная вечная игра любви, божественная тайная игра. С мольбами и слезами, клятвами и упреками. Одному в нее не сыграть, нужны двое – любящий и возлюбленный.
Эрос отношений с Богом достигает , однако, такого предела  в молитве, когда уже нет разницы между тем, кто любит и тем, кого любят. Предложенная прозелитом схема отпадает за ненадобностью. Иначе нет никакого перехода количества в качество.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #230 : 16 Февраль 2013, 19:59:22 »
И нередко бывает, что в оное время человек достигает совершенной меры, и становится свободен от всякого греха и неукоризнен; после же сего благодать некоторым образом умаляется, и нисходит на человека покрывало сопротивной силы".
Здесь для меня ключевые слова: нередко бывает. Сие означает, что даже для написавшего эти слова [он не написал же "часто бывает"] его утверждение не "отлито в граните", а поскольку две психофизиологии, даже стоящие рядом в опр. опыте - несводимы одна к другой, то модус осознания опыта может быть различным.
Один понимает, что Благодать отнимается от него [по Воле Божьей], другой видит собственное устранение от Благодати. Нет нaм смысла надрываться, отстаивая [только] свою правоту.

Приведение цитат - не вдохновляет. Происходит невольное подтасовывание собственного опыта под опыт Отцов, которые и сами, к тому же, говорят о возможном "падении совершенных".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #231 : 16 Февраль 2013, 20:06:26 »
Это понятно. Не понятно, почему ум надо держать, скажем, не на словах молитвы, а на страхе или боли. Может быть, все-таки, "держи ум во аде" - это о другом?
Вначале ум держится на словах моливы, а потом уже молитва, а через нее Сам Господь держит, и ум, и сердце и все остальное....хотя страх и боль - тоже разные бывают...возможно, мы о разном, поэтому и непонятки... :-)
Дело не в держании ума на страхе и боли, а в том, что даже при незначительном приближении к истинной Тишине Ума во время молитвы возникает такое сильное сопротивление ума [да и всего тела], что выглядит это состояние "аццким", и именно оно зовётся Отцами "Невидимой Бранью".
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3824
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #232 : 16 Февраль 2013, 21:28:34 »
Эрос – это игра двоих, восхитительная вечная игра любви, божественная тайная игра. С мольбами и слезами, клятвами и упреками. Одному в нее не сыграть, нужны двое – любящий и возлюбленный.
Эрос отношений с Богом достигает , однако, такого предела  в молитве, когда уже нет разницы между тем, кто любит и тем, кого любят. Предложенная прозелитом схема отпадает за ненадобностью. Иначе нет никакого перехода количества в качество.
Однако мне нравится такой "суфийский" разворот :)
Любящий становится Возлюбленной... и нет разницы между любовью человеческой и любовью Божественной.
Однажды, — пишет Наджм Кобра, — пребывая в Египте, в деревушке на берегу Нила, я воспылал страстной любовью к некой девушке. И столь беспощадно палило меня пламя страсти, что в течение многих дней я не мог ни пить, ни есть. Я вдыхал воздух, а выдыхал языки огня. И всякий раз, когда я выдыхал такой огонь, кто-то с высоты небесной дышал таким же пламенным жаром мне в лицо. И оба пламени смешивались между Небом и мною. И долго я не мог уразуметь, кто же находился там, где сходятся оба пламени. И наконец-то понял, что это был мой Свидетель в Небе.

ps поняла, что хватит заниматься глупостями... нужно просто влюбиться как следует   :wink:
В духовном плане хоть убей, но близки мне fedeli d'amore хоть восточного, хоть западного разлива.
And death shall have no dominion

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #233 : 16 Февраль 2013, 21:46:50 »
и нет разницы между любовью человеческой и любовью Божественной.

Любовь ненавидит дела николаитов, что как бы намекает...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #234 : 16 Февраль 2013, 23:13:54 »
Любовь ненавидит дела николаитов, что как бы намекает...
Alex, надо бы "раскрывать скобки". Я про николаитов. Там столько путаницы, начиная с самого Писания. Одни этого злосчастного "Николая" поносят, другие кричат, что неправильно понят был. А Вы-то что сами имели ввиду?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #235 : 17 Февраль 2013, 00:12:13 »
Леонид
"Эрос отношений с Богом достигает , однако, такого предела  в молитве, когда уже нет разницы между тем, кто любит и тем, кого любят.

Или все же восхищается Любовью до забвения о себе? (как к человеку: его радость это моя радость, его страдания - мои страдания,  радость уже одна на двоих и любовь одна на двоих)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3824
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #236 : 17 Февраль 2013, 04:57:34 »
и нет разницы между любовью человеческой и любовью Божественной.

Любовь ненавидит дела николаитов, что как бы намекает...
Загуглила про николаитов. Вообще не увидела связи с моей репликой.
And death shall have no dominion

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #237 : 17 Февраль 2013, 12:06:42 »
Какой смысл держать в них ум?
Вы очень точно сформулировали вопрос...вот именного пока этот смысл не дался, как некая сила, не стоит ум держать и придумывать для него ад...
Имхо, святые могли какое-то время собеседовать с бесовскими помыслами (держать ум в аду), чтобы их распознать и отбросить. Помыслы гордости и тщеславия очень тонкие, их трудно распознать.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #238 : 17 Февраль 2013, 13:16:51 »
Эрос – это игра двоих, восхитительная вечная игра любви, божественная тайная игра. С мольбами и слезами, клятвами и упреками. Одному в нее не сыграть, нужны двое – любящий и возлюбленный.
Эрос отношений с Богом достигает , однако, такого предела  в молитве, когда уже нет разницы между тем, кто любит и тем, кого любят. Предложенная прозелитом схема отпадает за ненадобностью. Иначе нет никакого перехода количества в качество.
Не вижу противоречий в нашем, без кавычек, суфийском развороте (с).  :wink:
В том посте изложил свое понимание малой части обобщенного опыта суфиев (и не их одних). Изложил весьма субъективно,
но схемы в описанном не вижу. Речь шла о том этапе, когда "эрос не достиг предела", поэтому ничто во взаимоотношениях
не отпадает, поскольку в этом все еще есть надобность. Что вовсе не отвергает "переход в качество" – ведь много "стоянок" ))

Он для меня из сердца моего поет.
И в том же тоне, в котором Он поет, я пою.
И мы везде побывали, где были Они,
И Они везде побывали, где были мы. (Джунейд)


но при том:

Мыслей кривых не обретай, и знай:
Кто в Боге потерялся, сам Богом не стал! (Ираки)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #239 : 17 Февраль 2013, 13:35:38 »
Про "не отчаивайся" все понятно. А вот "держи ум во аде"... Почему его надо держать во аде, а не концентрироваться, скажем, на любви Господа?
Не понятно, почему ум надо держать, скажем, не на словах молитвы, а на страхе или боли. Может быть, все-таки, "держи ум во аде" - это о другом?
Серафима, на форуме была тема про "ум во аде". Из нее почерпнул для себя: немногие догадываются (тем более, опытно знают),
о каком именно внутреннейшем аде вел речь о.Силуан. И еще, этот совет был дан лично о.Силуану, имевшему такое знание.
Возвращаясь к теме, хочется отметить: по поводу "держания ума" о.Иоаким говорит об ином. Если подитожить в виде девиза, то имо будет так:
"Держи ум в Боге и не отчаивайся во аде".
Он добавляет при том – не  только ум держи в Боге, но и душу, и всю крепость. Перенеси фокус внимания: от себя, от самости – в Бога.