Кирилл, если вы только начали ходить в храм, то начать следует с регулярного посещения сначала литургии на воскресных службах и постепенно добавить к ним всенощные по субботам. Определитесь с духовником и начините регулярные исповеди и причастие. Исповедь и причастие откроют вам зрение своих страстей, а благодать Божья дарует желание очиститься от них и поможет в этом. На это уйдет не один год. Молитвы читайте по молитвослову сначала не обязательно все. Главное вникать в смысл молитв. Не читайте книги об Иисусовой молитве. Преждевременное знание не приносит пользы. Прежде чем приступать к Иисусовой молитве вам надо очисттиь свой ум от прежних мирских понятий и умалить страсти. Поэтому на вашем этапе полезнее читать ежедневно одну-две главы из Евангелия и главу из посланий апостолов. а также книги о борьбе со страстями и о том. что есть духовная жизнь. Иисусову молитву можно творить наряду с другими молитвами, но не как специальные упражнения с большим количеством и тем более с четками.
Есть известный совет св.Василия Поляномерульского для начинающих, кому следует заниматься умным деланием, а кому нет:
***Представь себе пять состояний действующих по страсти: а) впадая в гнев и досаду, оставаться всегда злобствующим на оскорбившего; б) будучи опечаленным, помнить зло в течение многих дней; в) гневаться одну неделю; г) один только день помнить и д) враждуя, досаждая, смущая и смущаясь, в тот же час измениться. Вот сколько различных устроений, однако все они находятся под адом до тех пор, пока действует страсть, как сказал св. Дорофей, и таким не должно касаться умного делания, ибо они подобны человеку, который, будучи ранен стрелою от врага своего, берет ее собственными руками и вонзает в свое сердце; о них сказал Богослов: «Делающий грех от диавола есть» (1 Ин. 3,
.
Возьми и пять других состояний: а) оскорбившегося и скорбящего не потому, что потерпел досаждение, но потому, что не перетерпел его; б) поучающегося всегда терпению, но в конце концов побеждающегося увлечением; в) не хотящего отвечать злом за зло, но увлекающегося силою привычки; г) старающегося отнюдь не произносить зла, но скорбящего о полученной обиде, упрекающего себя и кающегося в этом и д) не скорбящего о полученной обиде, но и не радующегося ей. Эти все суть сопротивляющиеся страсти, так как произволением борются со страстью и не хотят действовать по ней, но и скорбят, и подвизаются. Таковые подобны находящемуся под обстрелом врага, но облеченному в броню и неуязвимому, говорит тот же св. Дорофей. Им во всяком случае можно и должно обучаться умному деланию, потому что они очищаются вседневною благодатию Христовою, чрез умную молитву и ежечасное покаяние, и о них сказал тайновидец: «Если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя... Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 8-9).***
http://www.sestry.ru/church/content/library/rkey/2_Vasiliy_Polyanomerulskiy/Vasiliy_Polyanomerulskiy/viewКакие книги вм лучше читать, а какие отложить до времени лучше всего подскажет ваш духовник, которому вы будете регулярно исповедоваться. На вашем этапе любой священник, которому вы будете ходить постоянно и исповедоваться, сможет дать совет намного полезнее, чем вы будете бегать от одного к другому и слушать самого себя.
Прежде всего вам надо укорениться - привукнуть к одному храму, к одному духовнику, к регулярности служб, исповеди и причастию так, что церковная жизнь станет неотемлемой частью вашей жизни. При этом нужна равномерность, постепенность и преемственность ваших движений к Богу с соблюдением меры своих сил. Не торопитесь читать книги об исихазме, умном делании, созерцании, иисусовой молитве, а также посты на этом форуме.