Как думаете ваш образ жития-бытия в миру хоть малую толику подобен житию Макария Великого?
Как думаешь, наш "образ жития-бытия в миру хоть малую толику подобен" образу жития Серафима Саровского? А иных святых отцов, кого мы часто здесь цитируем? Или образу жития самого Господа, Слова Которого цитируем еще чаще?
Странная логика.
Далее. Враг умеет подменять практически все – и смиренномудрие, и смирение, и любовь к ближнему. Он и ангелом явится (что естественно) и "Христом" предстанет. Но на это нам даны слова тех самых с.о., в образ жития-бытия которых мы в миру и близко не пришли. Слова, различающие вражескую подмену. Поэтому про "унылое постномордие и лицемерное смиренномудрие" – это все фантазии из серии – "рылом не вышли".
Еще вопрос. Зачем в миру напяливать на себя пустыннический "образ жития-бытия"? Образы для мирян даны в патериках. Это башмачник, это мужние жены. И это скоморох, явленный Богом авве Пимену. Такими мирянами Бог явил меру самим основателям монашества – Антонию Великому и Пимену Великому "монахов образу", и другим отцам-пустынникам.
Вот столько разных "образов жития-бытия", и все по-разному ходим – лишь бы ходили. Но основные вехи делания – практически для всех едины, за редким исключением. И получается, что только с.о. писали о тех вехах многое, вот они нас и учат своими советами, которые нередко можно применить и в жизни мирянина. Хотя бы разобраться в следовании...
А башмачник и скоморох оставили нам лишь строчку в патериках. Зато какую строчку...