Исихазм

Автор Тема: Письмо о Духовном Искусстве  (Прочитано 34067 раз)

Колхозник

  • Сообщений: 3031
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #90 : 18 Июнь 2012, 20:55:59 »
В любом случае, я лично не могу ЗНАТЬ как смотрели на мир мои прародители. Узнать я могу лишь относительно себя. Для меня эти слова пр. Никодима - в первую очередь повод задуматься, а как я сам смотрю на мир. Не является ли мое видиние мира всего лишь игрой воображения. Не являются ли мои взгляды на мир набором предположений, основанных на установках, принципах, мнениях, привитых мне родителями, школой, институтом, социумом, религией и т. д. А слова пр. Никодима о подобном способе восприятия окружающего мира я могу лишь принять за предположение, за некий, пока недостижимый для меня, ориентир. Но в любом случае, я не могу знать так ли это.
Вы не считаете, что человек лжет, говоря о том, чего он не знает, так, как будто он это знает наверняка?

ПС Владимир, простите, что зацепился за ваши слова. Ничего личного, а просто возможность затронуть интересующую меня тему.

Вас наверное интересует почему я об этом с такой уверенностью написал? Знаете человек может так написать лишь только потому, что он в это сильно верит, хотя вполне может и соврать или придумать. Но в моем случае дело обстоит несколько иначе, я не вижу так как это видели Адам и Ева я так духовно чувствую и это чувство во мне вызывает как бы воспоминание чего то забытого и утерянного что нужно неприметно отыскать. Бог всегда найдет способ подкрепить твою веру чем то более весомым и тебе доступным, если ты искренне ищешь.

Помните как Серафим Саровский показывал Мотовилову действие Духа святого?(это пример взаимодействия двух людей, а не аналогия)

Так же точно один человек при желании и вере другого может показать нечто что он видит сам если оба находятся в тесном духовном единстве. Это не я вижу, это видит тот человек, но мне показывается как бы картинка. Вот такую картинку я впервые увидел от близкого мне человека когда мне объясняли нечто из первых глав «Бытия». Увидел и увидел, я такие вещи на веру сразу не беру.

Через несколько лет спустя я приобрел книгу «Невидимая брань» где читая место с приведенной цитатой увидел туже картину что и видел когда то ранее. Тут моя уверенность выросла. (здесь нужно пояснить мое понимание некоторых процессов которые я могу наблюдать в себе и точно сказать что ЭТО ЕСТЬ)

Мы ведь занимаясь УД нисколько не сомневаемся что нас обкрадывают чужие помыслы, а позднее начинаем их видеть в буквальном смысле? Так точно и в добром наставлении с. о. они из своего вЕденья мысли облекают в слово направленное нам. Если ты верой и духовным единением читаешь с.о. то образуется как бы мост через который ты можешь видеть то что видел сам святой (в моем случае фрагментарно и только в тех местах для которых ты созрел). Это не твое приобретение это показ пути или вех на пути. Сверка понимания и виденья фрагментов общей картины, показ того что нужно искать, где искать и при помощи чего.

И последнее: в тишине ума попробуйте на что то посмотреть не умом а сердцем.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #91 : 18 Июнь 2012, 21:00:06 »
И последнее: в тишине ума попробуйте на что то посмотреть не умом а сердцем.
Да :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Колхозник

  • Сообщений: 3031
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #92 : 18 Июнь 2012, 21:05:31 »
У меня духовный(как я думаю) центр не сфокусирован с телом...как бы вне его...но раньше...центр внимания был строго в середине груди...думаю что привязка к телу...следствие того что внимание пребывает в душевной оболочке(если чувствуется отсутствие что центр ВНЕ телесных энергий)...
Думаю что проверить в какой из оболочек пребывает ум...можно...если попробовать возгревать ЧУВСТВА...любовь мир радость...возгревать используя катализаторы...т.е. к примеру воспоминание о любимых людях...или моменты из Евангелия...
Что чентр внимания именно духовен, чувствуется в следствии отличия--чувства в нём совсем не такие...или даже могут отсутствовать...

во задача ухахаа......в каком же я центре сижу??? :-D

ок…попробую поэкспериментирую :-) ….с взгреванием :-D потом поделюсь

Вспомнил об одной еще отличительной особенности этой области. Стал очень ревностно относится на всякие посягательства связанные с ограничением свободы именно там в этом центре. Ощущение очень яркое и соответствующая реакция … хоть табличку вешай «не трогать а то …..»…. даже жене туды вход закрыл правда она  после 27 лет совместной жизни сильно и не посягает :-D

Цитировать
Сегодня было нечто необычное...
На фоне молчания разума( утром)...были короткие воспоминания слов молитв...и...вспомнилось как я читал в храме...и вспомнилось устремление-порыв к Богу который бавал тогда...и о чудо  ...смог удерживать ОДИН ТОЛЬКО этот порыв...без слов и образов...
Плоды--приходящие помыслы страсти усмирялись на раз...движения души то же...ощущалось присутствие силы\возможности держать помыслы в клетке...
Ещё было ощущение молитвы  ...т.е. целенаправленного обращения...
Это продолжалось часа 3-4 с отвлечениями конечно...

И в такие моменты впечатление что тебя ТАМ слушают с удвоенным вниманием…да?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #93 : 18 Июнь 2012, 21:13:57 »
И в такие моменты впечатление что тебя ТАМ слушают с удвоенным вниманием…да?
Трудно сказать...есть уверенность обращения к Богу...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #94 : 18 Июнь 2012, 21:19:29 »
Эта тема стала подниматься недавно - и вне устоявшихся традиций. (Когда-то ее поднимали, но не высоко, некоторые гностики. А вообще-то о ней заявил Господь, говоря, кто именно воссел на троне Моисеевом, и проклял их...) Понятно, что исторические церкви (религии) давно стали "огородами". А те, кто огородами заведует, не склоны разглашать овощам тайну их выращивания.
Некоторые гностики? До сих пор не могу усвоить, кто такие гностики... Слишком разно-поляные взгляды на одно и то же слово...

Еланская, Трофимова, Хосроев, Четверухин и, может, Дмитрий Алексеев Вам в помощь. У последнего очень нетривиальный взгляд на все это. Ну, а если уже все это читали, то....далее только сами разберетесь. Много англоязычной литературы на сайте Руслана Хазарзара.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #95 : 18 Июнь 2012, 21:22:21 »
mirnestranik,

Только не "надо", а может - "не оно ли?". Надеюсь, Вы понимаете. Уверен в этом.
Почему НЕТ?...ведь праздно пребывать в молчании, не достаточно...по этому НАДО...а там...как Бог даст :-)...оно ведь само пришло...само и уйти может...да не будет :-)...
Вы сами и ответили - потому, что приходит и уходит без нашей воли. Вы можете не заниматься, а только свидетельствовать..

makar

  • Сообщений: 31
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #96 : 18 Июнь 2012, 21:24:43 »
И последнее: в тишине ума попробуйте на что то посмотреть не умом а сердцем.

Да, Владимир, спасибо за ответ  :-)

Колхозник

  • Сообщений: 3031
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #97 : 18 Июнь 2012, 21:25:11 »
Но вот ведь незадача. Что бы ЭТО воспринять надо ЭТО вообразить!? "Не думай о белой обезьяне!" и вот она, - беленькая.
Ты когда вспоминаешь то что было год назад включаешь воображение?
В нас это вложено, но забыто, утеряно, зарыто, причем тут воображение?

Цитировать
Для меня это утверждение Никодима абракадабра, наверно не дорос, так как все Евангелие, весь Ветхий завет основан на воображении, выбрось воображение, "выплеснешь с мыльной водой и младенца". Хотя в жизни всё может быть, и тридевятое царство, и драконы летающие в нём, не исключено. Простите.

Воображение это пустая мыслеформа, а образ это символ, зримое напоминание. Писание насыщено образами – да. Причем тут воображение? Хотя мы суем его везде и всюду.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #98 : 19 Июнь 2012, 01:36:29 »
Если уж и добрые силы не всегда заинтересованы в духовном возрастании и преображении человека (преображенный человек означает конец их "огороду")

Возрастать человеку духовно - это задача от Бога. Силы, которые не заинтересованы в духовном возрастании человека, нельзя назвать добрыми. Критерий доброй воли - соответствие ее воле Бога. Это абсолютный критерий, не относительный. Если обнаруживаются хоть какие-то свои интересы (отличные от Божьих) -говорить  о добром качестве таких сил нет оснований.
« Последнее редактирование: 19 Июнь 2012, 02:36:10 от Elena »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11891
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #99 : 19 Июнь 2012, 08:46:39 »
Elena, такой пример. Добра ли (хорошая) мать, воспитывающая своего ребенка и желающая его духовного возрастания? Добра. Будучи доброй, станет ли она противиться решению выросшего ребенка уйти, скажем, в монастырь? Почти наверняка станет. Родовые представления о добре (и духовном возрастании) войдут в противоречие с представлениями о добром и духовном с позиции корпоративно-церковной. А если в ребенке окажется силен дух свободы и он интуитивно почувствует всю ограниченность корпоративно-церковных отношений и не захочет пойти в монастырь, поэтому выберет путь странника-бомжа? Тут его и проклясть может, желая добра... по-прежнему.

Теперь замените мать на родовые силы, которые пестуют человека. Хорошие родовые силы заботятся не только о плотяном и душевном телах человека, но и желают его духовного развития... пока это развитие не придет в противоречие с их задачами. Но есть и еще более высокие (тварные) силы. Или, к примеру, есть силы природы (их называют иногда стихиальными), которые могут быть добры к человеку, когда он добр к ним. Ведь именно на чистой природе часто происходят высокие духовные озарения.

Посему лучше не ошиваться рядом с высохшим древом рационального богословия, чтобы не отняло оно последние живительные соки души.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #100 : 19 Июнь 2012, 09:17:48 »
Посему лучше не ошиваться рядом с высохшим древом рационального богословия, чтобы не отняло оно последние живительные соки души.
это для анналов... :-)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #101 : 19 Июнь 2012, 09:37:13 »
ПС Владимир, простите, что зацепился за ваши слова. Ничего личного, а просто возможность затронуть интересующую меня тему.
Хочется ответить и на ваш вдумчивый и, чувствуется, не праздный пост... :-) а так же на сказочные криказябли viktorioan-а постом выше :-)...
Иллюзорность восприятия остаются иллюзорной=призрачной до тех пор пока информация не будет подана от Бога...т.е. до процесса получения вЕдения...
Впрочем вЕдения это НЕзнания...а скорее изменение восприятия...изменяется именно восприятие много чего...ну...у меня так :-)...
А ДО этого момента всегда было сомнение...а не сплю ли я? :-)...
Криказабли. Конечно. Как и утверждения Никодима Святогорца, со слов Максима исповедника.А Максим предполагал размышляя, или знал!? Мы взрослые люди, и принимать информацию следует с умом, и пока она не будет проверена, то это можно сравнить молитву "Символа веры" во время литургии, с  вопелокой болельщиков"Спартак чемпион", а то и хуже. Принять к сведению!? Согласен. Но пока "Символ веры" не станет частью моего опыта, то и рот раскрывать на литургии буду осторожно, а может лучше и промолчу.
Я согласен с Макаром, если человек говорит с уверенностью о том, чего не знает, то это ложь, остальное лишь предположение.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

Колхозник

  • Сообщений: 3031
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #102 : 19 Июнь 2012, 15:06:02 »
У меня духовный(как я думаю) центр не сфокусирован с телом...как бы вне его...но раньше...центр внимания был строго в середине груди...думаю что привязка к телу...следствие того что внимание пребывает в душевной оболочке(если чувствуется отсутствие что центр ВНЕ телесных энергий)...
Думаю что проверить в какой из оболочек пребывает ум...можно...если попробовать возгревать ЧУВСТВА...любовь мир радость...возгревать используя катализаторы...т.е. к примеру воспоминание о любимых людях...или моменты из Евангелия...
Что чентр внимания именно духовен, чувствуется в следствии отличия--чувства в нём совсем не такие...или даже могут отсутствовать...
ок…попробую поэкспериментирую :-) ….с взгреванием :-D потом поделюсь

Спасибо Игорь что подтолкнули в нужном направлении покопать.

Поэкспериментировал давно не проходилось прогуливается как бы по уровням (слоям) собственного устройства.

Взгривание (воздействие) на область душевного слоя и его отклик можно образно выразить на брызги воды наполовину смешанным с  шампанским или пепси, спрайтом и т. д., влияние на духовное и его отклик можно сравнить с подхваченной и подброшенной горстью воды из ручья разлетающуюся на сотни или тысячи капелек искрящихся на солнце.

Если просто смотрю на эти области, то они образно по внутреннему содержанию похожи духовно-душевная = просфора – кекс.

И еще состав душевного это как бы «вода» с растворенной в ней примесью не сказать что страстности, скорее эмоциональности….хотя по сути это одно и то же, но почему то хочется сказать именно эмоциональности. И поэтому как я думаю при взгривании ее она рождает нечто подобное…. с примесью эмоциональности. Духовное - чистая вода, но в моем случае (если я вообще не ошибаюсь) наверное она не так уж и чиста.

Колхозник

  • Сообщений: 3031
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #103 : 19 Июнь 2012, 15:16:29 »
Я согласен с Макаром, если человек говорит с уверенностью о том, чего не знает, то это ложь, остальное лишь предположение.

Объясните мне пожалуйста viktorioan суть слова УВЕРЕННОТЬ.

Вы в Бога верите? Или предполагаете что Он есть? От куда вам знать что Он есть? Разве вы его видели? Если нет, то почему с такой уверенность пишите о Нем?

зы. а что бы "знать" достаточно просто прочесть ( получить информацию).

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Письмо о Духовном Искусстве
« Ответ #104 : 19 Июнь 2012, 17:25:51 »
Я согласен с Макаром, если человек говорит с уверенностью о том, чего не знает, то это ложь, остальное лишь предположение.
Скажите мне сколько вам лет...а какой цвет у ваших волос...а вы точно не лжёте...вы точно УВЕРЕНЫ что ЗНАЕТЕ ответ на мои элементарные вопросы...а если не уверены...то ЗАЧЕМ тогда говорите=лжёте...

Это то что мне напоминает ваш пост...в утрированном варианте конечно...
По поводу сказочности...я написал...но видимо непонятно...попробую расшифровать...

Завеса сказочности восприятия с ума потихоньку начинает спадать когда даётся вЕдение...
А ДО этого момента...всё вокруг...включая описание чужого опыта кажется сказочным...по тому что ложь восприятия повреждённого грехом разума, чувствуется...по этому и кажется что все вокруг врут...а я сам фантазёр...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.