Милость - это уход от закона справедливости в область прямых личных отношений. Милость - это личный акт одного по отношению к другому. Справедливость подразумевает принцип "действие равно противодействию". то есть сталкиваются две энергии, два действия, но не два лица.
Во взаимоотношених лиц можно поступить "несправедливо", личным актом прощения упразднив необходимость расплаты.
Но проявить милость можно только по отношению к человеку, для которого милость стала внутренним свойством души. Милость не передается в виде артефакта. Милость - это взаимное движение милующего и помилованного. Это не из области конкретных вещей и событий, хотя внешне проявляется в них. Это новый принцип, подразумевающий раскрытие внутренних благих каналов "даяния/приятия", чтобы был "кругооборот".
Я бы сказал: Но проявить милость может только человек, для которого милость стала внутренним свойством души.
Правда, противоположно ?
Лука, 17
12 И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали (по закону: Лев 13:46 )
13 и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас.
14 Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились.
15 Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога,
16 и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин.
17 Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять?
18 как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?
Здесь один из десяти благодарил и прославлял Бога. А девять... о какой милости можно говорить с их стороны? Но для них милость была, они очистились.
Милосердие - это болезнование сердца о ком-то, т.е - проявление любви. Очистившийся и вернувшийся благодарил и славил Бога, но не милосердовал о ком-то. Я думаю.
В тот момент у него просто не было повода.
Однако, если произойдёт изменение в нас, и начинаем милосердовать о тварях, то это можно назвать изливанием милосердия от Бога на тварь, через тварь - но в одном направлении. Есть некий круговорот - милость друг на друга. Замкнутый цикл с внешней подпиткой.
Я вижу так, что милость - это отношение сильного к слабому.
Христос - Бог. Он не нуждается в милости. Его скорбная ситуация не от слабости. Все Им принято на Себя добровольно.
Петр только что исповедал Христа Богом. И тут же рассуждает о Нем как о человеке...
Хочу поразмышлять вот об этом.
Есть желающие ?