Исихазм

Автор Тема: Опытное прохождение устной Иисусовой молитвы (с чего начать)  (Прочитано 74431 раз)

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля


Дело ясное, что дело темное. Если не ясен смысл, всегда удобно отмазаться классическим "в установленном порядке". Вопрос был не про тварность/нетварность, а про "где был": в Боге или не в Боге?  :?


вопрос где был дух не корректен относительно не-временного и не-пространственного, спросить так возможно только о проявлениях духа, он не корректен даже относительно смыслов, а ответ и в Боге и вне Бога -  в Боге по смыслу, вне Бога по природе

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

   Сергий, я мог бы привести толкования святых отцов Евангелия с точно таким же смыслом, как у меня, но оставлю этот труд на вас - возьмите эти цитаты и посмотрите толкование. Потому что пока у вас просто бездоказательное мнение в мою сторону. Про детскость - смирение - доверие, и вторую - про лёгкость бремени. Также вы можете посмотреть толкование о сотворении человека как образ и подобие - найти у святых отцов смысл "человек - сосуд", и о том, что у сосуда есть глубина.

  Однажды я вам показал, как ваше понимание МИ полностью противоположно смыслу его слов, но это вас, почему-то, ничему не научило. Может, нужно задуматься ?
То, что я ничего не понимаю в писаниях отцов мне становится очевидней с каждым днем.
То, что Вы ничего не понимаете ни в Писании, ни в МИ, ни в писаниях отцов, мне также совершенно ясно без всяких доказательств.

Толкования Писания - пустое занятие, если это толкование ради толкования. И чтение толкований Писания ради чтения толкования Писаний еще большая ерунда.

"Про детскость - смирение - доверие, и вторую - про лёгкость бремени. Также вы можете посмотреть толкование о сотворении человека как образ и подобие - найти у святых отцов смысл "человек - сосуд", и о том, что у сосуда есть глубина."

Вы о чем? Что за бессвязанный набор слов? Какая легкость, если будучи чисты и непорочны и общаясь напрямую с Богом и пребывая без греха и тления, Ева и Адам пали? Ничего себе легкость! А ведь они были чище и безгрешнее любого ребенка, не зная ни греха, ни тления! НО ПАЛИ С ЛЕГКОСТЬЮ!!! Вот тут действительно легкость необыкновенная! Понадобился приход Самого Бога во плоти, чтобы явить тропос благобытия в падшей природе человека, чтобы воздвигнуть логос присноблагобытия, как достижимую цель тропоса существования для человеков.
Так что детскость то детскостью, но она быстро проходит у человеков и почти никто не сохраняет ее как реальность во взрослой жизни. Это не легко. Отнють не легко, а сложно, сохранить детскость. О том и речь веду, отрицая легкость вмещения Бога в человеков.

Детская вера и любовь, а особо детская надежда, а вернее их совместное пребывание в человеке, для большинства людей, к сожалению, недостижимая вещь.

Богом стать трудно, это совсем не легко: вместить Бога в себя реально, а не в легком трепе.

Еще труднее, став Богом, жить потом среди несчастных людей, идущих в погибель, зная, что и твои близкие тоже гибнут ...
Поэтому многие и не хотят становиться Богами ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

"Вы о чем? "

Я о Евангелии и о словах Иисуса, которые для нас и для спасения. А вы - о противоположном опять, о грехопадении. Как можно слова Иисуса называть бессвязным набором слов ? (Или опытнейших святых отцов ?)
Иисус говорит - "бремя легко", а вы - возражаете. Почитайте толкование этого места у святых отцов.

"То, что я ничего не понимаю в писаниях отцов мне становится очевидней с каждым днем.
То, что Вы ничего не понимаете ни в Писании, ни в МИ, ни в писаниях отцов, мне также совершенно ясно без всяких доказательств."

Что за безумство. Если вы не понимаете, то как вы можете судить, понимают ли другие ? ? ? Да ещё - без доказательств ! ! !
Очнитесь.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7746
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Это Вы очнитесь.
"Бремя легко" это для тех, кто его взял на свои плечи. Понимаете? Для тех, кто уже взял и понес бремя. Понимаете?
Но вот сделать этот шаг и взять это бремя на себя совсем не легко, иначе бы весь мир уже давно бы состоял из одних святых.  :-(
Именно об этом и говорят и святые и Писание. Но Вы этого видеть не хотите.
Очнитесь.  :-(

Вы ничего, воистину ничего не понимаете в ни МИ, ни в других святых, ни в Писании.
Очнитесь.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Так про тех и говорится, кто взял.
"Глубина человеческая может ЛЕГКО вместить Самого Безначального и Бесконечного" - пишет Н И К И Т А.

Может - это какое наклонение ?

А входит Бог когда ? Когда бремя уже взято. Тогда и легко. Легко уже и для нас, так же как и для Бога - ничего не трудно. Вы нас не понимаете, и спорите сами с собой.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

"Глубина человеческая может ЛЕГКО вместить Самого Безначального и Бесконечного" - пишет Н И К И Т А.

А вот что пишет Симеон Новый Богослов: "Твоей необъятностью, Боже, Наполниться сможет ли кто-то?"

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Ну, Н И К И Т А же не пишет, что весь Безначальный и бесконечный вмещается человеком....
А так - сколько свидетельств... о наполнении... Вот и я. Мечтаю.

К тому же тут - явно возвышенный стих....
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

"Бремя легко" это для тех, кто его взял на свои плечи. Понимаете? Для тех, кто уже взял и понес бремя. Понимаете?
Но вот сделать этот шаг и взять это бремя на себя совсем не легко, иначе бы весь мир уже давно бы состоял из одних святых.  :-(
Господь, как Он сам говорит, пришёл к погибающим, к мытарям, грешникам и блудницам, к отчаявшимся обрести Спасение. И мало того - Он щедро раздаёт Себя всем алчущим и жаждущим Его. Многие и многие знакомы если не с Призывающей Благодатью, то хотя бы с переживанием искренней Любви в своём сердце, каковое вовсе невозможно без Господней интервенции.

Однако существует фарисейская традиция присваивания только себе [жреческой касте] права "распределять" и "рационировать" возложение Господнего Ига. И было очень удачно придумано: взять на себя Иго Господне - дело невероятной сложности, и под силу только лишь достигшим определённых степеней самоочистки, т.е., практически, надо сначала достичь чуть ли не святости, а потом уж взваливать на себя Иго Господне. Со всех сторон нам талдычут об этом. Тонны книг понаписали в оправдание запрета стать простым как дитё малое и войти в Царствие Божие без напряга и потери здоровья, изнуряя себя всю жизнь, чтобы не осталось времени её на наслаждение Свободой и Плеромой.

И такое положение вещей эти [с позволения сказать] люди называют Христианством или, даже, Православием.
Им - вслед за Господом могу только повторить: Вы - гробы повапленные, отказывающие Духу Святу реять и веять там где Он решает нужным.

Вы также внесли свою лепту драхму [и не одну] в то, что так мало святых населяют мир сей.
За чью команду играете? :evil:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

К тому же тут - явно возвышенный стих....

"явно возвышенный стих", свидетельствующий о наполнении... А о чем свидетельствует Никита?)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Кстати, про МИ. У Сурожского есть эпизод, где он упоминает про состарившегося автора прекрасных гимнов Богу, приходившего в свою убогую келью после Литургии и Причастия Святых Тайн, садившегося на убогую скамью и с удивлением и непониманием оглядывавшего и эту убогую келью и свое изможденное старческое тело: как может Бесконечный и Безначальный Бог вмещаться во все это "тленное жилище"? А ведь вмещается же! Бог может все!   :-)

Вы не поняли Сурожского. Он говорил о Теле Христовом - о Церкви, о святоотеческом опыте приобщенности Богу, о том, что все, что содержит присутствие Бога, Которого не могут охватить небеса - больше небес... А человеческая глубина, если она пуста, то подобна сосуду, лишь раздувающемуся от чувства собственной важности.
Мое понимание слов Сурожского, действительно, отличается от Вашего понимания.  :-)
Глубина бывает пуста, если не наполнена Богом, которого туда не пускает обладатель сей глубины. И тогда глубина наполняется страхом. Выбор за обладателем. За Вами выбор.  :-)
Грация, а что лично для Вас означают понятия Церковь, Тело Христово, Святые Тайны, Храм Божий? Не по с.о., не из их понимание, а из Вашего личного опыта причащения Тела и Крови Христовых и пребывания в Церкви-Теле Христовом?  :-)
« Последнее редактирование: 26 Август 2013, 00:23:07 от Н И К И Т А »

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля


Дело ясное, что дело темное. Если не ясен смысл, всегда удобно отмазаться классическим "в установленном порядке". Вопрос был не про тварность/нетварность, а про "где был": в Боге или не в Боге?  :?
вопрос где был дух не корректен относительно не-временного и не-пространственного, спросить так возможно только о проявлениях духа, он не корректен даже относительно смыслов, а ответ и в Боге и вне Бога -  в Боге по смыслу, вне Бога по природе
Ужас какой!  :-o Пол-ная бог-ослов-ская при-хват-изация Бога.   :|

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Ангелы тоже имеют духовную природу, этот дух тварен.  Когда Бог «вдохнул» дух в человека, дух стал тварным, только Бог один имеет нетварную природу.
А до того, как вдохнул?  :-)
Единственно, что можно однозначно утверждать, что теоретические знания усвоены, но подтверждены ли они личной практикой - большой вопрос.  :wink:
"До того как вдохнул" - это, имхо, меня не касается.
Подтверждение личной практикой - это личное дело каждого.
Личная практика - это еще и личные отношения с Богом, которые всеобъемлющи и касаются не только после, но и до того, как вдохнул.  :wink:

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Глубина бывает пуста, если не наполнена Богом, которого туда не пускает обладатель сей глубины. И тогда глубина наполняется страхом.

Тема носит название «Опытное прохождение… с чего начать».  На вопрос Раисы о том, что « "Никто не приходит к Отцу, как только через меня", через - это как? (так и не понимаю этих слов)», вы ответили, что «все три ипостаси Пресвятой Троицы идентификационно различимы только внутри нас» и предложили «адресовать свои недоумения в собственную глубину». Но, если, по вашим словам, глубина пуста, или наполнена страхом, то каким образом человек сможет в ней найти ответы на свои вопросы или различить все три ипостаси? Верну нашу мысль к названию темы и повторю вопрос: с чего же надо начинать? «Не по с.о., не из их понимания, а из Вашего личного опыта…» Благодарю!)

после написанного: ваш вопрос выходит за рамки этой темы. поговорим как-нибудь позже, ок?

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Это Вы очнитесь.
"Бремя легко" это для тех, кто его взял на свои плечи. Понимаете? Для тех, кто уже взял и понес бремя. Понимаете?
Но вот сделать этот шаг и взять это бремя на себя совсем не легко, иначе бы весь мир уже давно бы состоял из одних святых.  :-(
Именно об этом и говорят и святые и Писание. Но Вы этого видеть не хотите.
Очнитесь.  :-(
Вы ничего, воистину ничего не понимаете в ни МИ, ни в других святых, ни в Писании.
Очнитесь.
Мир и держится на одних святых, которых не так уж и мало, как Вам кажется. Многие брали и берут на себя бремя не мудрствуя лукаво, как и что, а просто доверяя Богу все и вся. Да Он зачастую и выбора не оставляет. А если страху самозабвенно предаваться, тогда да, ни тебе преображения, ни тебе обоживания,  ни тебе Царства Божия, которое внутри есть. Сиди, как собака на сене: сам не ам и другим не дам.  :-P

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Глубина бывает пуста, если не наполнена Богом, которого туда не пускает обладатель сей глубины. И тогда глубина наполняется страхом.

Тема носит название «Опытное прохождение… с чего начать».  На вопрос Раисы о том, что « "Никто не приходит к Отцу, как только через меня", через - это как? (так и не понимаю этих слов)», вы ответили, что «все три ипостаси Пресвятой Троицы идентификационно различимы только внутри нас» и предложили «адресовать свои недоумения в собственную глубину». Но, если, по вашим словам, глубина пуста, или наполнена страхом, то каким образом человек сможет в ней найти ответы на свои вопросы или различить все три ипостаси? Верну нашу мысль к названию темы и повторю вопрос: с чего же надо начинать? «Не по с.о., не из их понимания, а из Вашего личного опыта…» Благодарю!)

после написанного: ваш вопрос выходит за рамки этой темы. поговорим как-нибудь позже, ок?
ОК, вопрос остается за Вами.  :-)
Относительно вопроса Раисы отвечаю. Начинать надо с движения в глубину. Если глубина не наполнена Богом, а наполнена страхом, то человек "увидит" свой страх. Точне сказать, "вкусит" его. Поверьте, это ужасно! Это реальный шок, после которого приходит осознание, что единственная альтернатива - наполненность Богом. В этом наше избавление от страха и спасение. Это из личного опыта, который когда-то давно излагался на форуме, возможно кто-то из зде присутствующих и вспомнит.  :-)