Видеосвидетельство опыта просветленного мастера Валерия Русского
http://www.proprosvetlenie.ru/2011/09/blog-post_1396.htmlВ этом видео рассказывается об опыте "просветления" без веры.
На сайте есть интересное о созерцании света.
Чтобы противостоять демоническому свету (а равно его образам), необходимо не только находиться в состоянии отрешённости, бесстрастия, смирения (чего уже добиться нелегко!), но ещё и – знать! Знать об этом свете.
В православной мистике существует целая наука различения «светов» - чистого Божественного и отражённого, бесовского. Представляем главные положения этой науки…
(1) Прежде всего надо смотреть на то, или максимально объективно оценивать то, какие состояния души, какие настроения вызывает явившийся свет и при каких условиях он проявляется.
Сакральный, метапсихический Свет всегда обнаруживает Себя явно, решительно (чаще, когда не ждёшь) и показывается только тем молитвенникам, которые уже прошли значительную часть своего пути и прошли в положении покорности (наставнику).
Демонический же свет создаёт ситуацию выбора, он как бы «предлагает» и навязывает нечто, вызывая в человеке «колебания», смущение, сомнения (принять или не принять); и, зачастую, показывается тем, кто практикует самостоятельно, без духовника и нередко уже в начале и середине пути. И ещё предлагает себя, когда ждёшь (т. е. находишься уже в нетерпении и желании быстрых свершений). Налицо ситуация явного искушения, подвоха, обмана, соблазнения, совращения…
Здесь наблюдается парадокс. С одной стороны, Воин Христов прилагает все свои силы, чтобы пробиться к сакральному Свету, соединиться с Ним, а с другой – он не должен, «не смеет» видеть Его. Он не должен «желать» видеть Свет. Поскольку «видеть» Его по собственному намерению невозможно – только Сам Свет решает открыться Ему молитвеннику или нет. В связи с этим явление «всякого» духовного света – это всегда испытание, своеобразный тест (на покорность, бесстрастность, готовность к приятию «настоящего» Света)…
(2) Истинный духовный Свет вызывает все самые глубинные переживания внутренней тишины – покоя, смирения, священного безмолвия, восхищения, благоговения, нередко экстаза, абсолютного удовлетворения, но непременно с ощущением своей недостойности «видеть» Великий Свет. Это глубоко интимная позиция осознания, которая «не кричит» о себе.
Природа воздействия бесовского света принципиально другая. Реакции на этот свет такие: смятение, страх, дрожь, волнение и в то же время - вожделение, восторг, духовная алчность, различные «кричащие», страстные переживания, связанные с экзальтацией, самовозношением, самоупоением, собственной исключительностью; мысли, что наконец-то удостоился, добился, прогрессируешь, что «открылось» только тебе… Впоследствии желание поучать других, создавать свои духовные школы, церкви и направления, жажда самоутверждения, пристрастное желание проповедовать с ожесточённной критикой остальных учений, создание своей «мудрой» концепции (в н/в самыми яркими примерами подобной прелести является так называемый «Виссарион» со своим «учением» и Иоанн Береславский со своей «церковью», которая в разное время называлась по-разному – «Богородничный центр», «Православная Церковь Божией Матери Державная»…).
(3) Кроме этого, если метапсихический Свет есть сама гармония, само абсолютное равновесие, само совершенство, то демоническое свечение иного рода. Бесовское воздействие обязательно связано с различными дисгармониями, особой неуравновешенностью, надрывом, перепадами, со сменой крайностей: кажущаяся благость, подобие некого духовного наслаждения вдруг сменяется или перемешивается с периодами глубокой печали, депрессии, отчаяния и с мыслями о самоубийствие, которые в некоторых случаях реализуются…
(4) Божественный Свет предполагает исповедоваться по поводу Своего явления у наставника, священника, спросить совета и последовать этому совету. Демонический – внушает сокрыть себя от руководителя, чтобы не быть разоблачённым. Причём бесовской свет не приемлет никакой критики, он заведомо её отрицает, не соглашается с ней; он требует настоять на своём.
(5) Отличаются «света» и по своим формам. Истинно духовный Свет, зачастую, не имеет формы, Он бесформенный (иногда похож на солнце или сферу). Отражённый, искусительный свет почти всегда имеет форму, образ (напр., антропоморфную или облакообразную светящуюся форму; это также локальные свечения, вспышки).
(6) Оба «света» имеют также отличия и в своём цвете, оттенках цветов.
Несозданный Божественный Свет – предельно чистый, это ослепительно яркий, бело-золотистый Свет. Демонический свет, хотя и может быть ярким, напротив, имеет различные цветовые оттенки – красноватые, пурпурные, оранжевые, серые, коричневые, жёлтые, или он вообще «радужный», «переливающийся».
(7) Помимо всего необходимо очень осторожно относится и к запаху: бесы, демонстрирующие себя как свет, задействуя соответствующие психические точки в сознании (параллельно в мозгу) молитвенника, МОГУТ ВЫЗЫВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ УТОНЧЁННЫЕ ПРИЯТНЫЕ АРОМАТЫ, БЛАГОУХАНИЯ.
8. Отличия «теоретические»: Божественный Свет – это Великий, вездесущий, «космический» Свет; дьявольский – ограниченный, свет «планетарный» (нефизический свет Земли). Оба «света» разумны и сверхразумны. Однако «первый» стоит «над» вторым. При этом истинное Небесное Свечение открывает тайны вселенского существования, в то время как Планетарный свет препровождает страшные тайны Земли.
(9) И наконец, если можно так выразиться, по внутреннему ощущению-переживанию, первичный, чистый Свет является «сладким-сладким» и Он насыщает до бесконечности; вторичный свет – обладает скрытой, не явной «горечью», он никогда не удовлетворяет и оставляет в состоянии ненасытности, эгоистической встревоженности, жажды и безудержной страсти…