Исихазм

Автор Тема: "Должно, - говорит преподобный Нил, - понуждаться молчать мыслию"  (Прочитано 58794 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Цитата: Gabriel
Как думаете ваш образ жития-бытия в миру хоть малую толику подобен житию Макария Великого?
  :roll:

Как думаешь, наш "образ жития-бытия в миру хоть малую толику подобен" образу жития Серафима Саровского? А иных святых отцов, кого мы часто здесь цитируем? Или образу жития самого Господа, Слова Которого цитируем еще чаще?
Странная логика. :?

Далее. Враг умеет подменять практически все – и смиренномудрие, и смирение, и любовь к ближнему. Он и ангелом явится (что естественно) и "Христом" предстанет. Но на это нам даны слова тех самых с.о., в образ жития-бытия которых мы в миру и близко не пришли. Слова, различающие вражескую подмену. Поэтому про "унылое постномордие и лицемерное смиренномудрие" – это все фантазии из серии – "рылом не вышли". :-)

Еще вопрос. Зачем в миру напяливать на себя пустыннический "образ жития-бытия"? Образы для мирян даны в патериках. Это башмачник, это мужние жены. И это скоморох, явленный Богом авве Пимену. Такими мирянами Бог явил меру самим основателям монашества –  Антонию Великому и Пимену Великому "монахов образу", и другим отцам-пустынникам.

Вот столько разных "образов жития-бытия", и все по-разному ходим – лишь бы ходили. Но основные вехи делания – практически для всех едины, за редким исключением. И получается, что только с.о. писали о тех вехах многое, вот они нас и учат своими советами, которые нередко можно применить и в жизни мирянина. Хотя бы разобраться в следовании...
А башмачник и скоморох оставили нам лишь строчку в патериках. Зато какую строчку...

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

И это скоморох, явленный Богом авве Пимену.
Веришь нет :-)...мне ничего неизвестно об этом скоморохе...
В сети порылся ничё не нашёл...
Дай ссылку или хотя бы где искать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Да простит меня авва Пимен за короткую память. Это про авву Пафнутия :)

Вот, нашел здесь не пересказ, а текст самого Руфина "О Пафнутии":
http://hesychia.narod.ru/ruf.htm
акцент – вовсе не на ремесле скомороха, по источнику.
Но вывод аввы Пафнутия остался. Пред исходом его души он сказал:
Цитировать
"– Не должны мы презирать никого в здешнем мире — будь то разбойник или комедиант, простой ли земледелец, женатый ли человек, купец ли, преданный своей торговле... Во всех родах жизни найдутся души, угодные Богу и совершившие деяния, нам неизвестные, но услаждающие Бога. Ясно, что Богу угодны не столько тот или другой род жизни или внешнее поведение, сколько чистота и внутреннее расположение сердца, и нравственное достоинство поступков."
И не только услаждающие Бога, но и пришедшие в меру самого этого аввы.
Про кого Бог сказал – это "муж, который, по суду Моему, равен тебе": скоморох, купец, старшина села.

а вот еще вариант – из Лавсаика:
Цитировать
Подвижник Пафнутий, подвизавшийся в одном из Фиваидских скитов (в южном Египте) молил Бога показать ему, кому бы он был подобен по образу жизни. Ангел явился ему и сказал: «Ты подобен одному флейтисту, который живет в городе». Авва Пафнутий поспешно отправился к этому флейтисту и начал его расспрашивать об его образе жизни и делах. Флейтист сказал правду, что он человек грешный, нетрезвой и нечистой жизни, что только недавно перестал разбойничать и сделался флейтистом. Пафнутий стал выпытывать у него, что сделал он доброго когда-либо. Флейтист отвечал, что ничего доброго за собой не знает, но однажды, еще будучи разбойником, он избавил от разбойников одну христианскую деву, которую они хотели обесчестить, и проводил ее до безопасного места. «В другой раз, – продолжал он, – я встретил красивую женщину, которая блуждала по пустыне. Она убежала от судей из-за того, что муж ее задолжал казне 300 златниц и не имел чем заплатить. В продолжение двух лет его неоднократно били и заключили в темницу, а их троих сыновей – продали как рабов. Ее тоже несколько раз били без пощады, так что пришлось убежать в пустыню, где она скиталась, не имея никакого пропитания. Я сжалился над этой женщиной, привел ее в свою пещеру, накормил и дал ей 300 златниц. После этого я проводил ее до города. Так она смогла заплатить долг и добиться освобождения для своего мужа и детей».

Пафнутий сказал флейтисту: «Ты, наверное, слышал обо мне и о моей подвижнической жизни. Однако я не имею за собой таких добрых дел, как ты. И вот Бог мне открыл о тебе, что ты нисколько не ниже меня в добрых делах. Поэтому ты не оставляй своей души в пренебрежении, на волю случая».

Услышав такие одобрительные слова праведника, флейтист тотчас оставил свои флейты и последовал за Пафнутием в пустыню. Так оставшиеся дни своей жизни он посвятил восстановлению гармонии в своей душе, что стало для него дороже всяких светских мелодий.

Тогда еще монахи честно писали, как их Бог вразумлял про мирян: какая у мирян "фора" – пред теми, кто от мира сбежал...
« Последнее редактирование: 20 Август 2012, 21:37:39 от прозелит »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Как думаешь, наш "образ жития-бытия в миру хоть малую толику подобен" образу жития Серафима Саровского? А иных святых отцов, кого мы часто здесь цитируем? Или образу жития самого Господа, Слова Которого цитируем еще чаще?
Странная логика. :?
Для странных в мире совсем не странная... :-)
Господь то как раз и обретался в миру, в самой-самой его гуще...впрочем, почему обретался? Он и сейчас обретается здесь...  :-)
а об остальных...мда...последнее время что-то все чаще задумываюсь, не слишком ли мы их идеализируем и идолизируем...разве не достаточно просто любить их, как своих родных и близких... :roll:

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

И что – разве мы в Его меру жития уже входим, коли цитируем Его? Вот о чем.

"Остальных"...сподобиться бы всегда видеть всех как образ, а если что творят, не ведая – как мучительную болезнь. Так, восприняв это, со-страдаешь.
 

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

конечно, входим...  :-)
Он в нас входит, а мы - в Него...   :-)
и никак иначе, если Святых Тайн причащаешься...  :roll:

про мучительную болезнь и образ, извини, не догнала... :-)

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Это о том, что с.о. учили – научись видеть, что всякое затмение и греховное омрачение в человеке – это его болезнь.
Так отделишь болезнь от самого болящего и научишься не судить и сострадать ему.
Своими словами...

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

аааа...это, видимо, о претыканиях с недостатком любви к ближнему и покрытию его немощей своей любовью.... :-)
да, погрузить в свое сердце и окутать любовью того, кто вызывает у тебя в лучшем случае недоумение и раздражение, в худшем неприятие и ненависть - увы, совсем не просто...это если самому...но если очень сильно захотеть, то Господь поможет это сделать...легко... :-)

viktorioan

  • 3
  • Сообщений: 460
  • православие
    • Просмотр профиля

аааа...это, видимо, о претыканиях с недостатком любви к ближнему и покрытию его немощей своей любовью.... :-)
да, погрузить в свое сердце и окутать любовью того, кто вызывает у тебя в лучшем случае недоумение и раздражение, в худшем неприятие и ненависть - увы, совсем не просто...это если самому...но если очень сильно захотеть, то Господь поможет это сделать...легко... :-)
Думаю это возможно легко, и не легко, а практически не возможно в реальности, если в душе не имеется или  имеется критерий - Бог.
Одной фразы старенького Иоанна: «Ребятки! Любите друг друга!», было достаточно людям, что бы не только верить в Того кого не видели, но и прожить собственную жизнь иначе обычного!?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Тогда еще монахи честно писали, как их Бог вразумлял про мирян: какая у мирян "фора" – пред теми, кто от мира сбежал...
Не ну...как это честно :-)...авва Пафнутий преподавал великодуховным мирянам краткий курс созерцательной молитвы :-)...
Велико смирение монаха который признаёт мирянина равным себе...и со смирением коленопреклоненно преподаёт ему как в школе первоклашке курс молитвы :-)...

Странность какая то есть в этой школе безмолвника для трёх мирян...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

А мне здесь видится (на примере истории со скоморохом/флейтистом), что у мирян такое "внутреннее расположение сердца, и (отсюда) нравственное достоинство поступков", которого нет у Пафнутия. И Пафнутий, видя, что "ничего подобного не совершил", или "не имеет за собой таких добрых дел, как ты" и тд, делает пред Богом дело, поступок: приводит мирян в "соучастники жребия подвижнического".

Интересно отметить, что каждому из трех Пафнутий по-разному отвечает. И по-разному зовет к подвижничеству. Видимо, здесь это зависит от дел каждого из троих. Надо вчитаться...