Исихазм

Автор Тема: "Слепые вожди : Четыре момента в исторической жизни церкви."  (Прочитано 61679 раз)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

А вот интересно, решились бы вы утверждать, что забаненные на этом форуме не Христовы? А если не решились, то почему изгнали их из общения? А в Царстве Небесном вы тоже от них будете удаляться? Если так будет, то вы тем себя изгоните...

Я не в осуждение форума говорю. Этот форум мне дорог. Благодарна всем, и в первую очередь Александру, что есть возможность здесь общаться. Просто трезво вижу возникающие сложности, когда люди пытаются совместно жить по-христиански. 

Если  сложности возникают даже в данном узком кругу молитвенников, то насколько сложнее могут быть проблемы в масштабе всей церкви...

Простите.
Не видите вы трезво, если честно.
 "даже в узком кругу молитвенников"...звучит как "прежде всего ты-коммунист..", значит - соответствуй..
 Усталость уже  от "не соответствий".

И вашу мысль не поняла. Имела в виду другое. Не поняла, почему вы заговорили о соответствии. Такого слова нет в моем тексте.

Вы тоже для меня человек, который  иногда странно формулирует. С другой стороны, есть тема, которая общая у нас с вами - о больных страдающих детях. Вы через эту тему, которую косвенно где-то озвучили, мне не безразличны. Надеюсь, со временем научусь вас понимать.
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 22:33:16 от Elena »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Это Симеон Новый Богослов приравнивает предателей и блудников, пьяниц, окрадателей (воров).
И запрещает их причащать, и даже есть с ними, как Апостол заповедует.

Христос поступал по другому. И учил по другому.

Противоречия в учении св. Симеона и ап. Павла с Евангелием нету,
Христос общался с раскаивающимися грешниками,
те блудницы и воры с которыми вкушал пищу Иисус, осознавали гибельность своего положения и хотели изменится,

а блудники которых осуждал св. Симеон не хотели менятся а гордились своей способностью много и смачно блудить и осуждали святых за воздержание.

Совершенно верно, нету разницы.

Благодать не ищет справедливости.
"До семи ли раз прощать мне брата моего ?"
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Значит, я - по мнению Дамаскина - еретик.

Нет конечно, еритик в понимании св. Иоанна Дамаскина это епископ или некий духовный лидер, убеждённо и осознанно учащий противно церкви.

А Вы никак не еритик, Вы просто дурачёк.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Матф, 5:22
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.

Елена, можно подумать Вы не подлежите сенидриону и геенне. :-D

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Ну и на том спасибо.
Просто дурачёк. Это даже как-то... нежно.

Ладно, не буду вас больше мучить.
На патриархах показал, на опыте показал. Вполне достаточно.

Краевед,   простите Христа ради  за то, что оскорбил Вас и нахамил Вам, и у меня к Вам  в связи с этим нижайшая просьба  укажите мне на мои слова содержащие оскорбления или хамские высказывания по отношению к Вам, дабы мне впредь ничего подобного не допускать в процессе общения  с Вами ...
Я на вас не обижался, 000.
Чтобы не допускать в общении со мной ?
Вы шутите, или вы и впрямь не понимаете ?

Не применяйте этого ни к кому. Я тут совершенно ни при чём.
"ну Вы тут не первый кто уже  пребывает в духе и  чистой благодатью причащается, мда.. " - описание, что человек в духовной прелести
"на Вас ну никак не рапространяется, ибо Вам до уровня лицезрения, т.е. до уровня созерцаний высшего порядка еще плыть и плыть" - постановление своего суда выше суда и воли Духа Святого, в связке с первым у самостного человека вызывает обиду как его унижение
"поэтому  "грузите" plis кого-нибудь другого, о том что Вы чистой благодатью причащаетесь.." - попытка заткнуть оппонента
"дабы мне впредь ничего подобного не допускать в процессе общения  с Вами" - выделение обидчивого человека, как особенно обидчивого
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

А Вы никак не еритик, Вы просто дурачёк.
Ну прям так и тянет меня присоединиться к дурачку Краеведу :-)...Андрей а можно и я дурачком буду...А?...
Ну я ведь то же частенько выдаю на гора свои личные исследования...и часто то же НЕ ВСЕ меня понимают...

Краевед...я не очень то понял твою мысль...но однозначно в ней что то есть...просто она пугает :-)...своей необычностью...
Краевед...я тут вот чаво подумал...а ведь БАЗОВЫЕ труды святых...ВЗЯТЫ на вооружение официозом...да и писали святые их для борьбы с ересями...так что вполне возможно...что есть труды подтверждающие ВАШУ мысль...но они не имеют хождения\неизвестны...просто по тому что НЕ ОБЩЕУПОТРЕБИМЫ...т.е. не могут быть использованы для всех...т.е. для широких масс...т.е. для общего употребления...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Эгрегор

  • Сообщений: 99
    • Просмотр профиля

В литургии есть две части. Одна открытая (Литургия оглашенных), в ней участвуют все. В Таинстве (в Литургии верных) - только "мисты" (так называли причастников в древней Церкви).
Именно об этом я и пытаюсь сказать: это установление церкви, а не Господа Христа.
Не поняла вашу мысль, раскройте, пожалуйста. Христос на Тайной вечери всем подряд давал Хлеб и Чашу? или только своим ученикам?
Что ж тут непонятного?
Pазве Господь установил чин "Литургии оглашенных" и "Литургии верных"?
А "все подряд" к моменту Тайной Вечери, как мы знаем, только того и искали, как бы сдать Господа властям на пытку и казнь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

О, Игорь с работы вернулся, теперь Андрей под раздачу попал....
Добрый вечер, Игорь.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Решила предостеречь. :-)  От вас жду того же, где заметите. Простите.

Тема которую Вы начали, а именно соотношение греховного осуждения ближнего и предостережение ближнего от греха, сама по себе очень интересна и многие в ней путаются,
что считать осуждением а что предостережением, что есть свара а что есть обсуждение?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Андрей а можно и я дурачком буду...А?...

Дозволяю.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Свара - это когда "дурачёк в прелести".

:)

А обсуждение - это когда логические мысли с цитатами.

:)


Цитировать
Е́ресь (др.-греч. αἵρεσις — «выбор, направление, мнение») — сознательное отклонение от догматов веры, предлагающее иной подход к религиозному учению; выделение из состава церкви новой общины. Не следует смешивать с расколом.

Следует иметь в виду, что в библейских текстах на греческом языке термин αἵρεσις используется в ином значении, как, например, в Первом Послании Павла к Коринфянам: δεῖ γὰρ καὶ αἱρέσεις ἐν ὑμῖν εἶναι, ἵνα οἱ δόκιμοι φανεροὶ γένωνται ἐν ὑμῖν. В русском синодальном переводе в данном месте слово переведено как «разномыслие»: «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19). Однако, в книге Деяний в тексте «<…> πρωτοστάτην τε τῆς τῶν Ναζωραίων αἱρέσεως» слово переведено как «ересь»: «<…> и представителем Назорейской ереси» (Деян.24:5).
...
В греческом языке термин первоначально использовался в значении «выбор, направление, течение». В иудео-эллинистической культуре, на фоне которой зародилось и развивалось христианство, этим термином обозначали «философские или религиозные школы»[1]. К примеру, так называли иудейские религиозно-политические партии[2] — фарисеев и саддукеев (см. Деян. 5:17; 15:5; 26:5). Соответственно, это понятие изначально носило описательный, вполне нейтральный характер. Именно в этом смысле иудеи называли первых христиан «назорейской ересью» (Деян.24:5).

Негативный смысл слово «ересь» впервые приобретает в новозаветных посланиях. Логика этого превращения такова, что, поскольку истину и жизнь человек может обрести только во Христе (Ин.14:6), любая альтернатива автоматически обрекает человека на погибель. Соответственно, апостол Пётр говорит о «пагубных ересях» (2Пет.2:1), а апостол Павел помещает «ереси» в один ряд с грехами волшебства и идолослужения (Гал.5:20). Следуя примеру апостолов, ранняя христианская церковь использовала термин «ересь» для обозначения учения, расходящегося с христианской ортодоксией, или группы людей, отколовшихся от Церкви вследствие приверженности такому учению.

В разговорной речи «ересью» иногда называется любое сознательное отрицание или искажение того учения, которое говорящий считает истинным.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ересь
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

А обсуждение - это когда логические мысли с цитатами.


Основные логические законы

http://pravouch.com/page/logikap/ist/ist-18--idz-ax272--nf-4.html

000

  • Сообщений: 2066
    • Просмотр профиля

Не применяйте этого ни к кому. Я тут совершенно ни при чём.

Краевед  Вы вроде взрослый мужик, даже бунтарем себя называете, а ведете себя как "институтка",  ну как то надо за свои  слова ответ держать, ну что Вы ломаетесь  как сдобный пряник, типо "я не я и корова, не моя",  ну  ладно, пусть так..

тогда, что Вы тогда вопили, о том что я Вам нахамил,  рисануться решили на публике, свою тонкую обозначить захотелось, ну  обозначили и далее, что? застеснялись..? -  да..  бывает такое, только вот как можно после этого Ваши слова о благодати серьезно воспринимать, а не как  восторженные бредни..?

не отвечайте ничего пожалуйста,  это риторический вопрос..

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Цитата: Эгрегор
Именно об этом я и пытаюсь сказать: это установление церкви, а не Господа Христа.
Pазве Господь установил чин "Литургии оглашенных" и "Литургии верных"?

Это творчество членов церкви, ведомых Духом Святым. Чины могут быть разные. Раньше, не было единого установленного чина. Молились  как Дух Святой давал во время самого богослужения. Но основные моменты соблюдались - чтение Писания, воспоминание слов Христа, призывание Духа...

Что до разделения Литургии на две части - на мой взгляд, это нормально. Есть то, что доступно и вновь приходящим (которые еще только готовятся ко вступлению в Церковь), а есть такое, в чем участвуют только посвященные. Раньше оглашение длилось до трех лет. Причащаться оглашенные не могли, поскольку не были еще крещены.

Цитировать
это установление церкви, а не Господа Христа

Господь в Церкви (можно сказать и так, что "Церковь в Господе"). Не стоит противопоставлять.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Не применяйте этого ни к кому. Я тут совершенно ни при чём.

Краевед  Вы вроде взрослый мужик, даже бунтарем себя называете, а ведете себя как "институтка",  ну как то надо за свои  слова ответ держать, ну что Вы ломаетесь  как сдобный пряник, типо "я не я и корова, не моя",  ну  ладно, пусть так..

тогда, что Вы тогда вопили, о том что я Вам нахамил,  рисануться решили на публике, свою тонкую обозначить захотелось, ну  обозначили и далее, что? застеснялись..? -  да..  бывает такое, только вот как можно после этого Ваши слова о благодати серьезно воспринимать, а не как  восторженные бредни..?

не отвечайте ничего пожалуйста,  это риторический вопрос..

О, я отвечу. Потому что вы меня не поняли. Или специально извратили.
"Я тут совершенно не при чём" - это к тому, что вы указываете:
"дабы мне впредь ничего подобного не допускать в процессе общения  с Вами" - выделение обидчивого человека, как особенно обидчивого

Вы под смиренным видом просите у меня прощения, а потом продолжаете успешно начатое ?
Я просто и честно вам ответил, и что опять ?
"Публика? Рисануться? Институтка? Ломаетесь?"

Ваш поступок с просьбой о прощении был лукав, я надеялся, что вы не продолжите в том же тоне.
Надежда, она... последней умирает.

Цитировать
Регистрационное соглашение
Вы соглашаетесь с тем, что при использовании данного форума не будете размещать на нем сообщения, являющиеся ложными, клеветническими, неточными, оскорбительными, вульгарными, непристойными, разжигающими ненависть, религиозную, межнациональную или ещё какую-либо рознь


Осталось выяснить только, зачем вы так поступаете.
Скажите, не стесняйтесь. Правду говорить легко и приятно.
Вы меня хотите с форума выжить - "обидится и уйдёт?"
Или вам так мои слова поперёк души, что этого не вынести просто ?
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2012, 23:30:59 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́