Исихазм

Автор Тема: Направленное очищение подсознательной сферы и образы покаяния  (Прочитано 27597 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

И эти стереотипы действуют подсознательно, подлавливая идущих к Свету в свои сети под видом благочестия.

Интересна натяжка в 9-й главе того же слова. У апостола Петра была теща, т.е. - и жена, а он совершал чудеса и воскрешал мёртвых (одного ?). Другой вопрос, был ли он всё ещё женат, но - не будем вдаваться в такие сомнения правды, откинем неудобства для необходимого воспевания иночества. Такой вот тезис. Подменяется действительное желаемым.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Подменяется действительное желаемым.
Почему-то про непорочное зачатие сразу вспомнилось. Кто тогда желаемое за действительное принимал, а кто напротив действительное за желаемое. Вопрос колеблет основания веры.

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

А что Вы знаете, думаете о так называемом методе перепросмотра подсознательной сферы, употребленным Кастаньедой? естественно освящая перепросмотр светом молитвы.  Т.е. это когда настраиваешься на поток вплывающих из подсознания аффектов и их переживаешь молитвенно-измененно, как бы модулированно молитвой, освященно молитвой
Подсознательное не так-то просто вытянуть наружу -- оно сопротивляться будет и весьма изощренно, подсовывая артефакты, а не само себя. Подсознательное можно вытащить только при помощи "внешней силы" -- один применяет ПАВ, другой спиртное, а кто-то ищет благодатной молитвы (попутно решая вопрос покаянием).
А вообще любая попытка бежать впереди того образа покаяния, который в данный момент доступен, обречена на стопроцентный провал.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

  Но постоянно быть с устремлением/желанием в готовности оставить всё своё... которое не свет...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Кедр

  • Сообщений: 66
  • православный
    • Просмотр профиля

Если вернуться к вопросам, затронутым в начале темы, то хорошо бы разобраться, в каком соотношении находится сфера подсознания и духовный мир, о котором пишут св.отцы. Это одно и то же или нет, кто как об этом думает?

Кедр

  • Сообщений: 66
  • православный
    • Просмотр профиля

Пока все задумались, попробую еще немножко своими силами. Первая трудность в том, что здесь действительно мы имеем смешение двух понятийных систем: святоотеческой и научно-психологической. В первой есть Бог, ангелы, демоны, человеческая душа, страсти и проч… Во второй системе – существует только человек с его сознанием и подсознанием. Все явления духовного мира при рассмотрении заносятся в директорию «подсознание».

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Пока все задумались, попробую еще немножко своими силами. Первая трудность в том, что здесь действительно мы имеем смешение двух понятийных систем: святоотеческой и научно-психологической. В первой есть Бог, ангелы, демоны, человеческая душа, страсти и проч… Во второй системе – существует только человек с его сознанием и подсознанием. Все явления духовного мира при рассмотрении заносятся в директорию «подсознание».
Это, на самом деле, не совсем так.

Человек [и его психофизиология] существует сам по себе, и вне не точки зрения различных систем описания продолжает оставаться некой тотальностью, неразделённой на составные части. Применение понятийной системы к анализу [анализ - уже рассечение на части] этой тотальности вынуждают саму эту систему строить кластеры понятий, в которые заносятся рассечённые части, как то - триада: дух, душа, тело, или, как в психологии: тело и сознание.

Любая наука, и церковная, в том числе, проводя такое рассечение человека на "части" устраняет тотальность из своего рассмотрения, предлагая нам пользоваться выработанными ею понятиями, каковые, при детальном рассмотрении, мало что объясняют нам, а вместо этого сужают наш кругозор и фильтруют непосредственность восприятия нас самих.

Та форма интроспекции, которую предлагает Умное Делание ведёт к отбрасыванию "благоприобретённых" понятий и систем описания человека, и погружает самосознание в реальное лицезрение тотальности, где [на самом дне] нет никакого разделения на сознательное и безсознательное, на Творца и тварь, на жизнь и смерть, на дух и тело, на тело и сознание и проч. Снимаются все дихотомии, понимаемые в Божественном Озарении как всего лишь конструкции ума, необходимые ему для самосохранения в качестве отдельной "директории".  :-)

P.S. Если говорить особо о явлениях духовного мира, то не совсем понятно, Кедр, где Вы нашли их занесёнными в директорию "подсознания"?
На нашем форуме есть немало откровенных свидетельств этих явлений, и этот несомненный опыт становится неотъемлемой частью повседневной практики молитвы, буквально подвигающей на непрерывный поиск.
« Последнее редактирование: 15 Сентябрь 2013, 21:59:09 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Кедр

  • Сообщений: 66
  • православный
    • Просмотр профиля


P.S. Если говорить особо о явлениях духовного мира, то не совсем понятно, Кедр, где Вы нашли их занесёнными в директорию "подсознания"?
Я имел ввиду современную психологию, а совсем не участников данного форума. Простите, если кто принял на свой счет.

Кедр

  • Сообщений: 66
  • православный
    • Просмотр профиля

Леонид, вы предлагаете считать все бытие, в том числе и внутренний мир человека, единым целым, избавляясь от разделяющих границ, правильно вас понял? Направление правильное, объединяющим началом выступает любовь и Св.Дух, Который везде «сый и вся исполняяй». Понемногу к этому все стремимся, стараясь исполнять Заповеди, но что-то большее возможно уже при ощутимом действии благодати. Попытки искусственно ускорить процесс ломки границ чревато. Особенно между тварью и Творцом, тут уж, сами понимаете, недалеко до чего. И по обсуждаемому вопросу о сознании и подсознании метод синтеза вполне применим: в Ветхом Завете называли весь внутренний мир человека «сердцем», «внутренняя моя». Словосочетание «преображение и очищение внутреннего мира» звучит вполне спокойно.
Однако и тему подсознания хотелось бы обсудить, раз уж зашел об этом разговор. Продолжу мысль, начатую ранее о возможности управления подсознанием. У сторонников научно-психологической  системы появляется иллюзия, что подсознание, коли оно полностью принадлежит человеку, можно поставить под контроль, научиться управлять им. Современные христиане, когда пользуются термином «подсознание», вкладывают в него иное, «ненаучное» понимание. Это нормальная тенденция: переосмыслить распространенный термин по-христиански и ввести в употребление. Если нам здесь это удастся, то уже будет весомо. В моем понимании, подсознание не является просто невидимым продолжением сознания и замкнутой системой, но где-то в глубинах соединено с духовным миром. Надежда научиться управлять невидимым продолжением сознания, в какой-то мере настраивать отношения с иным миром,  как-то оправдана, но желание очищать и преображать духовный мир (мир духов) выглядит странно. Ну, и хорошо бы отдавать себе отчет, какие явления к какой области относятся - что наше, что не наше. Мне это пока удается плохо. Четких границ там нет: собственный мир нашей души и мир духовный сосуществуют параллельно, причудливо между собой переплетаются, со временем изменяется сила их взаимного проникновения. А хотелось бы послушать об этом умных людей. Тут даже какое-то маленькое, но верное замечание имеет ценность.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Кедр,

Не могу сейчас вспомнить источник, но смысл попытаюсь передать.
Было сделано предположение, что сфера восприятия человека разделена на три части: подсознание/сознание/надсознание. И именно в надсознании присутствует возможность познания того, что мы называем Миром Горним, вместе с переживанием нетварных энергий.
Что же до подсознания, то оно каким-то "искусственным" образом отделено от нашего повседневного восприятия, симметрично тому как и надсознание  так же отделено.

Та форма "христианской психологии", которая исповедуется на этом форуме, подразумевает, что молитвеннику для прорыва в надсознание необходимо спустится для начала светом своего ума [с помощью Господа Духа Свята] в подсознание и вычистить, по крайне мере, ту часть, что относится непосредственно к родовым накоплениям самого молитвенника [сравн. - очистка Гераклом конюшен Авгия в мифилогии]. Иначе оно будет подпирать постоянно и неосознанно воздействовать своими мотивациями на повседневную жизнь.

С моей личной т.з. есть ещё могучая область коллективного безсознательного, где находятся переживания и опыт всех царств жизни на Земле, не исключая, даже, минеральное. И барьер между этой областью и бодрствующим сознанием желательно сохранять до поры.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Та форма "христианской психологии", которая исповедуется на этом форуме, подразумевает, что молитвеннику для прорыва в надсознание необходимо спустится для начала светом своего ума [с помощью Господа Духа Свята] в подсознание и вычистить...

Леонид! На форуме существует и другая точка зрения, например, эта:

Цитировать
Вхождение же в бессознательное возможно только с приобретенным опытом сверхсознания (высокого ума).

http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=1717.msg30585#msg30585

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Похоже, Вы не поняли.  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Похоже, Вы не поняли.  :-)
поделитесь как Вы поняли?

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Поняла, что оба предположения нельзя трактовать как взаимоисключающие или противоречащие друг-другу, поэтому заявление о существование другой точки зрения на форуме - ошибочно.  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4616
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Поняла, что оба предположения нельзя трактовать как взаимоисключающие или противоречащие друг-другу, поэтому заявление о существование другой точки зрения на форуме - ошибочно.  :-)
ну, такой ответ явно можно было предположить...но из этого ответа ведь не становится понятно, как все ж, они не противоречат(было б интересно услышать как Вы их соединили в себе)...и почему заявление о другой точке зрения , может восприниматься лишь как исключающее или противоречащее... в чем ошибка в самом предъявлении заявления?..выходит для Вас априори, другой, значит противоречащий? другой не может быть другом...

но все ж, чтоб не голословно, Грация этим сообщением Вы хотели что высказать,только по честному...хотели дополнить точку зрения Леонида, так как посчитали её не полной, или хотели тупо уязвить деда в неполноте его слов... :-)
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2013, 14:55:21 от Monte More »