По текстам о "молитве крестом".
Не обольщайтесь.
У Вас не просматривается личной встречи с Личным Христом.
Вы смакуете свои ощущения и переживания и помыслы
А Вы на всеобзор....... самое сокровенное...... .Для чего? Это уж Вам разбираться со своей совестью........
Разберитесь трезво кто за всем этим стоит......
Dimytry спасибо за проявление любви к Neovitу и желание спасти меня от впадения в прелесть.
Я задумался и попытался разобраться, как вы советовали. Если быть до конца честным перед вами, то совесть моя уличает в желании показать свои статьи. Я всего лишь ничтожный человек со всеми присущими человеческому естеству слабостями. Простите.
Спасибо за обличение. Оно полезно, как лекарство против тщеславия и действительно вразумляет, но не настолько. чтобы отказаться от публикаций, а чтобы при публиковании следить за мотивами. Что движет мной при публикации для всеобщего обзора? На это нет однозначного ответа. Это сложное переплетение помыслов, происходящих как от моей прелести, так и от некоего внутреннего повеления, что это полезно для меня. И высказывание Никодима Святогорца, приведенное Прозелитом во многом объясняет мотивы.
Мы движемся ощупью в отсутствии опытного наставника. Если замкнуться в себе и писать статьи-размышления для самого себя, то это может привести к еще большей прелести, чем периодический выход на люди и обнажение плодов размышлений на всеобщй обзор. Такой уход от обзора в сокровенное отшельничество может стать залогом позора или залогом еще большего тщеславия. А публикация не дает увлечься в некое бесконтрольное словотворчество и парение ума.
Форма статьи отличается от поста. Пост на форуме можно сравнить с живой беседой, обменом сиюминутных мыслей и эмоций. А статья - это попытка обдуманного изложения знания, полученного в мистических опытах. Статья отличается также от дневника. В дневнике я записываю первые мысли, которые еще не обросли размышлениями - этакая имперссионистическая картина с натуры. Это сокровенно и не подлежит всеобщему обзору. А в статье я излагаю накопленный опыт размышлений о мистических опытах.
Состояния, которые я сейчас описываю, не произошли со мной вчера или на днях. Они были приблизительно 9 месяцев назад. Тогда я ничего не мог сказать о них, кроме как удивляться. Поэтому то, что вы можете прочитать в статьях это не смакование состояний, а попытка их осмысления.
Это были семена, которые постепенно зрели во мне. И семя было не одно, а много. По мере их созревания начали появляться ростки, по которым становилось понятно, что именно было посажено. Конечно, вместе с семенами истины сеются и плевелы прелести. Но последние не живут долго, а как всякий мертворожденный зародыш отравляют организм и отрыгиваются.
На форуме есть интересная тема о признаках истинности мистического опыта. Так вот. Пока писал вам ответ, пришел ответ на эту тему – истинность или ложность мистического опыта познается не по тем плодам, которые возникают по окончании этого опыта, а по тем семенам, которые он сеет, их росту и плодам, которые созревают по окончании периода созревания. У меня этот период занимает приблизительно 9 месяцев.
Интересен сам процесс написания статьи. Сначала возникает тема и некое домашнее задание на ее изложение. Я воспринимаю это как повеление все отложить, даже молитву и углубится умом в размышления на данную тему. Я еще не знаю, что я буду писать, но начинаю вникать в накопленный опыт по данной теме и появляются мысли, которые трудно назвать плодом размышлений, а скорее обучением в той мере насколько я способен осмыслить. Такое размышление есть углубленное безмолвие, не обращающее внимание ни на какие другие помыслы и события житейские. Днем и ночью ум пребывает в этом размышлении. Это не словесные рассуждения, а некоторое зависание ума в заданной теме. Это чистая молитва. Например, в теме Креста я завис на две недели. Параллельно я продолжаю разговаривать и жить обычной жизнью. И после рождаются слова, как плод такой молитвы. Слова возникают сами собой легко и подсказываются ссылки. После завершения статьи возникает ясное представление о теме, как приобретенное знание. Еще раз отмечу, что знание это приходит не после опыта мистических состояний, а после накопления опыта таких состояний с различными вариациями и взаимосвязями. Сначала дается духовный опыт вкушения нового, которое не укладывается в прежний опыт, а спустя продолжительное время дается осмысление совокупности новых духовных понятий в единую картину. Это есть процесс просвещения. Просвещение не происходит мгновенно, как на рентгене, в свете истины. Просвещение есть длительный процесс сеяния, роста в темноте и затем появления ростков и плодов в свете истины.
После первых опытов со статьями я пробовал писать самостоятельно о том, что сейчас дается в молитве, без внутреннего повеления. Увы. Не мог написать даже одного предложения. Все смутно и трудно в изложении. Нужно время для созревания.
Поэтому я попытался ограничить круг читателей теми, кто практикует безмолвие и бдение. Не имея такого опыта, темы и содержание статей о созерцании будут выглядеть плодами обольщенного ума.
Вы правы, у меня нет опыта личной встречи с Личным Христом. Я еще лишь окунулся в период просвещения и у меня не было опыта познания непрестанных слез или Фаворского Света. Но есть кратковременные опыты ощущения благодатных энергий – любви, света, смирения, силы креста, просветления, безмолвия. Когда благодать касается, то всегда чувствуется касание Личности, а не безличностной любви или света вообще. Деление благодати на виды энергий типа любовь, свет, смирение - это условное деление. Когда ощущаешь любовь, то ощущаешь и свет, и смирение и другие свойства бесконечной Личности, у которой нет делений и различий, но все безмерно и бесконечно. Я ограничен, мерен и конечен и потому не могу иметь опыт встречи с Личным Христом.
Димитрий, простите, что не могу согласиться, что тексты о молитве Крестом есть плод раздумий обольщенного ума.