Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 91834 раз)

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #525 : 12 Декабрь 2012, 01:30:52 »
Еще насчет ВЗ. Учил Господь про заплаты из небеленой ткани и ветхую одежду,
учил про молодое вино и мехи старые.
Учил, где кончается закон и пророки.
А после Его воплощения – бац! словно и не говорил. Снова вытащили на свет старый сундук, и из него повылезла моль, ржа и порча...

Предлагаю считать это лейтмотивом темы!

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #526 : 12 Декабрь 2012, 07:03:13 »
интересно, что хасиды считали, он – агент Божий, чьей функцией является – искушать человека, вводя в грех, с тем чтобы затем обернувшись к Богу, обличить пред Ним согрешившего.
Да, история с Иовом весьма показательна. В ВЗ нет греческого слова "дьявол", зато есть сатана, т.е. противник и в роли противника человека порой Сам Господь(битва Иакова).
Исходя из:
36. Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.
(Св. Евангелие от Иоанна 3:36)
Можно заключить и следущее, что сатаны(противника) вовсе не существует вне человека, вне его сердца. Т.к. человеческое сердце противящееся Богу и есть сатана. Непонятое некое начало, возбуждающее в человеке искажение чувств надо для понимания добра и зла, для предпринимания усилия, для стремления. Господь говорит в НЗ: не гневайся напрасно. Слово "напрасно", как уверяют исследователи, позднейшая вставка, в оригинале  - не гневайся вовсе. Гнев, даже если в человеке возбуждён из-вне, притягивает гнев на голову гневливца. ИМХО.
Цитировать
Гнев разгорелся, а ангел-палач "восстал".
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2012, 07:43:12 от ИванычЪ »

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #527 : 12 Декабрь 2012, 13:27:23 »
Еще насчет ВЗ. Учил Господь про заплаты из небеленой ткани и ветхую одежду,
учил про молодое вино и мехи старые.
Учил, где кончается закон и пророки.
А после Его воплощения – бац! словно и не говорил. Снова вытащили на свет старый сундук, и из него повылезла моль, ржа и порча...
Предлагаю считать это лейтмотивом темы!
прозелит, Бог Слово прекрасно знал и знает все заранее. Ведь Бог Слово Сам и дал Ветхий Завет.
Через Кого же еще Отец и Троица как Таковая все творит от века, как не через Слово? Бог Слово пришел, когда закон сделал свое дело и создал условия для прихода Самого Бога во всем как человека, кроме греха.
А все что в ВЗ ценного те, кто научен Царствию, сами должны соединить с НЗ, данным лично Словом Христом. Ясно, что у тех, кто научен Царствию (Святые, например), все само собой получится. Он об этом прямо говорит.

Но Бог Слово все знает о человеке. И молодое вино - это не тексты "учения" НЗ, а непосредственно Сам Бог Слово, входящий в естество человека. Кто не готов вместить, тот "рвется" - гибнет, отторгая Бога Слово, как рвется ветхая ткань или старые меха, так как прежде нужно обновляться ВЕРОЙ внутреннему человеку. Иначе все будет болтовня и НЗ станет новым Законом. Так и вышло. И иного не могло и не может быть. Без ВЕРЫ нет места Слову в человеке, а тогда человек все строит по внешним Законам, а не по внутренним, вот и получается опять Закон из НЗ+ВЗ. Вновь быстренько воспроизводятся поколения книжников и фарисеев, которым с внешним законом проще и удобнее жить, а далее все идет по накатанной дорожке внешней веры и служения Богу исключительно во внешних делах, которое если не от сердца делается, то максимум рождает рабов и наемников. А сынов всегда мало. Может так и задумано Богом?
Винить в том, что так происходит кого-либо просто глупо. Корни всего происходящего исключительно в самой глубине естества человека, если ум человека не исцелится, обретя, наконец, ИСТИННУЮ ВЕРУ - ЗЕРНО ГОРЧИШНОЕ ЦАРСТВИЯ БОЖИЯ, то человек и его ум так и будут метаться и пребывать в расщепленном состоянии, не имея никакой опоры и отправной точки для восхождения в Царствии. Тогда Слово становится словами Закона и человек пытается найти опору вовне, а не внутри. Человек всегда ищет опору и всегда находит опору, правда, часто ему это только кажется, что он нашел опору, ибо дом он строит на песке.

Бог Слово все это знал и знает. Иначе, какой же Он Бог? :-) И Он все предусмотрел для того, чтобы сыны появлялись в каждом поколении человеков.
Он рядом с каждым из нас и пребудет в веках с человеками в непосредственном контакте. Стоит нам открыть Евангелия и начать внимательно читать Слова Бога Иисуса Христа, особенно трудные и не понятные Его притчи, как Он Сам может непосредственно и лично заговорить с каждым, с тем, разумеется, кому дано вместить Его здесь и сейчас. Что есть мыслящее существо? Это мысли существа и его уникальный личный способ их творения из ничего (или как бы из ничего) и восприятия мыслей иных существ извне. Притчи мыслящего существа это как раз и есть то самое, что надо: сплав сути мыслей и способа их мыслить - как бы само живое мыслящее существо, его некий мимолетный, но явно живой образ.

Мистика этого способа явления Слова человеку в трудных притчах Евангелий неописуема, но реальна и абсолютно достоверна. При этом эта мистика гораздо сильнее мистики чистой (сердечной) молитвы.
В последнем случае неизбежны этапы восхождения в Богообщении: сначала уровень телесного + душевного + духовного переживания теплоты, блаженства, мудрости и любви, затем уровень душевного + духовного переживания и состояния, которое уже неописуемо, затем начинаются уровни чисто духовных состояний и созерцаний, о которых нечего и пытаться говорить.
Через притчи Евангелий, Бог Слово, Который в них Жив в веках, непосредственно вводит человека сразу в начальные духовные состояния. Тогда мир сразу переворачивается с головы на ноги. Это шок, который не проходит, а лишь усиливается при новых встречах со Словом в притчах Евангелий и Духом в молитве, Который всегда приходит от Слова вслед за Словом, иначе человеку не вынести бремя Слова, поэтому человеку нужно теперь менятся во всем естестве.
По сути все это - это, просто, активная фаза процесса обретения ИСТИННОЙ ВЕРЫ К ИСТИННОМУ БОГУ - обретение Царствия. ВЕРА же в Бога должна быть подтверждена любовью к Богу, причем в том числе и в обязательном порядке надо "возлюбить Бога и всем разумением своим". Так, что на одной молитве и остановке ума далеко, увы, не уедешь. В периоды, когда ум не остановлен самодвижной непрестанной умной молитвой, надо его направлять к Богомыслию и к притчам Евангелий, иначе,  "возлюбить Бога и всем разумением своим" никак не получится. А если не получится "уразуметь", то Царствия не видать, как собственных ушей.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2012, 14:07:51 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #528 : 12 Декабрь 2012, 13:30:20 »
Можно совершенно по иному взглянуть на эпизоды ВЗ, имея в виду иудейское воззрение на Сатану как на противника и обличителя человека, который занят на службе Бога и ходит к Нему "на доклад".

Типично искушение Авраама: в последнюю минуту схватить потенциального сыноубийцу за руку со словами "спокойно, это была проверка". Но вот со змеем в саду что-то пошло не то и не так. "Искуситель на службе" увлекся и вместо проверки вышло...сами знаете что.

Это очень увлекательно. Но Алексей прав – лучше вместо того, чтобы увлекаться этими открывшимися перспективами :D, сделать лейтмотивом темы осмысление – нужен ли христианину ВЗ? Взвесьте сами на своих весах – несомненную полезность ВЗ и его ветхий иудейский яд. Речь идет именно об использовании ВЗ в христианском богослужении. И о пиетете.



ЗЫ Это не человеческий, а Господень Гнев разгорелся, ИванычЪ.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #529 : 12 Декабрь 2012, 14:15:50 »
Сергий, ВЗ дан "по жестокосердию вашему", для жестоковыйных. Когда отнюдь не сердца обрезаны и посвящены Богу, но крайняя плоть.
Кончился ВЗ, и Господь возвестил об этом. А в Евангелиях Господь суммирует все, на чем держится Закон – в двух заповедях.

Бог ВЗ и НЗ – Тот же, да не Тот. Здесь цитировали замечательные слова Сирина:
Цитировать
"Но <поскольку> здесь излилась благодать без меры, строгость была поглощена милостью, и появилось дерзновение и родилась некая беспечность - не настоящая, конечно же! - но преизбыток дерзновения; а дерзновение обычно прогоняет страх, благодаря великой милости Божией, которая изливается на нас во все времена."
Строгость ВЗ поглощена милостью – и это явилось нам именно в Боговоплощении. "Милости хочу, а не жертвы." – вот новое вино. "Умилосердился над ним" Господь – вот новое вино, что мы встречаем в НЗ.

НЗ становится новым законом у "книжников, фарисеев, лицемеров", если они отравляют и заглушают Слово, если всевают в зерно плевелы, используя для этого Ветхий Завет и ветхое предание.
Или если они выборочно берут НЗ, вымарывая и замалчивая  все, что им неугодно. Вижу такие 2 варианта...
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2012, 14:48:41 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #530 : 12 Декабрь 2012, 14:40:43 »
Под "ветхим преданием" полагаю в контексте беседы не богословскую часть Предания, но, прежде всего,
правила построения церковной иерархии, явно транслирующие "ветхость" .
Впрочем, здесь развитие этой темы будет оффтопом...

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #531 : 12 Декабрь 2012, 15:39:00 »
Бог ВЗ и НЗ – Тот же, да не Тот.
+100
Очень точно и ёмко сказал.


Сирин Ефрем или Исаак? И лучше бы ссылки давать по точнее. Плиз. :-)
Контекст фраз Святых тоже интересен и имеет значение иногда не меньшее, чем сама их мысль .Плиз. :-)
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6310
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #532 : 12 Декабрь 2012, 15:54:35 »
Прошу прощения.
Исаак Сирин. В главе "О Созерцании тайны Креста".
Фразу привел выше – целиком:
http://krotov.info/history/07/sirin_al/sir_11.html

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #533 : 12 Декабрь 2012, 16:33:15 »
Можно совершенно по иному взглянуть на эпизоды ВЗ, имея в виду иудейское воззрение на Сатану как на противника и обличителя человека, который занят на службе Бога и ходит к Нему "на доклад".

Типично искушение Авраама: в последнюю минуту схватить потенциального сыноубийцу за руку со словами "спокойно, это была проверка". Но вот со змеем в саду что-то пошло не то и не так. "Искуситель на службе" увлекся и вместо проверки вышло...сами знаете что.

Это очень увлекательно. Но Алексей прав – лучше вместо того, чтобы увлекаться этими открывшимися перспективами :D, сделать лейтмотивом темы осмысление – нужен ли христианину ВЗ? Взвесьте сами на своих весах – несомненную полезность ВЗ и его ветхий иудейский яд. Речь идет именно об использовании ВЗ в христианском богослужении. И о пиетете.



ЗЫ Это не человеческий, а Господень Гнев разгорелся, ИванычЪ.
Короче: ... не введи во искушение, но избави нас от лукавого. По мне вообще тема бесконечная и бестолковая.
З.Ы. Иудейское представление логично, если оно такое, но не сердечно, т.к. этой логикой можно оправдать всё и беззаконность в том числе. Вообще Господь, думаю, специально делал фарисеям логические ямы, т.к. у них опора на логику больше, чем на чувства и очевидность. Чудеса в субботу ну никак у них не примерялись в сознании. Такое вот горе от ума.
« Последнее редактирование: 12 Декабрь 2012, 16:45:18 от ИванычЪ »

Колхозник

  • Сообщений: 3110
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #534 : 12 Декабрь 2012, 21:51:33 »
Бог ВЗ и НЗ – Тот же, да не Тот.

Бог то же, это мы меняемся.

Тут на форуме чуть ли не через пост пишется о ветхом уме, о ветхом человеке и т д. И как правило это верные замечания, но ….эти замечания касаются чаще всего того что окружает человека и реже звучит в оценке самого себя. Такое впечатление что большинство на форуме уже смотрят на мiр находясь в состоянии нового человека и ума. Своя ветхость уже где то там осталась…да и что вообще о ней вспоминать.

Мы почти все вышли или выходим из ветхости. Сомневаюсь, что кто-то будет утверждать, что он сразу шагнул в состояние нового человека, минуя этапы ветхости. Давайте вспомним, какими мы были в состоянии нашей ветхости и посмотрим на ВЗ как на зеркало. Это же мы на все 100+%. Разве с ветхим Леонидом, Питиримом,прозелитом, Колхозником и т. д. был рядом другой Бог? Но ведь мой взгляд на мир был совсем иной, и подстать им и действия, зачастую ничем не отличающиеся от тех, что описаны в ВЗ.

Пусть в ВЗ хоть тЫщу раз "хитрые" иудеи все исказили, от этого он для меня не станет менее ценный, как зеркало меня же самого. Если даже предположим что подтасовка в ВЗ имела место и кто-то это сумел распознать и увидеть, то это, говорит только об одном (имхо), что те, кто искажал ВЗ, вольно или не вольно, подняли уровень ведения этого человека еще на одну высоту. Так скажите им спасибо за это, их «грех» послужил инструментом для вашего совершенства.

Мое последнее предложение явный плагиат… :-) лучше перечитать 11 главу к Римлянам

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #535 : 12 Декабрь 2012, 23:23:05 »
Давайте вспомним, какими мы были в состоянии нашей ветхости и посмотрим на ВЗ как на зеркало. Это же мы на все 100+%
Пусть в ВЗ хоть тЫщу раз "хитрые" иудеи все исказили, от этого он для меня не станет менее ценный, как зеркало меня же самого

Я тоже считаю, что Ветхий завет - это по сути сам человек, и не раз здесь об этом писал.
Но если продолжать вашу мысль о Ветхом завете как зеркале человека, зеркале каждого из нас, то, возможно, что и Бог в Ветхом завете это тоже всего лишь отражение человека?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7734
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #536 : 12 Декабрь 2012, 23:37:00 »
Давайте вспомним, какими мы были в состоянии нашей ветхости и посмотрим на ВЗ как на зеркало. Это же мы на все 100+%
Пусть в ВЗ хоть тЫщу раз "хитрые" иудеи все исказили, от этого он для меня не станет менее ценный, как зеркало меня же самого
Я тоже считаю, что Ветхий завет - это по сути сам человек, и не раз здесь об этом писал.
Но если продолжать вашу мысль о Ветхом завете как зеркале человека, зеркале каждого из нас, то, возможно, что и Бог в Ветхом завете это тоже всего лишь отражение человека?
Бог Писания и Предание всегда отражение человека. Воспринимать Бога ни в сущности, ни в энергиях Таким, Как Он есть на Самом деле человек не может. Только в отдельные моменты времени и не на долго. Поэтому и антропоморфизм во всем и вся при отображении Бога в мыслях, речи и текстах. Бог об этом прекрасно знает. Но мы образ Его. Так что ничего страшного. Образ пытается понять Первообраз. Сначала это примитивные инструменты и образы (ВЗ) через пророков, затем более глубокие образы (НЗ) и прямая речь Бога в притчах.
Далее будет еще глубже и интереснее.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #537 : 12 Декабрь 2012, 23:48:30 »
Давайте вспомним, какими мы были в состоянии нашей ветхости и посмотрим на ВЗ как на зеркало. Это же мы на все 100+%
Пусть в ВЗ хоть тЫщу раз "хитрые" иудеи все исказили, от этого он для меня не станет менее ценный, как зеркало меня же самого
Я тоже считаю, что Ветхий завет - это по сути сам человек, и не раз здесь об этом писал.
Но если продолжать вашу мысль о Ветхом завете как зеркале человека, зеркале каждого из нас, то, возможно, что и Бог в Ветхом завете это тоже всего лишь отражение человека?
Бог Писания и Предание всегда отражение человека. Воспринимать Бога ни в сущности, ни в энергиях Таким, Как Он есть на Самом деле


Хотел было выйти ...но этот бред ...всё уже достал ....простите меня пожалуйста ....прошу....ВЫ дорогие мои и являтесь тем составляющим кем и являетесь на данный момент...только ВЫ можете ..что то менять или видоизменять...Вы можете творить и учавствовать при этом ...или сотворять (не имеет значения) Вы самые главные существа на свете ...Вы сотворцы !
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Колхозник

  • Сообщений: 3110
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #538 : 13 Декабрь 2012, 00:35:37 »
Но если продолжать вашу мысль о Ветхом завете как зеркале человека, зеркале каждого из нас, то, возможно, что и Бог в Ветхом завете это тоже всего лишь отражение человека?

Бог Писания и Предание всегда отражение человека. Воспринимать Бога ни в сущности, ни в энергиях Таким, Как Он есть на Самом деле человек не может. Только в отдельные моменты времени и не на долго. Поэтому и антропоморфизм во всем и вся при отображении Бога в мыслях, речи и текстах. Бог об этом прекрасно знает. Но мы образ Его. Так что ничего страшного. Образ пытается понять Первообраз. Сначала это примитивные инструменты и образы (ВЗ) через пророков, затем более глубокие образы (НЗ) и прямая речь Бога в притчах.
Далее будет еще глубже и интереснее.

В выделенной части с Сиргием согласен.

Если Вы вкладываете в смысл слова «отражение» то что оно означает и ничего более, то да, Бог ВЗ как бы отразился…. пройдя через возможно искаженную природу того кто писал книги ВЗ и проявился в виде текстов (Слов) известных нам книг. По сути, мы смотрим на Бога ВЗ глазами тех кто Его описал, но тут я для себя выделяю две составляющие взгляда человека на Бога: это внешний и внутренний взор. Если внешний как правило искаженный природой и прочим, то внутренний более чист и точнее отображает Бога. Поэтому внешняя форма ВЗ и его внутренняя суть разные и читаются они по-разному.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ
« Ответ #539 : 13 Декабрь 2012, 00:37:29 »
Хотел было выйти ...но этот бред ...всё уже достал ....

При том, что эта тема уже всех достала, мне бы напоследок хотелось услыхать мнение поборников Богодухновенности Ветхого Завета относительно краткой истории одной еврейской семьи.

Авраам, основоположник основной ветви еврейского рода, женится на Сарре, которая приходится ему сводной сестрой по отцу [Быт. 20:12]. Он ради выгоды и с целью выживания подкладывает свою сестру-жену в кровать фараону [Быт. 12:13-16], а также царю Авимелеху [Быт. 20:2]. Но Господь наказывает не Авраама и Сарру за их действия, а фараона, который не знал, что Сарра замужем за сводным братом [Быт. 12:17], и наказывает Авимелеха, его жену и рабынь [Быт. 20:18].

После этого Авраам идёт в земли, где жвут хананеяне, а Господь эти земли пообещал ему и его потомкам [Быт. 13:14-18]. Ну и что с того, что там живут уже хананеяне? Господь благословляет его также и на статус рабовладельца, у которого было 318 рабов [Быт. 14:14, 15:1-7, 15:18, 17]. И Бог велит Аврааму соблюдать кровавый завет – обрезать на 8 день всех мужеска пола, включая рабов [Бытие 17:11-14].

Сара не может зачать и родить и советует мужу-брату Аврааму зачать им ребенка от египетской рабыни. Когда же зачали, Сара так начинает притеснять рабыню, что ей пришлось удрать, но "добрый ангел" её возвращает. Но когда Сарра сама наконец рожает, то просит выгнать рабыню и её сына [Быт. 21:10]. Бог повелевает Аврааму слушать Сарру [Быт. 21:12].

Исаак, сын Авраама и Сарры, женится на Ревекке, внучке Нахора, брата Авраама [Быт. 24:15, 24:24], т.е. женится он на двоюродной племяннице по благословению Господа [Быт. 24:40-45]. Исаак, как и отец, говорит про свою жену, что она его сестра, т.к. боится, что его убьют [Быт. 26:7], если он осмелится защитить честь жены [Быт. 26:9]. Господь его опять же на такое благословляет [Быт. 26:12-14].

Исаак и Ревекка рождают близнецов Исава и Иакова. Старший Исав оказывается в тягость родителям [Быт. 26:35], но странно, почему так, если он был "человеком полей и искусным звероловом" [Быт. 25:27]. Исаак его на самом деле любил, т.к. Исав "вкусную дичь приносил" [Быт. 25:28]. Какой корыстный Исаак... Обычно родители любят своих детей просто за то, что они - их дети.

Второй брат, Иаков, обманом с помощью матери, Ревекки, [Быт. 27:5-37] отнимает у старшего брата Исава первородство за "чечевичную похлёбку" [Быт. 25:30-34] и благословение [Быт. 27:27-29], и Исав становиться рабом у младшего брата-обманщика [Быт. 27:37]. Для его матери Ревекки это означает, что старший сын Исав - больше ей не сын [Быт. 27:45].

У Иакова две жены - родные сёстры, которые были его двоюродными сестрами по матери [Быт. 29:10-30]. Господь отвергает детей от старшей сестры Лии [Быт. 29:31]. Рахиль же была бесплодна [Быт. 29:31] и рожала ей "на колени" её служанка Валла, зачав от Иакова [Быт. 30:5]. Служанка Лии тоже успешно рожала от Иакова [Быт. 30:10]. Рахиль продает сестре своего мужа Иакова "за яблоки" [Быт. 30:50]. Бог, наконец, вспомнинает о Рахили, и она рождает Иосифа [Быт. 30:22-24].

Иаков хитростью отбирает для себя сильный скот, а слабый отдаёт дяде Лавану [Быт. 31:42].

Рахиль похищает идолов у отца [Быт. 31:19], а когда отец ищет их, она накрывает их седлом и садится сверху, не собираясь вставать при отце, под предлогом менструации [Быт. 31:35].

Бог не может побороть Иакова и даёт ему новое имя "Израиль" [Быт. 32:24-28]. Такой слабый бог? Не всемогущий? 

Сыны Иакова за изнасилование сестры хитростью вырезают всё мужское население города и уносят всё, что могут, а детей и жён убитых берут в плен. Иаков сыновей не осуждает, но боится, что народ будет мстить [Быт. 34:30]. Но он беспокоится напрасно: Господь на все окрестные города наводит ужас, и Иаков с семейством спокойно удирают [Бытие 35:5]. И т.д. и т.п
.

Каким образом эта история промискуитета, кровосмесительства, многожёнства, предательства, геноцида, обмана и лжи может быть вдохновлена Богом, при том, что "он" постоянно принимает в ней участие?

Объясните мне. :-(
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.