Судя по тому, как Вы это говорите, Владимир Б. , как будто противореча мне, как будто где-то я заявил, что покаяние не нужно для попадания в Царствие Божие - Вы совсем не понимаете смысла покаяния.
Не я один только на этом форуме неоднократно говорил о сути покаяния как такой тотальной перемене ума, после которой становится невозможно грешить совсем. Метанойя, в её самом первом смысле, так меняет человеческое сознание, что оно заранее видит приближение искушений и легко избегает их.
1. Если с Вами случится настоящее покаяние, то вам после него нечего будет исповедовать священнику в храме, Вы станете чист и свободен от греха. [Именно таково условие проникновения в Царство.]
В Греции все идут к Чаше со Святыми Дарами, неважно исповедался или нет перед этим, а каково Вам будет идти к Причастию без исповеди в России?
2. Вы декларируете тот способ жизни в церкви, который мы тут тоже уже обсуждали: заколдованный круг "греши и кайся". Он не ведёт во Царствие.
Путаете покаяние с раскаянием...
1. Покаяние - действительно полностью меняет разум и сущность человека, желание грешить пропадает, возникает даже ненависть ко греху...Бог дает такую благодать и человеку даже не надо усилий прикладывать. Это особая благодать. Но Господь дарует такую благодать младенцу во Христе, потому что дальше, укрепившись человек должен идти вместе с Богом, учиться быть самостоятельным в своем выборе. Учиться черпать силы в Боге и противостоять греху.
Путь легок в том смысле, что с тобою Господь и Он дает тебе сил и подкрепление. Но есть и твоя ответственность: духовная пища, молитва и др.
К примеру, ап.Павел писал: подражайте мне, как я Христу - думаю его путь следования за Христом не был легок. Также он говорил, что живущий в нем грех делает то или иное, чего духовный, внутренний человек делать не хочет...Однако, закон духа жизни во Христе Иисусе освободил верующих от закона греха (возможно, закон греха - это не грех как таковой, а именно страсть, стремление ко греху) По-моему, это в послании к Римлянам говорится.
И там также мысль Павел продолжает, что нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут...А так как словам его противоречило то, что многие грешат и после крещения, то добавил: которые живут не по плоти... Получается, что мы просто не прикладываем усилий, так как возможно ходить не по плоти, а тогда (до Христа, до обращения) было трудно, да и невозможно...
2. Помните, Иисус Христос ответил своим ученикам на вопрос: сколько раз прощать брата своего? До седмижды семидесяти раз, т.е. 490 раз в день...Если 7 раз в день прощать, то легко можно было бы подсчитать лимит прощения, а дальше уже гневаться и обижаться. Но 490 - число большое и подсчитывать просто нереально...Поэтому прощать нужно столько, сколько раз просят прощения. Господь не стал бы говорить то, чего бы Сам не совершал. Он прощает нас каждый день по много-много раз...
Но тут вопрос Вечности и Царства Божьего...
Возможно, Вы имели в виду то, что человек постоянно согрешает и не отказывается от греха...Конечно, Бог есть Судия, но также Он есть Любовь. Этим не хочу сказать, что грех перестает быть грехом, а благодать все покрывает...Просто Бог смотрит глубже, Он видит наше сердце. И только Он решает - кто войдет, а кто нет...Это еще одна возможность жить перед Богом, преображаясь, меняясь...
Уповая на Христа.
ИМХО.