я намеренно спровоцировал и педалировал обсуждение ВЗ с одной только целью - всего лишь показать как много энергии внимания оттянуто от сути Христианства, а именно от достижения Царства Божия, на защиту текстов, в которых [кроме отдельных и весьма существенных моментов] нет ни слова о Царстве Божием.
Леонид, иногда сам сеятель бывает очень неплохим материалом для посадки. Мало того, он землю своей души так подготовит, что позавидует любой земледелец……,но….. подготовит только для одного вида растений. В такую землю так мимоходом, а возможно и с умыслом может кинуть кто то ему подходящее по виду растений и оно всходит моментально. Только растение, растению рознь, бывают и одного вида, но польза от их произрастания разная. И причем замете, что брошено зерно было мимоходом, ваще так, без каких либо усилий, а результат ого го.
Что же касаемо первого сеятеля то, похоже он сеял, сеял и вроде бы и посеял, но столько выливает на посев воды и сыпет удобрений, что семя задыхается и не факт что взойдет. (вольная интерпретация известной притчи)
а теперь предлагаю тест на нужность ВЗ тебе как впрочем и всем:
Сядь в лодку самую что ни на есть реальную, ....ааа да
, можно захватить с собой прозелита.
Выплывите подальше от берега и айда пешком по воде. Получится, сниму перед вами шляпу и признаю что Вам ВЗ уже не нужен.
Когда Петр, сидя в лодке с Апостолами увидел Христа, он встал на воду и пошел. Так вроде было дело?
Так вот, Петр это наш ум(дух) находящийся в этом мiре (лодке ВЗ), увидев Христа он с верой встает на несвойственную ему опору, воду (божественных энергий Царствия Небесного) и идет ко Господу.
Суть не в том, что бы отказаться от лодки, а в том, что бы обрести новую опору для своего духа, до времени когда старая разрушится, но пока она есть, безумно рубить ее на куски, находя в ней несовершенство и изъяны.