И здесь я пытаюсь по новой взглянуть на Ветхий завет, не пытаясь прятать за символизмом его ужасный буквальный смысл и не отрицая его смысл духовный.
По-вашему, проще отвергнуть Ветхий Завет и представленного в нем Бога, назвав Его богом, демоном и проч., чем признать свою неспособность (нормальную, человеческую) понять какие-то, не укладывающиеся в ваши логические рамки вещи? Или это не стыкуется с тем образом Бога (или бога), который вы себе представляли? Поймите, я не пытаюсь вас ни в чем убедить, ничего не хочу доказать. Более того, мне ваши сомнения понятны. Но вам все равно придется придти к какому-то решению или оставить эту тему открытой (отложить на потом).
Серафима, в моих репликах нет призыва к отказу от Ветхого завета, взгляните сами, если Вам угодно.
Речь идет о восприятии. О восприятии Бога авторами книг Ветхого завета. О его восприятии древними израильтянами. И, наконец, о нашем восприятии.
Человеческий ум, даже способный на высочайшие прозрения и восприятие откровений от Бога, этот же ум многое искажает, подверстывает под свое понимание и оказывается способен на духовные подмены.
Тут вот часто звучат обвинения (и в мой адрес), что, мол, мы Бога пытаемся подогнать под свои представления. Но почему-то в качестве альтернативы тут же предлагаются представления авторов Ветхого завета в сочетании со святотеческими символическими истолкованиями событий, описываемых в нем как реальные. Получается опять подверстывание, подгонка - только уже под лекала чужого ума. Это все нежизнеспособно.
Многое в духе Ветхого завета противоречит духу Благой Вести.
Можно мстительность, истребление, кары и прочее пытаться подавать как проявление божественной любви к человеку, говорить, что это все ничто в сравнении с вечностью, но все равно ведь чувствуешь: не то, дух не тот. Это, вновь, повторюсь, не означает отказа от Ветхого Завета, но это попытка взглянуть иначе, без подгонки под готовые формы или вливания нового вина в старые мехи.