Исихазм

Автор Тема: Сущностные вопросы.  (Прочитано 44445 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #420 : 02 Апрель 2012, 17:25:22 »
Человек, аргументировано изъяснивший  свою позицию, не имеет право на существование в данном сообществе? Пшли прочь Евгений,mirnestranik, 000, Никита!.. Без вас спокойней... ИМХО, именно этому и посвящался тот злополучный пост 000.
Ой...Никита...да ну в самом деле...ну ведь столько на форуме аргументированных изьяснений суеты сует...
И ещё...не...вы в категорию форумских мучеников :-) зря нацелились...по моему никто вас не преследует...
Я подумал может быть у вас сработал стереотип поведения...т.е. привычка...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #421 : 03 Апрель 2012, 12:01:50 »
000, вброс можно увидеть по плодам.

прочитал я Ваше сообщение и не став спешить с ответом подумал, как Ваши слова соотносятся с  реальным  раскладом дел на форуме, на мой взгляд, как благие пожелания возвышенного толка по отношению к прозаической и не столь возвышенной действительности…

Вы утверждаете, что признаков корпоративного духа у форума нет,  по причине того, что форум не принимает корпоративный дух РПЦ, и относит  себя ни к какой иной корпорации,  не устраивает политических, идеологических, догматических и т.п. битв,  не вводит  иерархического строя и характерных систем поощрения и наказания, у  него нет системы доносительства

ну может быть.. только  по таким вот формальным признакам и  в РПЦ наличие корпоративного духа, установить вряд ли возможно будет, как известно иерархия  в РПЦ богоустановленная,  иерархическая преемственность в РПЦ от апостолов ведется, все через благословение совершается т.о. выходит что РПЦ это единство верующих, соединенных  верою во Христа, а потому пребывающих в единстве благодати,  а потому  ни о каком корпоративном духе в РПЦ  даже и  рассуждать невозможно..

если же говорить о плодах, то  реальные т.е. фактические плоды от вхождения под т.н. "покров"  форума  имеют много общего с результатами  вхождения в некую корпорацию, ибо  фактически,   из года в год и из раза в раз события  на форуме развиваются по одному и тому же сценарию все новые люди   неизбежно  вовлекаются в  круговорот нескончаемых дебатов, либо посвященных обсуждению некой мистики  с трудом   соотносимой  с принципами  умного делания в  его св. отеческом понимании, либо вопросов обозначенных мной в 361 сообщении этой темы, либо иных тем слабо увязывающихся с христианской догматикой,  данные обсуждения  неизбежно отнимают  у них время,  силы, внимание, энергию, и не дают им взамен ничего действительно ценного, поскольку  сведений о том как и что св.отцы  говорили о молитве данные обсуждения в себе не содержат  …
 
пройти мимо этих обсуждений  вряд ли для кого бывает возможным, а последствия от подключения к таким диалогам  обычно вполне стереотипны, человек либо подсаживается на подобные  диалоги, либо если ему там надают по «башке» как выразившему активное несогласие  он вообще уходит восвояси, если же не уходит сам то  его «уходят»  посредством постоянного осаживания по поводу   фарисейства, привязанности к букве  и  пр..

типичное проявление  корпоративного духа, где каждый новенький проходит  соответствующую обработку, и результат этой обработки налицо, активно участвующих форумчан  с десяток  едва ли наберется..

и эту проблему вряд ли можно решить путем написания новых качественных тем, можно конечно    сказать, что я  передергиваю  а потому явно не прав, ну если  вдруг  прав  тогда  что..?


Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #422 : 03 Апрель 2012, 12:14:41 »

  как известно иерархия  в РПЦ богоустановленная,  иерархическая преемственность в РПЦ от апостолов ведется, все через благословение совершается т.о. выходит что РПЦ это единство верующих, соединенных верою верою во Христа, а потому пребывающих в единстве благодати,  а потому  ни о каком корпоративном духе в РПЦ и  даже и  рассуждать невозможно..
Человек в ослеплении начинает нести такое..Причем., если ком досады растет - фразы превращаются уже в откровенный бред..
 

 

 
 
 
 
« Последнее редактирование: 03 Апрель 2012, 12:28:36 от Marfa »
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #423 : 03 Апрель 2012, 13:10:02 »
...как известно иерархия  в РПЦ богоустановленная,  иерархическая преемственность в РПЦ от апостолов ведется, все через благословение совершается т.о. выходит что РПЦ это единство верующих, соединенных  верою во Христа, а потому пребывающих в единстве благодати,  а потому  ни о каком корпоративном духе в РПЦ  даже и  рассуждать невозможно..
"системное" мышление - убойная сила...   :-(

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11917
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #424 : 03 Апрель 2012, 13:17:39 »
000, не только передергиваете, но и подтверждаете, что пользуетесь вовсю грязными технологиями. У Вас получилась классическая лукавая речь.

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #425 : 03 Апрель 2012, 13:22:24 »
ладно оставим, направление Вашей мысли я понял Alexander

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #426 : 03 Апрель 2012, 14:14:16 »
       У меня вопрос, надо ли мне быть более радикальным чем Христос, который и при обличении говорил: "Все что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте"   
  Допустим мой корпоративный  дух заключается в том что я защищаю патриарха( дайте мне ряд примеров проявления такого духа, в чём ещё - мне очень нужно), но ведь  быть может, можно заметить что я делаю это не более усердно, чем защищая также своего отца, а может соседа. Это яд? Яд - если я выхожу за заповедь Христову. Думаю Правда должна вырасти своим авторитетом(новозаветная Церковь жила в ветхозаветной) и патриарху хотелось бы возможности что то сказать, также как и собрату с духом кротости, потому что каждый, гляди, искушен легко тем же можешь.
   Вообще насколько я усвоил про эгрегор(коллективный стереотип), про корпоративный дух, он присутствует у любой сообщности людей, виртуальной или нет, если его место не займёт Дух Святой. Временного вакуума невозможно.
     И тут уже может судить только тот, который в Духе.
     Александр, понимать ли, что форум собрание таких людей? Наверное не так... Здесь есть костяк таких?
       Но.... ведь и тогда,   пока я сам не в Духе Святом я прикасаюсь только к внешнему устремлению их - всё тому же корпоративному духу?     

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #427 : 03 Апрель 2012, 14:49:04 »
       У меня вопрос, надо ли мне быть более радикальным чем Христос, который и при обличении говорил: "Все что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте"   
 
Он же говорил беречься их закваски..а закваска, как известно, квасит все, к чему прикасается.. Как тут совместить? (вопрос не полемический)

Цитировать
Яд - если я выхожу за заповедь Христову
как вы определите границу ее?
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #428 : 03 Апрель 2012, 15:51:53 »
"И если сегодня, хотя ты очищен даром Божиим,

ты по нерадивости выплескиваешь ту же самую грязь,

поскольку остался ее источник, который выплескивает прежние пороки:

ведь крещение не есть очищение характера человека,

 но очищение лишь того, что произрастает из его характера". Григорий Богослов
   
     ...исхожу из этого, мой грех и яд для меня и для других когда я защищаю и привожу в пример для подражания корпоративное искажение Слова Христова. Если же - он епископ слушай что по евангелию от него, яд же предлагаемый хоть священником хоть патриархом не пей. В нашем характере и всей церкви характере(если можно так выразиться) источники не очищены, а мы должны очищать то, что произрастает из него(и того и другого). Но если ты уже не щенок, уже сблевал поганок, иди - уже не ошибёшься. чего на всякий мухомор рычать.
     Помоему так бегать надо всякого кто считает себя вельми прав... Я бегаю.
   
     "как вы определите границу ее?"
               Приобретаю Дух   |    теряю Дух
                                                                   
     Я огорчён что он делает  |    мне противен он (это яд)
    (опасность оправдывать дело его тоже яд)
     

   

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #429 : 03 Апрель 2012, 17:14:01 »
Защищать человека - почему нет? Но только не его грех.

Защищать и покрывать грехи пусть даже и патриарха - становиться соучастником?
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #430 : 03 Апрель 2012, 17:25:43 »
    "Всё тайное станет явным"... Если это грех  или это клевета - рано или поздно обнаружится. Поэтому я не беспокоюсь. А беспокоящимся иногда говорю. Слушай, в Церкви быть - это борьба со всякими гадами внутренними и вести эту борьбу можно тогда, когда сердце горит, Но... у многих сердце остывает. Остывает... Господи, но не до конца...

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #431 : 03 Апрель 2012, 17:29:13 »
     Слушай, в Церкви быть - это борьба со всякими гадами внутренними 
  у меня с некоторых пор вызывает недоверие ярый призыв к внутреннему деланию. этим как бы хотят отвести мои глаза от внешних безобразий..

Цитировать
Если это грех  или это клевета - рано или поздно обнаружится
а если уже обнаружилось..  какого ж обнаружения еще мы ждем
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #432 : 03 Апрель 2012, 17:41:53 »
Человек или суббота?

Выступление девушек в ХХС выявило в церковной среде два различных мироощущения, два полюса притяжения, два разных понимания христианства и разделило православных на два лагеря. Один из них условно назову «сердитым православием», а другой –«православием сострадательным». Оба лагеря исповедуют одни и те же догматы, имеют общий Символ Веры и одинаковое богослужение. Иерархия у них тоже одна. Однако по своему мироощущению иерархия принадлежит к «сердитому православию». Она- хранительница не личности, а структуры, на которую направлены её заботы. Она реализует не пастырское служение, а исполнительную власть. Поэтому «сострадательное православие» не пользуется симпатией и поддержкой иерархии.
Различие между двумя «православиями» выражено в понимании человека и его места в церкви. «Сердитое православие» ставит во главу бытия РПЦ авторитет иерархии, утверждающей учение, традицию и мораль. Маленький человек в силу греховной природы не имеет прав в РПЦ. Иерархия указывает ему место. Она утверждает уставы и порядок для существования маленького человека в РПЦ. Он не смеет возражать или критически относится к установлениям иерархии. Его задача учиться, подчиняться и молчать, не исследуя и не спрашивая. Непогрешимость иерархии является краеугольным камнем единства РПЦ.
«Сострадательное христианство» сосредоточило внимание на маленьком человеке, и в нём находит смысл церковного бытия. Из человека вырастают епископы, праведники и грешники. Одни живут в церкви, другие –
господствуют, третьи выпадают из сакрального бытия.
Ветхозаветная иерархия не приняла Христа. Архиереи и старцы, священники и книжники встретили Его враждебно. Они не признали пророческого права судить их поступки и ревизовать традиции построенной структуры. Как общественный механизм, структура работает чётко, пока не вмешается человеческий фактор. Тогда начинается сбой. Структура сталкивается с личностью, которая не соглашается быть её винтиком или болтиком.
«Человек ради субботы?» или «суббота ради человека?»
Христос решает эту дилемму в пользу человека. Ветхозаветная структура решила её в пользу субботы. Христос не создавал структуры. В своём воплощении Он вочеловечился и породил живой организм –Тело Христово, которое мы называем Церковью. Единство Церкви не монолитно, как кирпич, а соборно, состоит из множества личностей подобно человеческому телу, состоящему из бесчисленных клеточек. Они едины, ибо живут соборной жизнью одного организма. Каждая личность, пребывая в Теле Христовом, становится чадом Божиим: «дал верующим во имя Его власть быть детьми Божиими»(Ин.1,12). Христианин - не винтик церковной структуры, а чадо Божие. Структура сжимает и выдавливает из себя личность, ибо она не вписывается в прокрустово ложе системы. В ней может существовать только функция, отказавшаяся от личностной полноты ради системы.
Краеугольным камнем Церкви является «человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех» (1Тим.2,5-6). Христос не вошёл в иерархию. Он умер на кресте, чтобы спасти человека. Человек становится центром Божьего домостроительства, которое совершает Бог ради человека. Сын Божий сошёл с небес и принял нашу человеческую природу: не первозданную, а природу падшего Адама. Христос взял человеческие грехи и пригвоздил ко кресту, умирая за каждого из нас. Маленький человек поставлен в центр всех забот Бога, пришедшего ради него.
Отсюда начинается сочувствие каждому человеку, за которого умер Христос. Одно мироощущение утверждает значимость структуры, объединяющей всех. Другое – значимость человека со всеми его немощами и грехами, ибо за него умер Христос. Человек дороже всех вещественных святынь. Неправда, что человеческую жизнь можно принести в жертву вещественной святыне. Идолопоклонство с человеческими жертвоприношениями - мерзость перед Богом. Только сам человек вправе принести себя в живую жертву Богу.

Отец Павел Адельгейм.
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа

иерей Андрей

  • Сообщений: 467
  • Гриша, Саша, Ксюша - помолитесь о них
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #433 : 03 Апрель 2012, 17:47:35 »
     Корпоративный дух у апостолов тоже ведь был( споры апостола Петра и Павла об обрезании)? 
     И не одного святого вне его не было (моё мнение), или были?  Они же все были в церкви, РПЦ или другая. Есть для меня в этом понятное, но объясните всё же с каким бесом корпорации мне надо бороться? Иерархия? Да знаю...Обрядность.. Что?!

Кнопка

  • Сообщений: 828
  • Котейка
    • Просмотр профиля

Re: Сущностные вопросы.
« Ответ #434 : 03 Апрель 2012, 17:50:55 »
     Корпоративный дух у апостолов тоже ведь был( споры апостола Петра и Павла об обрезании)? 
     И не одного святого вне его не было (моё мнение), или были?  Они же все были в церкви, РПЦ или другая. Есть для меня в этом понятное, но объясните всё же с каким бесом корпорации мне надо бороться? Иерархия? Да знаю...Обрядность.. Что?!
«Человек ради субботы?» или «суббота ради человека?»
"В груди мотор в миллиард карат" (с)Константа