Исихазм

Автор Тема: Стотысячное - о причастии  (Прочитано 28121 раз)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #240 : 28 Сентябрь 2012, 17:22:49 »
Я не в первый раз иду к Чаше, было пару раз до этого но ситуации были другие и потому она не несет информации как должно быть на Богослужении.

Да конечно Ангелы помогут, а Вы не хотите? :)

Пищу сейчас в интернете, еще минут 20 есть до конца рабочего часу.
 

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #241 : 28 Сентябрь 2012, 17:24:39 »
Да конечно Ангелы помогут, а Вы не хотите? :)

Не просто хочу, но уже и поделилась с вами своим опытом, недавним притом...  :-)

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #242 : 28 Сентябрь 2012, 17:27:04 »
Спасибо. :)

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #243 : 28 Сентябрь 2012, 18:42:10 »
Да, предполагаю, что телесно сопричастными Христу бываем только в Причастии.
Каждое Таинство призвано к обожению человека (его тела, души, духа). И без единства тела ни один другой род богообщения также не станет богообщением. Как, впрочем, и без единства души и духа. Может быть особенность Евхаристии, то, что отличает от других Таинств, не в этом? В Причастии мы принимаем не только Тело, но и Кровь Христа. Я не знаю ответ..

Думаю, что во всех Таинствах мы телесно сопричастны Христу. Ведь Тело Христа – это Церковь. И все Таинства призваны соделать человека причастным Его Телу. Лишь только одной душой или одним духом, без участия тела сопричастным быть не получится ни в каком другом Таинстве.

Для полноты общности нужно присутствие двух тел. Мое тело в наличии.
Согласна с вами. Пишу не для спора, просто мысли...Для полноты общности недостаточно лишь присутствия двух тел. Когда Апостол Павел говорит о том, что может быть причастие в осуждение, то он поясняет, почему.  Если будет присутствовать лишь один телесный аспект, то такое причастие – в осуждение. «Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.»

«Не рассуждая о Теле Господнем». Что это означает? Может быть то, что главным в Причастии все же является не «телесный аспект», а соединение мысли человека со Словом Бога. Именно Слово (мысль "в воспоминание") – это тот стержень, который объединяет все Таинства. Мысль, пребывающая в Теле Господа, первой восходит к Богу, восхищая за собой все остальные составы человека и его тело. Через Плоть и Кровь Спасителя. Без мысли, пребывающей в Боге (в идеале - молитвы), Таинство - в осуждение себе. Слово – первично, плоть – вторична. Поэтому Таинство Причастия – это принятие плотью (через мысль!) Слова, как Тела и Крови Христа, чтобы плоть могла обожиться Словом.

Не вижу в описанном Габриель присутствия Тела Христа.
Хорошо, можем только предполагать, чем питается святой человек. Но если у обычного человека сильнее всего развито физическое тело, то и питание идет в основном через это тело. Если развито душевное, то, соответственно, все, что питает душу, привлекает человека более, чем материальная пища. Ну и великие подвижники питаются в основном духовной пищей. Т.е. смещается акцент понятия питания. Но тело во всех трех случаях остается единым, таким как и было… Думаю, что Габриель говорила о таком вкушении Тела и Крови Христа. Здесь, считаю, далее нет смысла мне развивать размышления… Просто, наверное, не стоит отрицать и такой возможности Причастия у святых?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #244 : 28 Сентябрь 2012, 18:49:11 »
Не хотите уже поговорить о Причастии Святым Духом?
Цитировать
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святaго Духа буди со всеми вами"
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #245 : 28 Сентябрь 2012, 19:19:59 »
Цитата: Грация
Может быть то, что главным в Причастии все же является не «телесный аспект», а соединение мысли человека со Словом Бога.

Повторю, что не считаю телесный аспект главным. Считаю его существенным, без которого данное таинство не состоится.

Цитировать
соединение мысли человека со Словом Бога

Мысль человека со Словом Бога может соединиться и вне этого таинства. У Максима Исповедника (а до него у Тертуллиана, если не ошибаюсь) есть мысль о двух родах воплощения Второго Лица Троицы:  в словесной "плоти" Писания и через рождение плотью от Девы. 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #246 : 28 Сентябрь 2012, 19:23:57 »
Не хотите уже поговорить о Причастии Святым Духом?
Цитировать
"Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любы Бога и Отца и причастие Святaго Духа буди со всеми вами"


А о нем уже давно говорят. Рассуждения Габриель, на мой взгляд,  подразумевают именно  такое причастие.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #247 : 28 Сентябрь 2012, 19:40:53 »
:)

А это оно и есть, одно... Другого то и нет. Есть мера и мера, и снова мера...

Интересна молитва перед преложением Даров.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #248 : 28 Сентябрь 2012, 20:16:32 »
Повторю, что не считаю телесный аспект главным. Считаю его существенным, без которого данное таинство не состоится.

Я потому с вами не спорю, что считаю также как вы. Что без телесного аспекта данное таинство не состоится. Отличие в наших взглядах, как я понимаю, в том, что мы считаем телесным аспектом. Вы говорите о физическом телесном аспекте, я подразумеваю, что физический без душевного и духовного сам по себе не является заслуживающим внимания.

Тело Христа – это и воплощенное и распятое и воскресшее Тело. И все это Одно Тело. Его мы и причащаемся в таинстве. Причащаясь телесно, мы верим, что принимаем не только воплощенное Тело Христа, но также и распятое и воскресшее. Хотя принимаем физически физическое воплотившееся и распятое Его тело. А как же воскресшее? Значит, через физическое и воскресшее принимаем?

А если это так, то почему не предположить что, если человек, святой человек, принимая духовным телом (сердцем) воскресшее Тело Христа также явно, как мы Его физическое в Таинстве Причастия, не принимает и Его физического и распятого Тела также в этот момент? Нет причин так думать, никаких… Тело Господа Едино, а мы едины друг с другом в этом воскресшем Теле.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #249 : 28 Сентябрь 2012, 20:28:46 »
Причащаемся ведь и Телу. Это полнее, чем только Духу.

Не может быть чего-то полнее, а чего-то нет... Причащение Телу - это и причащение Духу одновременно. Одно без другого невозможно. Но, как говорил митр. Антоний Сурожский,  приобщение "обновляет нас в той мере, в которой мы способны это воспринять и вместить".

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #250 : 28 Сентябрь 2012, 20:39:13 »
Причащение Телу - это и причащение Духу одновременно.

Согласна  :-) А вот как насчет обратного утверждения?

Можно ли сказать, что причащение Духу - это и причащение Телу?
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2012, 20:51:35 от Elena »

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #251 : 28 Сентябрь 2012, 20:47:25 »
Можно ли сказать, что причащение Духу - это и причащение Телу?

Причащение Духу - это причащение Телу. Спасибо, Елена! :-)

Цитата: Грация
Не может быть чего-то полнее, а чего-то нет...
По опыту человеческих отношений знаю, что может. Есть порог, который не перешагнешь в душевно-духовном общении. За который переходишь только соединяясь телом.

Полнота - она в Боге. Это мы несовершенны и не полны... К Нему и стремимся! Наверное, порогов много, бесконечно много... я не знаю...Таинство Причастия - это лестница снизу вверх, через все встречающиеся пороги, потому что ни один из них мы без Крепкого и Сильного Тела Спаса преодолеть не можем.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #252 : 28 Сентябрь 2012, 20:48:10 »
:)
А это оно и есть, одно... Другого то и нет. Есть мера и мера, и снова мера...
Интересна молитва перед преложением Даров.

Цитировать
Господи, иже пресвятаго твоего Духа в третий час Апостолом твоим ниспославый, того, благий, не отими от нас, но обнови нас молящихтися. После первого раза диакон произносит из 50 псалма стих 12-ый:Сердце чисто созижди во мне, Боже, и Дух прав обнови во утробе моей, а после второго раза стих  13-ый: Не отвержи мене от лица твоего, и Духа твоего святаго не отими от мене. Произнося в третий раз тропарь, священник благословляет рукой сначала св. хлеб, потом св. чашу и в третий раз "обоя," то есть и св. хлеб и чашу вместе. Над св. хлебом он произносит, после слов диакона: Благослови, владыко, святый хлеб, следующие слова, которые считаются тайносовершительными: И сотвори убо хлеб сей честное тело Христа твоего, и диакон говорит: Аминь, и далее диакон: Благослови, владыко, святую чашу. Священник же глаголет над чашей: Яже в чаши сей честную кровь Христа твоего, диакон: Аминь, и затем он говорит: Благослови, владыко обоя: и священник произносит над обоими: Преложив Духом твоим святым. В заключение диакон, а если его нет, то сам священник, произносит: Аминь, аминь, аминь.
http://krotov.info/libr_min/19_t/tau/shev_03.htm

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #253 : 28 Сентябрь 2012, 20:51:01 »

Причащение Духу - это причащение Телу. Спасибо, Елена! :-)

Я этого не говорила. Я только задала вопрос. Сама на этот вопрос пока отвечаю отрицательно.
« Последнее редактирование: 28 Сентябрь 2012, 21:48:18 от Elena »

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Стотысячное - о причастии
« Ответ #254 : 28 Сентябрь 2012, 21:52:21 »
Цитировать
Причащение Духу - это причащение Телу.
это причащение Богу - Троице Единосущней и Нераздельней...  :-)