Elena, такой пример. Добра ли (хорошая) мать, воспитывающая своего ребенка и желающая его духовного возрастания? Добра. Будучи доброй, станет ли она противиться решению выросшего ребенка уйти, скажем, в монастырь? Почти наверняка станет. Родовые представления о добре (и духовном возрастании) войдут в противоречие с представлениями о добром и духовном с позиции корпоративно-церковной. А если в ребенке окажется силен дух свободы и он интуитивно почувствует всю ограниченность корпоративно-церковных отношений и не захочет пойти в монастырь, поэтому выберет путь странника-бомжа? Тут его и проклясть может, желая добра... по-прежнему.
Теперь замените мать на родовые силы, которые пестуют человека. Хорошие родовые силы заботятся не только о плотяном и душевном телах человека, но и желают его духовного развития... пока это развитие не придет в противоречие с их задачами. Но есть и еще более высокие (тварные) силы. Или, к примеру, есть силы природы (их называют иногда стихиальными), которые могут быть добры к человеку, когда он добр к ним. Ведь именно на чистой природе часто происходят высокие духовные озарения.
Посему лучше не ошиваться рядом с высохшим древом рационального богословия, чтобы не отняло оно последние живительные соки души.