Хотелось бы дополнить предыдущий комментарий и комментарий Леонида вопросом-примером:
Иногда думаю, может ли быть любовь, ну, в "том самом" высоко-мужском и высоко-женственном смысле у пар гомосексуалистов и лесбиянок? Дружба - да, самопожертвование - тоже, какие-то иные формы межличностной любви - наверное, но "тот самый" тип любви во взаимоотношениям гомосексуалистов и лесбиянок между собой - закрыт, я думаю. Всё это на уровне моих схем, конечно:
Я так понимаю, что мужское и женское начало коренятся в самом ядре личности, в духе, который открывается нам через сердце. Само слово "пол" опошляет, приземляет высоту мужского и женственного начала, низводит до психической, а в лучшем случае до душевной структуры личности . А я думаю, что чтобы приблизиться к мужским и женским глубинам и и к возможностям их взаимоотношений потребовалось бы, ни больше ни меньше, новое богословие с иными представлениями о выражении Бога в мир и с иными представлениями о человеке, как Его подобия. Приземленное плотское представление о поле, приводит к тому, что попытки ввести женственное начало в духовные сферы воспринимаются как очевидный антропоморфизм.
Кажется, среди пар гомосексуалистов много преступлений, много страстей, как-то всё больше бурлит. Могу предположить, что повышеный градус страстей происходит оттого, что минимальна подпитка взаимоотношений из сердца. Нет невероятных секунд озарений, когда человек приоткрывается тебе таким каким его замыслил Бог (ну, или по крайней мере, тебе кажется что это так), когда тебе через него приоткрывается надмирное, запредельное, когда в шелесте трав, в течении рек облаков, в беспредельности космоса, в религии, во всем ты постигаешь грани того начала, которое тебе в сердце человека и через него в надмирной высоте открываются.
Секунды, мгновения уйдут, всё погрузится в привычную грязь, и отношение к партнеру тоже, но память о том опыте останется навсегда.
"Любовь во Духе Святом" говорит Леонид. Может так, а может нет, не знаю. Я бы сказал не в Духе Святом, а "любовь в собственном духе", секунда, мгновение в нем. Каждое религиозное течение абсолютизирует лишь свой свет, подпитывается и богословски концентрируется вокруг своего источника, а если адепту открывется иной свет, он пытается трактовать его в рамках своей понятийной системы, невольно сужая широту мира. Поэтому "любовь в собственном духе" звучит курьезно. А ведь без нее нет свободы, мне кажется.
Сори, что сильно отклонил тему ветки.