На "попущение" можно все списать... не так ли?
На "низшей ступени" так, и как Александр сказал, это позволяет человеку не сойти с ума.
Но более высокий смысл не имеет такого значения. Может и слово нужно другое,
Может, с "попущением" также как со словом "метанойя", переведенным как "покаяние" – с утратой важного смысла?
И ещё - нам, за наши страсти и грехи, полагается намного больше болезней, страданий, скорбей. Согласны? Но попускается лишь малая толика из всего этого.
Не согласен, это – юридический подход к Богу: оценка, какая мера наказаний положена нам за преступления. Латинская "юридическая" контаминация, проникшая после 18 века в православие и связанная с ВЗ представлениями.
Приведу ещё личную ситуацию: ...проконтролировали разумную степень ожога...И это было наше самое активное действие из всех возможных для дочек в тот момент. Т.е. мы ничего не делали, сделала всё она сама. Но это ничегонеделание - попущение, было из любви к ней. Что бы когда мы не заметим, не случилось чего хуже. Для сторонних наблюдателей мы садисты.
Попущение – это человеческая мерка, ведь так хочется, чтобы Бог стал "своим", все время проявлял знакомые человеческие черты...а этот концепт успешно помогает низвести Бога до уровня падшего ума. О каких тогда "высоких смыслах" можно говорить. Так, бытовуха с Богом, не более.
А в Вашем примере показательно, что Вы это сделали против воли своей дочери – на благо против воли. Бог так делает?
Поэтому термин "попущение", в его немного более высоком смысле, означает делание всего возможного для спасения человека. Несмотря на то, что нам может быть больно.
Бывает "знамение" призывающей благодати – событиями или явным знаком, без всякого участия воли человека (или даже против его воли), чтобы опомнился и обратился. Понимаю. Но имо в мiре все так сотворено, что Бог, пока Его по своей воле не призвали, просто не может вмешаться в судьбы людей. Не "не хочет" – это лукавство. Но не может. Срабатывают непреложные законы этого падшего мiра (смертию – умрешь и пр.). Разрушить сотворенное – Он может. А просто вмешаться, не разрушив творение, без воли призывающих Его – не может. Это – лишь моя т.з., результат размышлений, не более.
К тому же, не забудем никогда, под чьим игом та часть человечества, что усердно отворачивается от Бога. Вот этот поработил их всех и власть имеет над ними всеми, и попущения его и промысел его.
Нет никаких "попущений", есть Божья воля для обратившихся к Нему. И есть воля наша, эгоистичная – для отвратившихся от Него, пожинающих свое посеянное, в своей судьбе или в судьбе ближних. Не надо конструировать химер: или свет Божьей воли в нас (для нас), или мрак воли нашей, горделивой и безбжной. А попущение – это полутень/полусвет. Нет такого.
увидеть за ними главу -самолюбие и гордыню, и смириться от этого. Смириться для того, что бы Бог мог нас спасти. Без хоть мало-мальского смирения это не может произойти никак. И поэтому, она исцеляется Богом в первую очередь.
Ох, совсем не в первую
Владимир, и святые смирялись до смерти, а гордыню все вычерпывали. Полное смирение всегда было раритетом.
Владимир, вот Вы упомянули святых отцов. А у кого написано о попущении, не просто термин, но в раскрытии?