И где вы нашли, что он именно "закланный от века"?
18. зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
19. но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
20. предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас…
(Первое послание Петра 1:18-20)
Еще здесь:
Откровение, 13:8
8. И поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира.
Ага. Вот откуда.
Ну да. У апостола Петра, конечно, то же, что и у Максима Исповедника. Предназначенный. Т.е. по плану.
А в откровении как бы закланный, даже сейчас, и конечно повтор с тем же смыслом надо брать.
Не люблю цитат, выдранных с мясом.
И там же, где "как-бы закланный" - а семь светильников - это то-то... Поэтому всё символично в откровении, и закланный - символ, как и всё остальное. Как раз соответствует плану домостроительства Божиего.
Даже сами патриархи, уж на что народ упрямый был, и то признали , что "которое родилось в Вифлееме от Приснодевы, крестилось во Иордане", т.е. не было его раньше, родившегося.
Это
Агнца, закланного от создания мира можно так же сказать "родившееся в Вифлееме от Приснодевы от создания мира", разве нет ?
Но до рождения его не было. Человеческого тела Иисуса. Которое только после пострадало.... (но явившегося в последние времена для вас)
Поэтому таки патриархи сами себя перемудрили.
А вам, Елена, не доказать логически правоту патриархов, они ошиблись.
Поэтому причастие, описываемое патриархами, содержит изъян. В нем не равны причастие современное и причастие, которое дал Иисус своим ученикам при своей земной жизни на тайной вечери.
Сергей вот собрал места, где о теле и крови Иисус Христовой написано.
Имеющий глаза, да увидит.
Я бы и больше намного мог бы написать. Например, зачем двум ангелам защищать чашу с причастием, если там САМ Господь ?? Устами младенца глаголется истина. Ангелы шли причащать ребёнка. Зачем ему врать ?
Но, думаю, и уже написанного вполне достаточно. Тот, кто увидел, тот увидел. А призывать быть еретиком - это очень тяжело, не осуждать столько священников, епископов, монахов, мирян... Приходить к ним на литургию и
нелукаво и нелицемерно им улыбаться, и быть с ними единым сердцем и единым духом.
Кому Бог даст эту ношу.
P.S.
Мне напоминает это поговорку нашу русскую: "Заставь дурака Богу молиться, он лоб расшибёт".
Так себя своей верой неудобно поставили, что пришлось доказывать, что агнец неиждиваемый, т.е. не кончается, потому что претворяется, и вообще. Это вопрос веры, а не рассуждений.
А кто не так думает, тот пусть покается и больше не думает.
Желательно, вовсе.
В Иисусовом же причастии духом и жизнью не возникает вообще никаких вопросов.
"Я есть истина, жизнь, путь, хлеб и питьё"
Всё.
Такие моменты в исторической жизни церкви.