Состояния таки разные
Первое - недеяние ума, ведущее его к исчезновению в Боге.
Второе - "расширение","распространение","просветление" ума, ведущее его к господству.
Я оппонировал
прозелиту, который первый в этой ветке заговорил об исчезновении ума в Боге.
Имел ввиду то, что при достижении Неба Безмолвия Ума [которому, несомненно, помогает постоянная тренировка внимания, или, как нам напомнил
mirnestranik - трезвение] ум не исчезает в Боге вместе с уникальной личностью человека, он освобождается от ограничений пространства и времени, он охватывает собой всё мироздание. Его функционирование можно бы назвать постоянно действующим озарением.
Освобождённому уму нет нужды растворения в Боге, он и так соединён с Богом через сыновство личного Господа Христа в режиме "неслиянно-нераздельно". Это и есть Преображение, до которого "не доехал" премудрый Лао Цзы [да и не он один].
Недеяние в христианском смысле лучше всего было бы обозначить
несотворением причин для любых негативных последствий, что будет кристально очевидно освобождённому уму.
Однако нам необходимо немалое усилие [т.е. деяние] по обретению Царства Божия, не говоря уж о побуждении себя на молитву.