Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 117556 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #120 : 27 Июль 2012, 12:02:02 »
И да, мы принимаем Жертву в Евхаристии. Но эта Жертва не нам, она  – за нас. Кому?
"Христос ... Духом Святым принес Себя непорочного Богу." Евр.9.14
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #121 : 27 Июль 2012, 12:20:21 »
говорилось по еврейским понятиям... по иному и не поняли бы... :-)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #122 : 27 Июль 2012, 12:46:18 »
говорилось по еврейским понятиям... по иному и не поняли бы... :-)
В Новом Завете есть места, где говорится  "по иному" ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #123 : 27 Июль 2012, 13:16:53 »
греческим не владею и НЗ в оригинале не читала... :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #124 : 27 Июль 2012, 13:24:07 »
Александр,  дерзну дать вам совет почаще перечитывать перечитывать 13 главу послания к Римлянам. Лучше апостола Павла о любви не сказал никто. Любовь не может быть без жертвенности.

Алексей уже сказал, что в 13-й главе к Римлянам нету того, чтобы любовь была с жертвенностью.

В 13-й главе к Коринфянам, которую цитировал Александр, сказано апостолом именно то, что Любовь не прекратиться. Про жертвенную любовь  ничего не сказано.

Дерзните дать лучший совет.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #125 : 27 Июль 2012, 13:28:17 »
В Новом Завете есть места, где говорится  "по иному" ?

Конечно! Пророческое и первосвященническое (жреческое) служение Иисуса Христа завершается Его царским служением, которое открывает нам Царство Небесное. Цель этого служения в том, чтобы явить дело спасения пред людьми, т.е. показать, что Христос есть Бог - Спаситель мира, что Он упразднил грех, разницу между человеком и Богом, победил смерть и разрушил царство сатаны, открыв царство Божие и дав людям все необходимее средства для вхождения в него. Царское служение Иисуса Христа предсказано еще в ветхом завете, где грядущий мессия изображается Царем Сионским, славным потомком Давида. Эти предсказания подтверждены были архангелом Гавриилом, который благовествуя деве Марии о зачатии Иисуса, говорит: "и даст Ему Господь Бог престол Давида, Отца Его, и воцарится в дому Иакова во веки, и царствию Его не будет конца". (Лк. 1,32-33). Таким образом, будучи вечным Царем по Божеству, Иисус Христос в самом воплощении был помазан Духом Святым в Царя и по человечеству и не отрицался от этого достоинства и во дни Своего уничижения. Так, Он принял исповедание Нафанаила " рави, Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев" (Ин. 1, 49), а также народные восклицания при торжественном входе Его в Иерусалим. "Осанна Сыну Давидову, благословен грядый во имя Господне, Царь Израилев" (Мф. 21,9). На вопрос Пилата, царь ли еси Ты? Он ответил утвердительно,"ты глаголеши, яко царь Аз есмь" (Ин. 18, 37). И на прощальной вечери Он говорил ученикам Своим: "Аз завещаю Вам, якоже завеща Мне Отец Мой, царство" (Лк. 22,29), а после воскресения Своего сказал им: "дадеся Ми всякая власть на небеси и на земли" (Мф. 28, 18). Тот, кто воспринимает Его прошедшее служение первосвященника и пророка, и не принимает Его ныне как Царя славы, которому принадлежит всё, не вошёл в Царство Небесного Царя.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #126 : 27 Июль 2012, 13:30:04 »
игорь-т, апостола Павла нужно читать (если читать) с большой осторожностью.
 Получивший хорошее образование того времени, он не брезговал им пользоваться - налево и направо. К тому же многое он говорил от себя, а не по наитию Духа Святаго. Где-то в одном месте даже прямо пишет, что говорит от себя (если мне память не изменяет).
 Плюс беда в том, что Дух Святой не мог напомнить Апостолу Павлу слова Иисуса, как делал для других многих учеников, по той простой причине, что ап.Павел почти ничего от Иисуса и не слышал.
 Посему его письма наполнены несколько иным мотивом (духом - в смысле направлением и сутью), чем писания других апостолов, особенно - из двенадцати.

6 При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение;
7 а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа.
8 Сим Дух Святый показывает, что еще не открыт путь во святилище, доколе стоит прежняя скиния.
9 Она есть образ настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы, не могущие сделать в совести совершенным приносящего,
10 и которые с яствами и питиями, и различными омовениями и обрядами, относящимися до плоти, установлены были только до времени исправления.
11 Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения,
12 и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.
13 Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, 
14 то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!

Это письмо к евреям.
Показывание жертвы Иисуса в ветхозаветном порядке.
Попытка влить новое вино в старые мехи.
Для меня (например) это ужас, а евреи, запросто, могли понять (принять) только так.

Правды ради стоит сказать, что вливанием нового вина в старые мехи страдали и страдают очень многие.
Я думаю, это от нашей немощи. Нам обязательно надо тексты, доводы, пророчества. Без этого никак.

 Иисусу тоже приходилось этим заниматься:
Лука, 24

25 Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки!
26 Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?
27 И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании.

30 И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им.
31 Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32 И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?

Но главное то что ?
Сколько же нам пророков надо, чтобы случилось
горение сердца от Духа Святого.

Опять простынь получилась... :)


Кстати, вот вам и ответ, игорь-т.
"надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою"
Немножко по другому, правда ? Не "пожертвовать и окропить нас кровью..." и не "принёс Себя Богу".
В случае ветхозаветной жертвы первыми были бы благословлены евреи с той толпы, что кричали: "Кровь его на нас и на детях наших".
« Последнее редактирование: 27 Июль 2012, 14:04:33 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #127 : 27 Июль 2012, 14:18:59 »
Чтобы кто-нибудь не подумал, что я опять отсебятину несу и разница направлений и сути писаний апостолов - ерунда, сравните сами.
Как раз к этой теме.

Первое послание от Иоанна.
4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Можно долго спорить, размахивать руками, кричать про жертву... Корень слова я подчеркнул.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #128 : 27 Июль 2012, 14:31:30 »
Чтобы кто-нибудь не подумал, что я опять отсебятину несу и разница направлений и сути писаний апостолов - ерунда, сравните сами.
Как раз к этой теме.

Первое послание от Иоанна.
4:10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.

Можно долго спорить, размахивать руками, кричать про жертву... Корень слова я подчеркнул.

Вопрос такой: кого Бог решил умилостивить за наши грехи, послав своего Сына в мир?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #129 : 27 Июль 2012, 14:40:23 »
Правильно мыслите. Если бы Себя - зачем же посылать Сына нам ????
"возлюбил нас и послал Сына".

И неплохо перекликается строка от Иоанна с "милости хочу, а не жертвы", правда ?
Стоит вспомнить, что Иисус говорил: "что слышал у Отца моего"....

Тогда понятно, что совпадение не случайно.
Дух Божий открывает ап.Иоанну то же, что Иисус знает от Отца. "Иже от Отца исходящаго."

Простите, Антиквар, тема подвига Иисуса - это отдельный вопрос.
Эта же тема о жречестве и жертве. Может быть, когда-нибудь Александр поднимет тему подвига - тогда и поговорим.
Сначала надо бы понять то, чего хочет Иисус.
« Последнее редактирование: 27 Июль 2012, 15:03:48 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #130 : 27 Июль 2012, 14:49:31 »
Милость - преображает человека и вводит его в жизнь из подобия жизни. То есть подводит его к "рождению свыше", без которого нельзя войти в Царство Небесное.
Без милости в сердце человек остается во власти небытия, принося бесчисленные жертвы... Богу ли? Или иным силам, которых принимает за Бога? В плотном окружении жрецов.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #131 : 27 Июль 2012, 15:02:07 »
Это всё верно и правильно, более или менее, мы рассуждаем на тему, предложенную Иисусом, и Александром. Это очень хорошо, наверное.

Но, думаю, цель - понять Иисуса в том конкретном случае, потому что это даст возможность прикладывать этот образ милости ко всему Евангелию (в т.ч. подвигу Иисуса), ко всем людям и к нам самим.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #132 : 27 Июль 2012, 15:41:32 »
В Новом Завете четко сформулировано отношение к жертвоприношению:
Учитель! истину сказал Ты, что один есть Бог и нет иного, кроме Его;  и любить Его всем сердцем и всем умом, и всею душею, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв.

Любовь больше жертвы, но человек делает из любви жертву, потому что не может понести любви.

По большому счету согласна. То, что людьми определяется как жертвенность,  - это вписано в природу любви и хотя со стороны и может быть вычленено как особая составляющая, но сам любящий творит дела любви не из соображений жертвенности, а "естественно", даже не помышляя, как можно иначе.

Я рассматриваю жертву как то, что отдаешь Богу без любви (жертва с любовью - другой вопрос)

Антиквар, можете раскрыть, что значит "жертва с любовью"? Зачем видеть категорию жертвы? Почему просто нельзя сказать "дело любви".

жертвенность - одна из основ христианства. Не  имеешь жертвенной любви - значит ты не Его ученик.

На мой взгляд, жертвенная любовь - это "масло масляное". По опыту материнства знаю, что все что ни делала для детей, ничего не мыслила, как "пожертвованное". Хотя со стороны можно увидеть много, в чем родители себя ущемляют - это просто способ проживать жизнь в полноте. И тут не ущемление, а жизненное "умножение" происходит.

Цитировать
Когда земля и все дела на ней сгорят, а человек по воскресении преобразится, что будет с жертвенностью? На кого она будет направлена?  Только любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.

Жертвенность уйдет, а любовь нет. Такие размышления.

Говоря "жертвенность уйдет" вы допустили, что в рассуждениях о происходящем в мире, понятие жертвенности уместно. Тот, кто не имеет опыта совершенной любви способен видеть дела любви как "личный ущерб" - т.е. как жертву.

Цитировать
мне интересно, как видит альтернативу Александр - каким образом могло обойтись без жертвы на рубеже тысячелетий.

Гадать не буду. И не буду отрицать возможность другого исхода. Жертвоприношение неизбежно, но неизбежность его не абсолютна. И любовь больше жертвы

Важно что ваш опыт любви не сотворил хотя бы гипотетической версии без-жертвенного развертывания событий.

Цитировать
Жертвоприношение неизбежно

Если бы вы были последовательны в своих рассуждениях, вы в принципе не употребили бы такого выражения. То, что случилось, можно  назвать это и иначе, не жертвоприношением.   :-)

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #133 : 27 Июль 2012, 15:46:06 »
перечитывать перечитывать 13 главу послания к Римлянам. Лучше апостола Павла о любви не сказал никто. Любовь не может быть без жертвенности

А где там о жертвенности? Там о том, что естественно для любви, что является ее природой - не искать своего, всему верить, все переносить...

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #134 : 27 Июль 2012, 15:52:59 »
Я рассматриваю жертву как то, что отдаешь Богу без любви (жертва с любовью - другой вопрос)

Антиквар, можете раскрыть, что значит "жертва с любовью"? Зачем видеть категорию жертвы? Почему просто нельзя сказать "дело любви".

Жертвенность - естественная часть любви, собственная жертва растворяется в любви без остатка.
А вот жертва без любви - это особая категория, составляющая целый мир, безнадежный и фальшивый. Но об этом я писал выше.