Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91832 раз)

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #135 : 11 Ноябрь 2012, 17:02:30 »
Сергий, вдогонку!-)
Лакмусовая бумажка смиренности - способность принять волю Божью.
Что же до взгляда человека на себя как на образ Божий - это всего лишь трезвый взгляд. Незамутненный ни самоуничижением, ни самовосхвалением. Более того, такой взгляд обязывает.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #136 : 11 Ноябрь 2012, 17:12:43 »
   Это совершенно две разные вещи - чувствовать, осознавать, помнить себя грешным человеком, и одновременно ощущать в себе Действие Духа Святого. И исповедовать эту милость Божию к нам. И совсем третье - гордиться, от чего мигом лишишься богообщения.
   http://azbyka.ru/dictionary/17/o_sviatom_duhe-all.shtml
Ну, и с чего Вы взяли что я думаю иначе чем Вы, судя по Вашему посту?
Ничего противного Вашим словам я не говорил. А за то как Вы поняли мои слова я не отвечаю.
Более того, не только не препятствие для Духа пребывать в человеке , когда он в состоянии "чувствовать, осознавать, помнить себя грешным человеком", но и когда человек реально еще грешен (а не только так думает о себе).
Не пойму только, как это противоречит сказанному мною. Ну, разве что про исповедание  расхождение ... Но тут я останусь при своем мнении. Смиренный и истинно смиренный будет все же делать так, как я описал. И именно для борьбы с гордостью и тщеславием, как Вы правильно заметили. Ибо говорить о своей святости (а что это как не именно это?) и суметь избежать гордости и тщеславия практически невозможно. Святые эти состояния всегда описывали в третьем лице. Исключений не встречал пока. То что я сказал - говорят все отцы, которых я успел прочесть.

По ссылке внимательно не смотрел. Только по диаганали. Но это вроде как миссионерская да еще и антисектантская агитация. В рамках такой деятельности многое допустимо (что в ином случае вредно для спасения), ибо дело это сверхблагое, особый подвиг. У католиков миссионеры, обратившие хоть малый народ ко Христу (спасшие малых сих), сразу и без разговоров причисляются к святым. Ваш пример не корректен.
Вообще современных "популярных православных активистов" любого толка стараюсь не читать. Воизбежание. Вот, когда их канонизируют, тогда прочту. Мне достаточно древних отцов. Более чем достаточно. С избытком.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #137 : 11 Ноябрь 2012, 17:21:46 »
Прямое Богобщение с Духом и получение от Него сокровенных смыслов и ответов на мучающие Вас вопросы тоже не прокатит без знания текстов отцов.
Вы, Сергий, "зарапортовались" совсем. Остановитесь уже!
У Вас тут в этой фразе - прямая клевета на Духа Свята. Вы пишете, что откровение Св. Духа невозможно освоить без знания Св. Отцов. Такая чушь! Вы жития святых-то читаете? 

Св. Дух просвещает и обращает даже врагов Христа, а не только "читателей" Св. Отцов, вроде Вас.
Да, я не корректно сказал. Признаю. То, что Дух дышит где хочет, и что Бог Всемогущь, я знаю.
Я говорил о другом. Но поторопился с формулировками. Вышло коряво.
Хотя без конца повторять очевидные вещи (что Дух дышит, где хочет) тоже не верно и тяжело. И уж совсем будет начетничеством.
Признаю, что не прав.
Но я же все же написал, что и совсем без чтения отцов можно спастись. Ясно же, что это будет через Духа.
Почему Вы этого не хотите видеть?
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #138 : 11 Ноябрь 2012, 17:34:04 »
  Всё, что до цитаты - Дух Святой не делает человека вмиг всезнающим и всесовершенным.
  Насчёт современного иудаизма, и немного древнего иудаизма - т.е. корней, есть работа Израиля Шахака. http://left.ru/bib/shahak/shahak1.html
  Читая её, местами у меня возникало ощущение, что не сижу дома и отдыхаю, а снова вышел на улицу и вынужден созерцать окружающую реальность. "Глава 3. Ортодоксия и толкование. Эта глава посвящена более подробному описанию теологическо-юридической структуры классического иудаизма" Если вам тяжело читать всю книгу.
Каббалу - в топку. к ней(а в особенности к данной ветви ее) иудеи относятся также(а то и жестче) чем христиане к СИ.

Это "силиконовы сиськи", протезы и костыли для бездуховных.
Ортодоксы не принимают это лицедейство в серьез, а аффтара этой книги, еслиб он жил в иудеии ужеб давно забросали камнями, или повесили на древе, как это было во времена Христа, лишь за то что Он назвал Себя Сыном Бога.(я уже молчу, чтоб было еслиб Он им рассказывал о нескольких "богах")


 
Цитировать
Батенька, что ж вы цитируете апостола Павла (книжника и фарисея, или саддукея, одного из лучших среди его современников), а вывод делаете по апостолу Иакову ? Так же нельзя...
То есть по Вашему Апостолы разным духом водились? Разных "богов" исповедовали?
Кстатии Иаков так же пишит об ОДНОМ Боге, в Которого даже бесы веруют но трепещут.
То есть вывод можно делать как по Павлу, так и по Иакову.


Цитировать
  Это во-первых, во вторых - апостол Павел прямо говорит, что есть много богов и господ... О них-то и говорю. Не о некоем втором Боге, а о множестве. Как так получилось в еврейской истории и религии - это отдельный вопрос.
Много так называемых "богов", то есть предметов поклонения людей, которые в сущности не Бог и не боги, но идолы, выдуманные людьми.


 
Цитировать
Неубедительно.  Не вижу прямой связи с темой.
 Человек, делающий гадость, сам вредит своей душе, она не в любви и не в Боге, не в чистоте одежд, и не может выносить райской сладости любви, а проваливается в преисподнюю. Так лучше, чтобы здесь случилось что-то плохое, но не случилось бОльшей беды.
И как это отменяет ЗАКОН сеяния и жатвы? Как это отменяет, что этот Закон установлен Всевышнем Творцом? Так же как и закон Ома, тяготения, 10 заповедей и пр Законы Его?

Цитировать
Откуда известно - можно было бы сказать. Но мы пока мусолим тему земную, и вы не верите. Что же говорить о небесном.
А... ну да... я ж не "Рожден от Духа" (пиичалька**), аки немногие некоторые посвященные...(рыдаю**)


Цитировать
Откровение ? Ну нельзя же Откровение... оно символично насквозь. И семь рогов (или диадем - не помню уже) - это семь церквей... Ну как это точило - за городом. Значит - точило - это что-то, и город - не город вовсе, а что значит кровь - вообще загадка. Не, Откровение никак нельзя.
Да хоть чтоб это не означало, это реальность Духовной Реальности(Мира), и эта Реальность еще более реальна в Духовном Мире, чем наш видимый мир. Если есть образ(применяемый к этому миру) то в невидимом мире он будет значить тоже что и приведенный образ в нашем..
А Бог и есть Дух..

Цитировать
  А почему вы остановились на одном стихе, продолжите дальше вплоть до
17 Израиль же будет спасен спасением вечным в Господе; вы не будете постыжены и посрамлены во веки веков.

  А что постигло Израиль ? Камня на камне не осталось, как говорил Иисус. Да и вавилонское рабство... Вобщем, одна беда за другой, до почти полного рассеяния.
  Так чьё это было пророчество ? Какого Бога ? Или не Бога вовсе..
Ещеб не плохо бы Вам узнать что такое Израиль. И кто относится к нему. Как по Закону надо поступать самим израильтянам, к тем кто не исполняет Закон:

… а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа

 Бога вашего …" (Второзаконие 13:5).
 "Если твои родные призывают тебя поклоняться иным богам …то убей их … побей их камнями до смерти" (Второзаконие

 13:6-10).
 «И сказал Моисей судьям Израилевым: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Ваал-Фегору» (Числа 25:5).
 «Если найдётся среди тебя … мужчина или женщина, кто … пойдёт и станет служить иным богам, и поклонится им, или

 солнцу, или луне, или всему воинству небесному… то побей их камнями до смерти» (Второзаконие 17:2-5).


Любые многобожники(язычники) не относятся к Израилю и должны быть истреблены. Под корень.
И если люди отступали от Бога Единого, Он их истреблял, но всегда отавлял малый остаток.

Это же кстатии, касается и Церкви. Многие сейчас называют себя Церковью, но на самом деле, есть лишь Остаток верных, не преклонивших колена пред ваалом, которые есть Истинно Церковь...
 
Цитировать
Найдите цитаты получше. Уже я бы сам привел лучше, что меня самого бы немного поставило в тупик. :)
А стоит ли?
Вы если не верите одному прямому тексту Апостолов, разве поверите другому?
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

Oxygen

  • Сообщений: 2061
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #139 : 11 Ноябрь 2012, 17:48:08 »
Сергий, сдаюсь!
Не сдавайтесь, Oxygen!
Сергий - обыкновенный начётчик. Начитался и проповедует то, к чему у самого нет никакого ни опыта, ни навыка.

Есть люди, которые, как Сергий, видимо, полагают, что Дух Святой ждал, пока Отцы напишут свои труды, а человечество изобретет печатный станок и откроет типографии, чтобы мы, наконец, смогли "узнать их тексты". С ними тоже надо говорить, но мне это не по зубам.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #140 : 11 Ноябрь 2012, 18:05:01 »
Нда Господа хорошие (Леонид и Кислород), как удобно перейти на личности замылив то основное о чем говорил Сергей (о единстве Бога ВЗ и НЗ), как то не по-мужски это что ли, я уж молчу о духовном аспекте. И ведь наверняка и сами почитывали старцев, да и не только их, чтобы потом это знание припрятать под подушечку и мило улыбаясь от него отказаться. Ай-яй. И вот кстати наглядный пример как Сергий обращался к Леониду и что получил в ответ - вот вам и духовное состояние одного и другого на лицо, даже без знания Трудов. Хочется это не как обличение, а скорее как показательный опыт, насколько мы все.....

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #141 : 11 Ноябрь 2012, 18:06:02 »
Ссылки на Евангелия дайте.
... мне интересны детали в контексте моих вопросов.

Тогда сформулируйте свои вопросы по другому. Например, так: "Бог (Иисус Христос) есть любовь? Да или нет? Бог (Иисус Христос) наслал потоп? Да или нет? Дети грудные там были? Да или нет? Он (Иисус Христос) их уничтожил? Да или нет? Бог (Иисус Христос) есть любовь? Да или нет?"

Теперь ответ также положительный?

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #142 : 11 Ноябрь 2012, 18:13:00 »
Грация, Иисус Христос Бог?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #143 : 11 Ноябрь 2012, 18:37:08 »
Но дело не в этом, дело в том, как мы любим ограничивать свойства всех и вся. А ведь нас ждут тайны. И пока мы не хотим отказаться от своего "правильного" мнения, в пользу знаний Божиих - мы не готовы познавать тайны.

Не верно было бы думать, что тайны нас найдут лишь тогда, когда мы от чего-то откажемся, что нам кажется лишним. Отказ еще не гарантирует получение знаний от Бога. Думаю, что "свои правильные мнения" не являются помехой в познании тайн. Божие знание дается человеку в виде Света, озаряющего и освещающего любые стороны и проявления его жизни. Наши мнения не ложны. Это видно хорошо и по этой теме. Они искажены от неведения, из-за того, что наш разум находится в темноте, вдали от Божьего Света. Мы не можем видеть ясно. Мы двигаемся в потемках. Но в каждом искаженном мнении таится частичка истинная. Чтобы ее увидеть, не обязательно отказываться полностью от всего мнения. Так как отказавшись от всего, тем самым отказываемся и от Истины. Лучше двигаться, не отказываясь, а привлекая Свет в свою жизнь.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #144 : 11 Ноябрь 2012, 20:02:52 »
Грация, Иисус Христос Бог?

Почему вы это спрашиваете у меня? Переадресуйте этот вопрос к себе!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #145 : 11 Ноябрь 2012, 21:48:33 »
Нда Господа хорошие (Леонид и Кислород), как удобно перейти на личности замылив то основное о чем говорил Сергей (о единстве Бога ВЗ и НЗ), как то не по-мужски это что ли, я уж молчу о духовном аспекте. И ведь наверняка и сами почитывали старцев, да и не только их, чтобы потом это знание припрятать под подушечку и мило улыбаясь от него отказаться. Ай-яй. И вот кстати наглядный пример как Сергий обращался к Леониду и что получил в ответ - вот вам и духовное состояние одного и другого на лицо, даже без знания Трудов. Хочется это не как обличение, а скорее как показательный опыт, насколько мы все.....
Расскажите немного о себе, Маша Иванова. Что к Вашей молитвенной практике [если таковая имеет место] прибавляет уверенность в идентичности бога Ветхого Завета на всём его протяжении и нашего Бога-Отца и отца Господа нашего Иисуса Христа?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #146 : 11 Ноябрь 2012, 22:10:23 »
Леонид можно и у Вас спросить тоже... что в вашей молитвенной практике дало уверенность что Сущий(Я Есть) не Бог который явлен в Благой вести...

Маша Иванова

  • Сообщений: 76
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #147 : 11 Ноябрь 2012, 22:48:33 »
 
Цитировать
Расскажите немного о себе, Маша Иванова. Что к Вашей молитвенной практике [если таковая имеет место] прибавляет уверенность в идентичности бога Ветхого Завета на всём его протяжении и нашего Бога-Отца и отца Господа нашего Иисуса Христа?

Тут, Леонид, дело даже не в молитвенной практике. Это просто настолько очевидно для меня, что  сомнений быть не может. Я не могу сказать что знаток Ветхого Завета, но то что я успела изучить лишь усилило мою веру. Ведь там же все о Христе...А то что Бог может быть какой-то другой - это как вообще? То есть один Бог через символы-образы, ситуации, пророков говорил о приходе другого? Инопланетного? Вам трудно признать за Богом право на Суд..Так он на то и Бог, Он не обязан подстраиваться под наши картинки и мысли о Нем. А противоречие поступков Христа с ВЗ как раз и показывает насколько Отец к нам милостив, он показал и дал возможность превзойти Закон, через милость, прощение, любовь. А для тех кто не согласен все в силе, о чем и свидетельствует окружащая среда. :-)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #148 : 11 Ноябрь 2012, 22:52:10 »
Цитировать
Иисус с учениками ушел и направился через Кедронскую долину в то место, где был сад, куда они и вошли. Предатель Иуда тоже знал это место, потому что Иисус с учениками часто собирались там. И вот Иуда приходит туда с отрядом римских воинов, а также с храмовой стражей, посланной старшими священниками и фарисеями; все они были вооружены и несли фонари и факелы. Иисус, зная всё, что с Ним будет, вышел к ним и спросил:

    – Кого вы ищете?

    – Иисуса Назарянина, – ответили они.

    – ЭТО – Я, – говорит Он.

    Иуда, предатель, тоже был с ними. Как только Иисус сказал: "ЭТО – Я", они отступили и попадали на землю.

   – Кого вы ищете? – снова спросил их Иисус.

    – Иисуса Назарянина, – сказали они.

   – Я вам уже сказал: ЭТО – Я. Если вам нужен Я, дайте уйти этим людям.

   Он сказал так, потому что должны были исполниться Его слова: "Из тех, кого Ты Мне дал, Я не потерял никого" (Иоанн 18; 1-9).

Так вот, интересен ответ Господа "ЭТО — Я" В греческом тексте "эго эйми" — "Я есмь, Это Я, Я Он" — скорее всего, говоря со стражниками храма на еврейском языке, Господь Иисус произнёс Сам Тетраграмматон или близкое к нему словосочетание. Буквально и прямым текстом назвав себя Иеговой, и Богом Ветхого Завета. Именно поэтому правоверные стражники, услышав священные звуки Имени Бога, упали на колени. Это не к тому, что бы влиться в спор. И да, проблемы с Богом (или богом) в ВЗ есть.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #149 : 12 Ноябрь 2012, 00:16:34 »
Можно приписывать авторство кровожадных аспектов Всевышнему, а можно - кровожадности самых слышащих, способных воспринять высшую волю (благую) только в своих кровожадных категориях.
Человек не может услышать то, что еще не способен слышать. Внутренние языческие помехи очень сильные. Бог ведь не диктует конкретные слова. От него смысл (звучание, выбивающее из обыденности). А в голове слышащего этот смысл отливается в слова и понятия, которые на уровне самого слышащего.   

Да, можно согласиться. И двигаться дальше как в понимании природы человека, так и в понимании ВЗ. Кровожадность (иногда) слышащих высшую волю базируется не на пустом месте. За этой кровожадностью скрыты страшнейшие демонические силы и поклонение им.  

Не обязательно. Я уже говорила о своем опыте во время пустыни. Когда жизненная ситуация была прочитана мной в том смысле, что Бог послал мне смертельную болезнь, чтобы я прожила некий путь страданий. Задним числом оценила это как искушение. Я помню то состояние  одержания ума чем-то, общий гул и муку.

Тут не было внушения от каких-то демонов. Тут было искушение тем болезенным, что уже было в моей душе как итог прежних размышлений и прежней жизненной позиции. То искушение, что от Господа - это сталкивание наших предубеждений, внутренне укоренившихся ошибок с очевидностью Истины в реалиях конкретной жизненной ситуации. Когда мы попадаем в ножницы наших представлений о божественой воле и самой этой божественной волей. Единственный выход - помучиться, совершить усилие, от чего-то в себе отречься и «выпрыгнуть».

Так и с Авраамом. Авраам услышал повеление убить не потому, что ему нашептал демон. А потому, что призыв жертвы интерпретировал в реалиях тогдашних взаимоотношений с языческими божками. Пожертвовать сыном (=оторвать о сердца самую сильную привязанность, которая могла стать преградой во взаимоотношениях с Богом) - это автоматом прочитывалось им как "убить сына". И длинный путь на гору Мориа был дан ему для того, чтобы было время измениться, чтобы стать способным услышать Бога иначе.