Игумен уже не первый, кто поднимает эту тему, но вряд ли столь трезвенный подход к житиям православных святых найдет официальное понимание. Для меня лично жития некоторых святых с некоторых пор стали аналогом ужастиков, православным садо-мазо, которое невозможно читать без тошноты.
Всех житий святых не читал, но думается, что певцы и конкретику в них тоже воспеть пытались, поэтому и "ужастиками" представляются.
Тут ещё такое дело, чистая конкретика может оказаться ещё тошнотворнее. Вот сегодня день памяти гибели АПЛ "Курск". Как там умирали люди, можно только догадываться, наверняка и истерика имело место быть и пр. Конкретика суха и не выразительна, а если ей ещё и смерть , которая так или иначе никого равнодушным не оставляет, описывать, то по мне это предательство по отношению к умершим. Смерть, особенно кого-то тебе дорогого, люди(вовсе не принадлежащие к христианам, а вообще) воспевают! А в воспевании конкретика уходит на второй план или превращается в сказку, былину. Тут можно говорить о таланте певца, у кого-то это лучше получается, у кого-то хуже. К конкретике то же интерес есть, например интересно почитать конкретную причину умирания на кресте, т.к. смерть наступает не от боли, не от кровопотери, а от удушения и т.д. Конкретика, по мне, это уже интимное дело личностного соотнесения себя с представляемыми обстоятельствами - как он будет готов пережить то или иное, особенно внезапное.
IMHO
P.S. Пример того о чём писал:
Симеон пошел однажды к колодезю, чтобы почерпнуть воды. Взяв веревку от черпала, очень жесткую, сплетенную из пальмовых ветвей, он обвил ею себя по голому телу, начиная от бедер до шеи, так крепко, что веревка врезалась в тело. Прошло десять дней, и тело его загноилось от ран, а в ранах этих кишело множество червей. Братия стали жаловаться игумену:
— Откуда привел ты к нам человека этого? Невозможно его терпеть: смрад от него исходит. Никто не может стоять рядом с ним. Когда он ходит, черви падают с него: постель его также полна червями
— Димитрий Ростовский. Житие преподобного и богоносного отца нашего Симеона Столпника
Ещё по поводу воспевания Пантелеимона, когда на арене ему львы лизали тело. Читал выкладки про цирк со зверями, нужно было не малый труд приложить, что бы зверя довести до бешенства, что бы тот напал на человека.